Конспект урока в 9 классе.
Учитель физики
Боярчук Надежда Георгиевна
МБОУ Юшкозерская СОШ
Калевальского района
Республики Карелия
Тема. Законы Ньютона.
Цель урока: обобщить, закрепить знания, полученные по изученным законам.
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка темы и цели урока.
Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Эпиграф
Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.
Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной.
Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.)
Слайд № 3.
Важность раздела физики «Динамика»
В главном разделе механики – динамике - рассматривается взаимное действие тел друг на друга, которое является причиной изменения движения тел, т.е. их скоростей.
Если кинематика отвечает на вопрос: как движется тело?, то динамика, почему именно так.
В основе динамики лежат три закона Ньютона.
Слайд № 4.
Вспоминаем формулировки законов Ньютона.
Слайд № 5.
Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.
Слайд № 6.
Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела (или действия других тел компенсируется).
Первый закон Ньютона называют законом инерции.
Слайд № 7.
Системы отсчета, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий на них, называются инерциальными.
Слайд № 8.
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.
a=F/m
Слайд № 9.
Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Единицы измерения.
Н (ньютон) – единица измерения силы
1Н-сила,сообщающая телу массой 1кг ускорение 1м/с2 в направлении действия силы.
1Н = 1кг*1м/с2 = 1кг*м/ с2
1кН = 1000Н; 1Н = 0,001кН
Слайд № 12.
Решаем задачи на применение законов.
Задачи
После удара футболиста неподвижный мяч массой 500 г получает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу дара, ели он длился в течение 0,5 с.
2. Автомобиль массой 1500 кг начинает двигаться горизонтально с ускорением 0,5 . Сопротивление движениюм/с 500 Н. определите силу тяги, развиваемую двигателем.
Слайд № 13
.
Третий закон Ньютона.
Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.
Слайд № 14. Слайд № 15.
Слайд № 16.
.
Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?
Слайд № 17.
История о том, как «Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?
… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.
Слайд № 18.
Домашнее задание.
§ 10 -12, ответить на вопросы в конце параграфов. Подготовиться к тесту.