Цель: развивать интерес учащихся к олимпийскому и паралимпийскому движению в мире и в России, поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни ; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом, в ходе просмотра видео!
Задачи :
Создать представление о паралимпийских играх.
Обогатить знания учащихся о истории возникновения паралимпийских игр.
Поддержание стремления к здоровому образу жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма организации воспитательного мероприятия : классный час
Цель: развивать интерес учащихся к олимпийскому и паралимпийскому движению в мире и в России, поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни ; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом, в ходе просмотра видео!
Задачи :
Создать представление о паралимпийских играх.
Обогатить знания учащихся о истории возникновения паралимпийских игр.
Поддержание стремления к здоровому образу жизни
Форма проведения: информационно-познавательная беседа.
Оформление: доска с проектором, компьютер, фотографии людей с ограниченными возможностями. Распределение поручений:
-учитель : организация и проведение классного часа.
-учащиеся : подготовка стихотворений для вступления, поиск летних и зимних видов паралимпийских игр.
План проведения:
Вступление
Основная часть
Заключительная часть
Ход классного часа
1.Вступление
(В глаза свои попробуй загляни
И стук сердечный свой послушай,
Когда больная кошка у двери
Иль руку тянет нищенка-прохожий.
Когда ребенок заливается навзрыд
Когда собака лишь глазами просит,
Когда в коляске вечный инвалид,
Или больной старик, чей век уж прожит.
Глаза ты прячешь, молча уходя...
И не понятно- твое сердце сжалось?
И если нет, то очень жаль тебя-
Ты больше всех заслуживаешь жалость.
Не страшно, если чувств не можешь проявить
И слез своих показывать не хочешь.
Но страшно, если ты душою инвалид,
И ничего не чувствуешь. Не можешь.
2. Основная часть(5 слайд)
История создания игр.(6-7 слайд)
Паралимпийские игры— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.
Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими.
Поначалу термин «Паралимпийские игры» применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались «Девятыми Международными Сток-мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Паралимпийских игр. Первыми играми, к которым официально применялся термин «Paralympics», были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», в 1984 г. — «Международные игры инвалидов». Окончательно термин «паралимпийский» был официально закреплён, начиная с Игр 1988 года.
В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттман был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников — 1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттман имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток-Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.
В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие, параплегики, а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений.
Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. Семь лет спустя был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет передал ему свои полномочия.
Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.
(9-13 слайд) Паралимпийские виды спорта
Летние виды спорта
Академическая гребля;
Велосипедный спорт;
Выездка;
Баскетбол на колясках
Гребля на байдарках (включён в программу игр с 2016 года);
Дзюдо;
Лёгкая атлетика;
Настольный теннис;
Парусный спорт;
Пулевая стрельба;
Регби на колясках;
Сидячий волейбол;
Плавание;
Стрельба из лука;
Теннис на колясках;
Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг);
Фехтование на колясках;
Футбол 5х5;
Футбол 7х7.
Зимние виды спорта ( 14слайд)
Горные лыжи;
Кёрлинг на колясках.
Лыжные гонки;
Биатлон;
Следж хоккей
;
Вывод.(15 слайд) Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.
Летние Паралимпийские игры2012(16-18 слайд)
Количество медалей, завоеванных сборной командой России по видам спорта - 102: золотых-36,серебрянных-38,бронзовых-28.
( 19 слайд) Президент России В.В. Путин в Кремле торжественно вручил государственные награды чемпионам XIV Паралимпийских летних игр в Лондоне
Заключительная часть
Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира.
Учитель:
– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.