kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интерес учащихся к олимпийскому и паралимпийскому движению в мире и в России, поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни ; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом, в ходе просмотра видео!
 

Задачи :

  1. Создать представление о паралимпийских играх.
  2. Обогатить знания учащихся о истории возникновения паралимпийских игр.
  3. Поддержание стремления к здоровому образу жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" »

(1-2 слайд) Тема : ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость,

 Равенство, Вдохновение.

Девиз: Дух в движении




КЛАСС: 11»Б»

Форма организации воспитательного мероприятия : классный час

Цель: развивать интерес учащихся к олимпийскому и паралимпийскому движению в мире и в России, поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни ; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом, в ходе просмотра видео!

Задачи :

  1. Создать представление о паралимпийских играх.

  2. Обогатить знания учащихся о истории возникновения паралимпийских игр.

  3. Поддержание стремления к здоровому образу жизни

Форма проведения: информационно-познавательная беседа.

Оформление: доска с проектором, компьютер, фотографии людей с ограниченными возможностями.
Распределение поручений:


-учитель : организация и проведение классного часа.


-учащиеся : подготовка стихотворений для вступления, поиск летних и зимних видов паралимпийских игр.


План проведения:

  1. Вступление

  2. Основная часть

  3. Заключительная часть



Ход классного часа

1.Вступление

(В глаза свои попробуй загляни

И стук сердечный свой послушай,

Когда больная кошка у двери

Иль руку тянет нищенка-прохожий.

 

Когда ребенок заливается навзрыд

Когда собака лишь глазами просит,

Когда в коляске вечный инвалид,

Или больной старик, чей век уж прожит.

 

Глаза ты прячешь, молча уходя...

И не понятно- твое сердце сжалось?

И если нет, то очень жаль тебя-

Ты больше всех заслуживаешь жалость.

 

Не страшно, если чувств не можешь проявить

И слез своих показывать не хочешь.

Но страшно, если ты душою инвалид,

И ничего не чувствуешь. Не можешь.





2. Основная часть(5 слайд)





История создания игр.(6-7 слайд)


  • Паралимпийские игры— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.


  • Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими.


  • Поначалу термин «Паралимпийские игры» применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались «Девятыми Международными Сток-мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Паралимпийских игр. Первыми играми, к которым официально применялся термин «Paralympics», были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», в 1984 г. — «Международные игры инвалидов». Окончательно термин «паралимпийский» был официально закреплён, начиная с Игр 1988 года.


  • В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттман был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников — 1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттман имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток-Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.


  • В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие, параплегики, а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений.


  • Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. Семь лет спустя был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет передал ему свои полномочия.


  • Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.

(9-13 слайд)
Паралимпийские виды спорта

Летние виды спорта

Академическая гребля;

Велосипедный спорт;

Выездка;

Баскетбол на колясках

Гребля на байдарках (включён в программу игр с 2016 года);

Дзюдо;

Лёгкая атлетика; 

Настольный теннис;

Парусный спорт;

Пулевая стрельба;

Регби на колясках;

Сидячий волейбол;

Плавание;

Стрельба из лука;

Теннис на колясках;

Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг);

Фехтование на колясках;

Футбол 5х5;

Футбол 7х7.

Зимние виды спорта ( 14слайд)


Горные лыжи;

Кёрлинг на колясках.

Лыжные гонки;

Биатлон;

Следж хоккей





















Вывод.(15 слайд) Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед. 

Летние Паралимпийские игры2012(16-18 слайд)







Количество медалей, завоеванных сборной командой России по видам спорта - 102: золотых-36,серебрянных-38,бронзовых-28.


( 19 слайд) Президент России В.В. Путин в Кремле торжественно вручил государственные награды чемпионам XIV Паралимпийских летних игр в Лондоне





  1. Заключительная часть

Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира.

Учитель:

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час на тему: "ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Автор: Селюч Ольга Владимировна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по теме "Олимпийские и паралимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-tiemie-olimpiiskiie-i-paralimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "121958"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414099144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация классного часа "Олимпийские и паралимпийские  зимние игры.Сочи 2014" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-olimpiiskiie-i-paralimpiiskiie-zimniie-ighry-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "206590"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430223556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Классный час по теме " Мы вместе !" ( посвящена паралимпийцам Зимних игр в Сочи  ) "
    ["seo_title"] => string(86) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vmiestie-posviashchiena-paralimpiitsam-zimnikh-ighr-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "124669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414763948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства