Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с праздником День Героев, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать понятие смелость.
Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня праздник, который отмечает наша страна - День героев Отечества. В этот деньпоздравляютГероев Советского Союза,ГероевРоссийской Федерации. (Обращаясь к ребятам) Ребята, какого человека можно назвать героем? (Ответы детей)
Ведущий: Молодцы. Герой - это человек, совершивший подвиг, храбрый поступок ради людей, отечества. А что же такое Отечество?
(выслушать ответы детей)
Ведущий:Отечество, отчизна — это родная страна.
Дети слушают песню: «С чего начинается Родина».
Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Сейчас мы посмотрим. Мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы о нашей армии, а вы отвечаете дружно «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите: «Нет», если не согласны. Ребята готовы? Начинаем:
1. Наша Армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. Стоит лётчик на границе? (Нет)
6. Летает выше он жар–птицы? (Да)
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
8. Мир - важней всего на свете? (Да)
9. Знают это даже дети? (Да)
Молодцы!
Инструктор по физической культуре. Равнение на флаг! Звучит гимн РФ.
Прошу считать соревнование открытыми!
Инструктор по физической культуре. Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности за Россию, за народ.
Вот и сегодня для наших участников соревнования их звездный час!
Вы готовы продемонстрировать все свои лучшие качества! (ДААА)
Тогда приступим. Начнем с разминки.
Разминка под песню «Я. ты, он, она…».
Построение команд для участия в эстафетах.
Инструктор по физической культуре. Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны любят играть с флажками.
Эстафета № 1. «Перенеси флаг»
Команды построены в колонны по одному. У капитанов в руках красный флаг. По команде «Марш!» капитан каждой команды бежит до ориентира, оббегает его и передает флаг в руки следующего участника и встает в конец колонны. Когда последний участник эстафеты закончил задание, капитан поднимает флаг вверх.
Эстафета № 2. «Перепрыгни ручеек»
Команды построены в колонны по одному. По команде «Марш!»капитан каждой команды прыжками, прыгает до ориентира, оббегает его и касается плеча следующего участника и встает в конец колонны. Когда последний участник эстафеты закончил задание, капитан поднимает руку вверх.
Инструктор по физической культуре. Как велика моя страна, как широки просторы, озера, реки и поля, леса и степь, и горы. Кто хочет стать путешественником! Предлагаем отправиться в путешествие всей своей командой.
Эстафета № 3. «Командная змейка»
Команды построены в колонны по одному. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По команде «Марш!»вся команда, не расцепляясь движется «змейкой» через конусы, доходят до ориентира, обходят его и двигаясь по прямой возвращаются на место старта.
Инструктор по физической культуре. Защищают наши границы, нашу страну отважные российские войны. Ребята покажут, что они умеют быстро построиться как солдаты.
Эстафета № 4. «Кто быстрее построится»
Команды построены в колонны по одному. По команде «Марш!» участники расходятся по залу. По команде «На места!» участники быстро занимают место в своей колонне.
Ведущий: Главное – это мирное небо, мирная жизнь на Земле. Победа и мир эти два слова неотделимы.
А что же такое мир?
1. Мир - это солнечное утро.
2. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
3. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
4. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
5. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
6. Мир - это жизнь!
Песня «Солнечный круг»
За мирное небо над головой мы обязаны нашим доблестным воинам, которые не щадили своих жизней. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Погибшим воинам устанавливают памятники, к памятникам несут цветы в знак уважения и благодарности к подвигу.
Просмотр презентации «Герои Отечества). Построения команд для награждения.
Инструктор по физической культуре. Всем спасибо за участие в соревновании. До новых встреч!