Цель игры: выявить представление детей о понятии «Что такое хорошо и что такое плохо», создать ситуации выбора между вредным и полезным и способствование положительному выбору, в игровой форме сформировать установки на здоровый образ жизни.
Эстафета имеет командный характер, благодаря чему дети учатся взаимодействию друг с другом, проявлению творческой активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра эстафета "Путешествие в страну Здоровье"»
Методическая разработка Игра-эстафета «Путешествие в страну Здоровье» 9
Игра-эстафета
Игра-эстафета «Путешествие в страну Здоровье»
1. Пояснительная записка
Цель игры: выявить представление детей о понятии «Что такое хорошо и что такое плохо», создать ситуации выбора между вредным и полезным и способствование положительному выбору, в игровой форме сформировать установки на здоровый образ жизни.
Эстафета имеет командный характер, благодаря чему дети учатся взаимодействию друг с другом, проявлению творческой активности.
2. Цель и задачи игры-эстафеты
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- актуализация представлений детей о здоровом образе жизни;
- профилактика возникновения вредных привычек;
-выработка установок, снижающих риск употребления психоактивных веществ у участников мероприятия;
- развитие творческой активности детей;
- развитие навыков коллективного взаимодействия.
3. Участники
Учащиеся 5 классов.
Ведущая: Я рада приветствовать вас на нашей площадке, на которой пройдет наше «Путешествие в страну здоровья» - это праздник спорта, мира, дружбы.
У нас есть 2 команды, (заранее дети разбиваются на команды) давайте их поприветствуем: Команда "Крепыши" и команда "Здоровячки». Давайте, выберем капитанов команд.
- Ну, вот и все готовы! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Участники строятся в линеечку. Ведущий кидает в руки мяч.
«Если при этом я произношу слово, обозначающее что-то полезное для здоровья, вы должны поймать мяч, если услышите что-либо, что вредит здоровью, то мяч не ловите». Для закрепления актуализированных знаний проводится беседа: Вы запомнили, что вредит нашему организму? Попробуйте назвать как можно больше таких слов. А что для нас полезно? Назовите.
Зарядка Сигареты
Витамины Вино
Морковь Наркотики
Свежий воздух
Молоко Пыль
Купание Инфекции
Бег Загрязненный воздух
Спорт Водка
Фрукты Пиво
Книга
Драка
Лень
2. Эстафета с обручем:сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты.
3. Метание в цель:каждый участник по-очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий.
4. Пройди через верёвочку:команде нужно пройти под верёвкой, верёвочка каждый раз опускается ниже.
5. Удержи мяч: в этой эстафете бегут по двое. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на плечи. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до флажка, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжать бег, предварительно закрепив мяч.
6. Скульптура «Здоровье и спорт»
Инструкция. Вам нужно составить «живую» скульптуру, при этом вместо глины и гипса у вас будет лишь один материал - вы сами, ваши тела. Скульптура должна называться «Здоровье и спорт». Чем больше и интереснее скульптур вы придумаете, тем выше оценку вы получите.
7. Бег с шариком
Команда выстраивается по очереди друг за другом. Выдается на команду воздушный шарик, который необходимо подбрасывая перед собой донести до определенного пункта назначения и обратно. Каждый участник должен пронести шарик. Этап выполняется на время.
8. Слепой паровозик
Участники сцепляются в единый «слепой» паровозик, где открыты глаза только у первого человека - паровоза. Остальные должны закрыть глаза. После прохождения дистанции, «паровозик» становится в «хвост состава». Эстафета длится до тех пор, пока каждый из участников не побудет в роли паровозика.
9. Пингвин
Пингвины - очень забавные птички, которые не умеют летать, но очень забавно ходят, переваливаясь с боку на бок. Чтобы на-
учиться такой походке, надо вам принять участие в нашем конкурсе. Ваша задача - зажав мяч коленями пройти дистанцию до отметки и назад.
10. Плот
Легенда: после кораблекрушения команда корабля осталась посреди океана на маленьком плоте. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не наступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от группы. На плоту надо продержаться 30 секунд. Затем к плоту подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется 1/4 исходного листа ватмана. Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения.
Ведущая: Молодцы ребята, и в завершении нашего праздника хочу напомнить вам эти правила и старайтесь их всегда выполнять.
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
Веселиться и играть.
Ведущая:
Праздник веселый удался на славу. Я думаю всем он пришелся по нраву.
Справка по проведению игры – эстафеты
«Путешествие в страну здоровья»
13 января была проведена игра – эстафета «Путешествие в страну Здоровья» с учащимися 5 класса.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- актуализация представлений детей о здоровом образе жизни;
- профилактика возникновения вредных привычек;
-выработка установок, снижающих риск употребления психоактивных веществ у участников мероприятия;
- развитие творческой активности детей;
- развитие навыков коллективного взаимодействия.
Класс поделился на 2 команды «Крепыши» и «Здоровячки». Ребята показали свою ловкость, находчивость, смекалку и дружбу к друг другу. Выиграла команда «Крепыши».
Вожатая: Зайнуллина Э.М.
Справка
по результатам экологической выставки из бросового материала
Участники: 1-6 класс
Главная цель конкурса - привлечь к процессу творения детей. Для развития маленькой личности весьма полезны развитие фантазии и воплощение задуманного в реальность. Самооценка маленького человечка существенно повышается из-за осознания своего участия в процессе творения и труда наравне со взрослыми. Да и взаимопонимание между взрослыми и детьми существенно упрощается, что, в свою очередь, облегчает процесс воспитания.
Поделки из бросового материала – это широчайший полигон для осуществления самых разнообразных фантазий, которые и проявили в полной мере дети. На выставке были представлены поделки из дисков, различных картонных упаковок, пластиковых бутылок, пенопласта, пуговиц, шпагата, лампочек, бисера, бумаг, ниток. Все участники были награждены грамотами за занятые места и за активное участие.