ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Второй закон Ньютона
ФИО
Крылова Марина Алексеевна
Место работы
ГБПОУ МО «СТТ» г. Орехово-Зуево
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Курс
1
Тема и номер урока в теме
Динамика. Законы Ньютона. Урок № 3.
Базовый учебник
Трофимова Т. И., Фирсов А. В. «Физика» учебник для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. М.: Академия – 2012 г.
Цель урока
Формирование опорной системы знаний по теме «Второй закон Ньютона»; первичное осознание нового учебного материала.
Задачи урока
- Обучающие
Дать представление о втором законе Ньютона, о связи ускорения с массой тела и силой.
- Развивающие
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
- Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Развивать научное мировоззрение.
- Воспитательные
- Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование
Компьютер, проектор, экран
Продолжительность урока
45 минут
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название использу-
емых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
мин
1
2
3
4
5
6
7
1
Адапта-
ционный
Организационный момент.
Настрой учащихся на учебную деятельность
Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность
Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку. Создание положительного психологического настроя.
2
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания. Подготовка к активному усвоению знаний.
Выявление предварительных знаний и определение их границ.
Отвечают на вопросы.
Обобщают свои знания о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.
Задаёт вопросы о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.
6
2
Основной этап
Изучение нового материала
Формирование опорных знаний по теме «Второй закон Ньютона».
Принимают участие в обсуждении, участвуют в проведении опытов, выявляют зависимость между ускорением и массой, ускорением и силами, приложенными к телу.
Формулируют выводы, записывают их в тетради.
Причины возникновения ускорения.
Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3
Зависимость ускорения от массы тела.
Демонстрация опыта с одновременным поднятием разных по массе грузов.
Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.
Зависимость ускорения от силы.
Демонстрация опыта «футболист с мячом».
Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.
ЭОР №1
20
Физминутка
Здоровьесберегающая.
Выполняют физминутку
Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6
Количественная взаимосвязь между ускорением, массой и силой выражается вторым законом Ньютона.
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе
а= F/m
Сила измеряется в Н (ньютонах)
F = а m
Организация физминутки
3
Творческий этап
Закрепить знание теоретического материала на практике.
Выполняют интерактивные задания.
Организует работу с применением ЭОР.
ЭОР № 2
10
Задание на дом
Записывают домашнее задание
Задаёт домашнее задание с использованием ЭОР, даёт рекомендации.
ЭОР № 3
3
Рефлексия
Оценивают работу на уроке.
Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке
4
Приложение к плану-конспекту урока
Второй закон Ньютона
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса*
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ИР
Интерактивная иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf
2
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ПР
Интерактивные задания.
http://fcior.edu.ru/card/1057/vtoroy-zakon-nyutona.html
3
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
КР
Домашняя контрольная работа
http://fcior.edu.ru/card/9716/vtoroy-zakon-nyutona.html