kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

вне классный  мероприятия посвяшенной к дню не зависимости Республики Казахстан 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по физической культуры»



Классный час на тему:

«25 побед – Независимости»:
«Герои Независимости – спортсмены Казахстана»





Герои Независимости. Спортсмены Казахстана"



За 25 лет независимости казахстанские спортсмены принимали участие в шести летних Азиатских играх (1994, 1998, 2002, 2006, 2010, 2014 годы), где были завоеваны 138 золотых, 141 серебряная и 200 бронзовых наград.

Всего в нашей коллекции 479 медалей.

И на пяти зимних Азиатских играх (1996, 1999, 2003, 2007, 2011) казахстанские спортсмены завоевали 69 золотых, 51 серебряную и 44 бронзовые награды. Всего в их активе 164 медали.

            В ежегодных Посланиях народу Казахстана Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев уделяет большое внимание развитию массового спорта, внедрению физической культуры в широкие слои населения. Особенно спорт важен для молодежи.



Классный час на тему:

«25 побед – Независимости»:
«Герои Независимости – спортсмены Казахстана»

Цели классного часа:

  1. популяризировать  государственные символы страны, пропагандировать здоровый образ жизни; познакомить с казахстанскими победителями олимпиады 2012 года в Лондоне, 2014 года в Сочи; на примере олимпийских побед казахстанских спортсменов в Лондоне и Сочи воспитывать гордость за страну и чувство патриотизма, межнациональное согласие и дружбу;

2. развитие стремления - вести здоровый образ жизни, занятиям спортом;

работа с понятиями – наше здоровье только в наших руках; физическая нагрузка – «эликсир молодости»; содействовать работе по воспитанию через формирование позитивных моделей поведения и популяризацию образа героя нашего времени среди молодежи.

3.воспитывать бережное, трепетное отношение к здоровому образу жизни, занятиям спортом; формирование умения осознавать и ставить перед собой цель.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово. (слайды 1- 5)

Цель классного часа - воспитывать чувство патриотизма и интернационализма, уважение к своим землякам, гордость за свой колледж, формирование навыков здорового образа жизни. Ознакомить с информационным материалом из истории спорта РК. 

«О, спорт, ты — мир!» — звучит по всей планете, 
«О, спорт, ты — жизнь!» — поет нам вольный ветер, 

Спорт — сила духа, совершенство тела. 
У спорта нет границ, и нет ему предела! 

Однако если присмотреться, то спорт это действительно мир: он создает основу для международных отношений, а также служит той объединяющей силой, которая иногда сохраняет мирные отношения между государствами на гране разрыва. Нередко говоря о великих спортсменах, мы имеем ввиду своих современников, которые либо присутствуют на спортивной арене, либо недавно покинули ее. Это вполне объяснимо – их достижения лучше видны нам, нежели достижения их предшественников.

За 25 лет независимости казахстанские спортсмены принимали участие в шести летних Азиатских играх (1994, 1998, 2002, 2006, 2010, 2014 годы), где были завоеваны 138 золотых, 141 серебряная и 200 бронзовых наград.

Всего в нашей коллекции 479 медалей.

И на пяти зимних Азиатских играх (1996, 1999, 2003, 2007, 2011) казахстанские спортсмены завоевали 69 золотых, 51 серебряную и 44 бронзовые награды. Всего в их активе 164 медали.

В ежегодных Посланиях народу Казахстана Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев уделяет большое внимание развитию массового спорта, внедрению физической культуры в широкие слои населения. Особенно спорт важен для молодежи. (слайды 6 - 12)

Мы были созданы для активного образа жизни. Природа не хотела, чтобы мы сидели целыми днями за рабочим столом, за рулем автомобиля или сутки напролёт смотрели на монитор компьютера.

Вряд ли есть необходимость убеждать кого – ни будь в пользе спорта.

Спорт любят все.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд (мировых рекордсменов – единицы, и будет крайне наивно рассчитывать, что все занимающиеся спортом станут со временем чемпионами). Поставьте перед собой более скромную задачу:

- укрепить свое здоровье,

- вернуть себе силу и ловкость,

- стать стройным и привлекательным.

Этого для начала будет вполне достаточно.

Если вы при этом получите спортивный разряд или даже удостоитесь, звания мастера спорта – будет всем хорошо.

Но будет просто прекрасно, если вы просто почувствуете себя здоровым, если к вам вернуться энергия и бодрость духа, если у вас появиться естественная потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе и т.д.

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни – только тогда спорт может принести ощутимую пользу.

Спорт должен стать не только верным спутником каждого человека, но и надежным другом и союзником. Этот друг никогда вас не подведет, а союзник поможет вам на долго остаться молодым и счастливым. И тогда, если вам даже далеко за тридцать, вам всегда будет столько лет, на сколько вы выглядите.

Многие физические недостатки и недуги поддаются лечению спортом. Не следует забывать, что основную часть дневного времени человек проводит на работе и, как правило, в помещении, где возможности для разнообразных движений крайне ограничены. Это вызывает различные застойные явления в организме в организме, приводит к замедлению кровообращения, может стать причиной некоторых недугов. Не назначайте себе спортивные упражнения сами, посоветуйтесь с врачом или инструктором по физкультуре, они порекомендуют вам комплексы упражнений, подходящих именно для вашего организма.

Для тех, кто проводит большую часть рабочего времени сидя, рекомендуются виды спорта, связанные с пребыванием на свежем воздухе, а также лыжные прогулки.

Выступление студентов с сообщениями: (слайды 13 - 15)

Достижения казахстанских спортсменов на Олимпиаде 2012 – (Утешева Молдир)

По итогам ХХХ Олимпийских игр в Лондоне Казахстан впервые занял 12-е место в медальном зачете. Прошедшая Олимпиада стала самой успешной и результативной для республики, казахстанские спортсмены завоевали семь золотых, одну серебряную и пять бронзовых медалей.

ВЕЛОСПОРТ. Первую высшую награду в первый же день Олимпиады получил выдающийся казахстанский велогонщик Александр Винокуров. 39-летний спортсмен победил в групповой шоссейной гонке. "Золото" в Лондоне стало его второй олимпийской медалью после "серебра" на Играх в Сиднее в 2000 году. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА. Больше всего наград высшей пробы принесли в копилку Казахстана тяжелоатлеты. Они завоевали четыре "золота". 19-летняя Зульфия Чиншанло стала лучшей в весовой категории до 53 килограмм с результатом 226 килограммов, что является олимпийским рекордом. В рывке она взяла вес в 95 килограммов, а в толчке установила мировой рекорд – 131 килограмм. Майя Манеза, выступающая в весовой категории до 63 килограммов, показала результат 245 килограммов, тем самым установив новый мировой рекорд. Третью золотую медаль принесла Светлана Подобедова, выступавшая в весовой категории до 75 килограммов. Казахстанский штангист Илья Ильин, победитель пекинской Олимпиады, завоевал "золото" и в Лондоне, установив два мировых рекорда – 233 килограмма в толчке и 418 килограммов в сумме. Ильин стал первым казахстанским двукратным олимпийским чемпионом.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (Чикунова Вероника)

Долгожданную для Казахстана золотую медаль в легкой атлетике принесла Ольга Рыпакова, победившая в соревнованиях по тройным прыжкам. Ее результат – 14,98 метра, с ним девушка завоевала для Казахстана шестую высшую награду Игр. Данная победа особенно приятна в свете того, что традиционно медали получают представители силовых видов спорта: борьбы, тяжелой атлетики, бокса и др.

ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА (Ухаботов Роман)

Единственную бронзовую медаль в греко-римской борьбе для Казахстана завоевал Даниял Гаджиевв весовой категории до 84 килограммов. В решающей схватке за "бронзу" он победил Владимира Гегешидзе из Грузии в дополнительной "двухминутке".

БОКС (Кожевников Кирилл)

Боксе дал казахстанским спортсменам одну золотую, одну серебряную и две бронзовые медали. В последний день Игр главная олимпийская надежда Казахстана в этом виде спорта – Серик Сапиев – победил в весовой категории до 69 килограммов. Капитан казахстанской сборной такжеполучил Кубок Вэла Баркера как лучший боксер Олимпиады. Сапиев стал третьим представителем Казахстана, удостоившимся этого престижного приза, после Василия Жирова (в 1996 году) и Бахтияра Артаева (в 2004-м). Серебряную награду выиграл Адильбек Ниязымбетов: по результатам матча выходила ничья, и судьи отдали победу сопернику казахстанского спортсмена. "Бронзу" получили Иван Дычко иМарина Вольнова.

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА. Еще две "бронзы" взяли борцы вольного стиля – Гюзель Манюрова, выступающая в женской борьбе в весовой категории до 72 килограммов, и Акжурек Танатаров в весовой категории до 66 килограммов.

ЛУЧШАЯ ОЛИМПИАДА (Лупинос Александра)

За всю историю независимого Казахстана до Олимпийских игр в Лондоне казахстанские спортсмены завоевывали не более трех наград высшей пробы. Самыми успешными до этого считались Игры в Сиднее в 2000 году, когда в общекомандном зачете республика заняла 22-е место с тремя золотыми и четырьмя серебряными медалями. Затем идет результат Олимпиады в Атланте (1996 год), по итогам которой Казахстан был на 24-м месте (три золотые, четыре серебряные и четыре бронзовые медали), в Афинах-2004 – 40-е место (одна золотая, четыре серебряные и три бронзовые медали), в Пекине-2008 – 29-е место (две золотые, четыре серебряные и семь бронзовых медалей).

Медали на летних Олимпийских играх-2012:

1. Александр Винокуров, велоспорт, золото 
2. Зульфия Чиншанло, тяжелая атлетика, золото 
3. Майя Манеза, тяжелая атлетика, золото 
4. Светлана Подобедова, тяжелая атлетика, золото 
5. Илья Ильин, тяжелая атлетика, золото 
6. Ольга Рыпакова, легкая атлетика, золото 
7. Серик Сапиев, бокс, золото 
8. Адильбек Ниязымбетов, бокс, серебро 
9. Даниял Гаджиев, борьба, бронза 
10. Марина Вольнова, бокс, бронза 
11. Гюзель Манюровна, борьба, бронза 
12. Иван Дычко, бокс, бронза 
13. Акжурек Танатаров, борьба, бронза.









Результаты всех казахстанских спортсменов, выступивших на Олимпиаде в Сочи

Защищать честь Казахстана на Олимпиаде в Сочи 2014 поехали 52 спортсмена, которые выступили в 10 дисциплинах. Самым большим достижением на XXII Зимних Играх стала «бронза» фигуриста Дениса Тен, о которой все наслышаны и несказанно рады. По версии российского издания «Советский спорт» Денис вошел в список семи главных открытий Олимпиады.

Казахстанские спортсмены со времен обретения независимости завоевали всего 7 медалей, включая «бронзу» Дениса Тен. Четыре из них принадлежат Владимиру Смирнову (1994 – золото и два серебра, 1998 – бронза). Вместе с Владимиром в 98-м бронзу привезла конькобежка Людмила Прокашева. И в 2010 биатлонистка Елена Хрусталева завоевала серебро. Поэтому в целом казахстанцы показали неплохие результаты.

Но кроме вышеназванных имен в Сочи выступили и другие спортсмены. Завоевать лицензию и выступать на главных международных стартах четырехлетия также достойно уважения. Наверняка, никто не заметил двух из них, которые были заявлены, но так и не появились ни в одном из списков результатов: шорт-трекист Аслан Даумов и представительница горных лыж Екатерина Черепанова.

Рассказ классного руководителя.

1. Готов ли ты стать воином, охотником?

Состязания юношей первобытных племен происходили ежегодно.

Мальчиков, достигших определенного возраста и развития, по разрешению вождей допускали к состязаниям. В зависимости от места проживания племени соревновались юноши по – разному.

Племена охотников проверяли зоркость, силу, выносливость, хитрость. Мальчики показывали свое умение метать копье, дротик, стрелять из лука, быстро бегать, прыгать. Те, кто выдерживал испытания, посвящались в воины, участвовали в охоте наравне со всеми мужчинами племени. Слабые в зависимости от обычаев племени или изгонялись, или допускались к состязанию на следующий год. Племена , живущие на берегах океана, моря, включали в состязания плавание, ныряние, греблю, рыбную ловлю.

2. Мифы древней Греции.

Афинская воспитательная система.

Первые школы появились в Афинах в 7 в. до нашей эры.

В 6 – 7 лет мальчики начали посещать частные школы:

грамматическую, музыкальную и гимнастическую одновременно.

Бесплатно обучались те дети, чьи родители погибли на поле боя, защищая отчизну. С 16 летнего возраста юноши воспитывались в общественных гимназиях, где большое значение придавалось физическому воспитанию. Помимо этого уделялось внимание посещению театров, беседам с взрослыми. В 18 лет юноше торжественно вручали на городской площади экипировку воина. В течении двух лет юноша обучался военным наукам, нес сторожевую службу на границах государства. Высокие государственные должности могли занимать лишь те, кто закончил гимназии.

3. Спартанцы – суровость или жестокость?

Спартанская система воспитания.

Как только в семье рождался ребенок, его несли к старейшинам - геронтам. Слабых детей сбрасывали с обрыва горного хребта Тайчета.

С 7 лет мальчики воспитывались в государственных школах. Основными занятиями считались охота (на зверей, рабов), физические упражнения, религиозные и военные танцы. Грамоте уделялось мало времени.

Воспитанников приучали быть сильными, закаленными, неприхотливыми, выносливыми. За любую провинность следовало жестокое наказание. В 14 лет спартанцев в присутствии всех граждан секли розгами. Слабые умирали, выжившие получали награды. Поваров из Спарты изгоняли, пища должна состоять лишь из простых блюд.

Лаконика – третье название Спарты. Говорили спартанцы мало, но остроумно, емко. Мать, провожая сына, говорила: «Со щитом или на щите!». Юноши объединялись в союзы – агелы. Они всегда были обязаны соревноваться, воевать и даже жениться одновременно.

4. Олимпийские игры современности (история и реальность)

Олимпийские игры.

Согласно эллинской мифологии сам Зевс был основоположником олимпийских игр. Впервые он провел их, празднуя победу над своим отцом Кроном, в результате которой он захватил абсолютную власть на земле и на небе. Игры начало носили ритуальный характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай.

Каждый эллин желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным. Праздники постепенно забылись из-за ссор, раздоров. По совету оракулов, чтобы прекратить вражду афинян и спартанцев, олимпийские игры были возобновлены. Раз в четыре года провозглашалось перемирие примерно на три месяца, чтобы добраться до Олимпий. Если кто – то нарушал положение о перемирии, то на него накладывался крупный денежный штраф, и его не допускали к участию в олимпиаде. Вряд ли кто-то точно определит, когда родился этот праздник. В 776 году до н.э. впервые официально на мраморной доске было написано имя победителя в беге. Женщинам было запрещено приходить на стадион во время проведения игр, кроме жрицы плодородия Деметры. Немало удивительных историй написано о победителях олимпиад. В их честь сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной наградой был всеобщий почет и венок из ветвей оливы. На тысячу лет впали в забвение олимпиады. В конце 18 – начале 19 вв. в результате раскопок археологов, в долине реки Алфея, обнаружили место, где проходили олимпиады.

То, что начали археологи, продолжил и развил Пьер де Кубертен.

В 1892 г он выступил в Сорбонне с докладом «Возрождение Олимпиад».

В 1894 году состоялся первый Международный конгресс и основан Международный олимпийский комитет и наконец 6 апреля 1896 года в Афинах в торжественной и радостной обстановке Игры были открыты.

Современные игры 2012, 2014 годов, в городах Лондон и Сочи, доказывают, что идеи олимпиад живут. И будут жить вечно, т.к. спорт это движение, а движение – это жизнь!

Викторина: (слайды 16 - 19 )

1.Назовите известных вам победителей олимпийских игр древности.

О: Геракл победил великана Антея, подняв в воздух и лишив материнской поддержки Геи (Богини Земли).

2.Почему дистанция в беге в разных городах была неодинаковой?

О: По древней традиции она должна быть равна 600 ступеням жреца Зевса. Так как ноги у жрецов, то дистанция тоже была не одинаковой. Самый большой стадий был в Олимпии. 192,27м, по преданию отмерял сам Геракл. От слова «стадий» произошло наше слово «стадион».

3.Назовите длину дистанции Марафонского бега. Почему она именно такой длины?

О: 42 км 195м. Весть о победе афинян в 409 году до н.э. принес в Афины быстроногий Филлипид. Он вбежал на городскую площадь и сообщил:

«Радуйтесь афиняне, мы победили!» и умер.

4.Назовите знаменитых ученых, участников и чемпионов олимпийских игр.

О: Пифагор был участником кулачных боев. Обладателями наград были философы Платон, Сократ, прекрасным борцом и наездником был Гиппократ. Доктор Б. Спок в 1924 году на 8 олимпийских играх в Париже был чемпионом по академической гребле в составе восьмерки.

5.Когда женщины стали принимать участие в соревнованиях на олимпийском стадионе?

О: В четырехлетнем промежутке между олимпиадами мужчин проходили на том же стадионе в Олимпии женские игры в честь богини Геры – гереи.

6.Каков результат участия казахстанских спортсменов в зимних Олимпиадах?

О: Последние награды зимней олимпиады наши спортсмены завоевали еще в японском Нагано в 1998 году. Тогда в скоростном беге на коньках Людмила Прокашева из Павлодара и лыжник Владимир Смирнов из Щучинска выиграли бронзовые медали.

7.Кто из спортсменов Приуралья, принял участие в Зимней Олимпиаде 2010г в Ванкувере?

О: Два спортсмена – опытная лыжница Елена Антонова и юный мастер шорт-трека Айдар Бекжанов.

Участвуя в этом празднике мирового спорта, они не только улучшат свои показатели, но и поднимут еще выше имидж казахстанского спорта.

8.Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры.

(Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина, биатлон и т.д.)

9.Назовите летние виды спорта.

(Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)

10.Что такое культуризм?

(Вид спорта, при котором чаще с помощью статистических упражнений развиваются определенные мышцы тела.)



На сегодняшний день у нас любой желающий может заниматься спортом, причем совершенно бесплатно.

(слайды 20 -22)Аэробика, альпинизм, баскетбол, бокс, волейбол, гимнастика, гантели – нам нужны и полезны!

Даже, если, жизнь здоровьем полна, игры и спорт навсегда исключат болезни!

Курению – нет!

Культуризму – да!

Лекарству – нет!

Лыжам – да!

Мы молодые – надежда страны, наркотики нам не нужны!

Очень нужно питание рациональное…

Спортивные тренировки!

Ура, физкультуре!

Футбол, хоккей цени человек!

И долгим будет твой век!

Шутите с друзьями, щадите родных!

Твердый и упорный характер имей!

Мягкость и слабость не проявляй!

Энергичным, юным, здоровым – будь ВСЕГДА!



Великая страна - великая история. Прикасаясь к прошлому своей страны, мы испытываем огромное чувство гордости.

Рады ,что живем на этой благословенной земле.

Перелистывая страницы  славной истории, понимаем, что  Казахстаном пройден великий путь ратных подвигов и мирных свершений.

Храбрые батыры - спортсмены, мудрые правители, талантливые поэты и писатели, воспевшие любовь к казахской земле, призывают нас беречь  Родину, уважать

друг друга, сохранять мир и заботиться о будущем.

У Республики

Казахстан светлое будущее!





















Утверждаю

Зам. дир. по УВР

Утебаева.М.А. _______













Классный час на тему:



«25 побед – Независимости»:
«Герои Независимости – спортсмены Казахстана»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект по физической культуры

Автор: Оразалин Даулбай Калменбаевич

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "207752"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430642573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Передвижение на лыжах «змейкой»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_vo_2_klasse_na_temu_peredvizhenie_na_lyzha"
    ["file_id"] => string(6) "584237"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624909418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412151967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект на тему "Современный урок физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_na_tiemu_sovriemiennyi_urok_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "404208"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490702581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства