kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второй закон Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Второй закон Ньютона
 

  1.  

ФИО

 

Крылова Марина Алексеевна

  1.  

Место работы

 

ГБПОУ МО «СТТ» г. Орехово-Зуево

  1.  

Должность

Учитель физики

  1.  

Предмет

физика

  1.  

Курс

1

  1.  

Тема и номер урока в теме

 

Динамика. Законы Ньютона. Урок № 3.

  1.  

Базовый учебник

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. «Физика» учебник для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. М.: Академия – 2012 г.

  1.  

Цель  урока

Формирование опорной системы знаний по теме «Второй закон Ньютона»; первичное осознание нового учебного материала.

  1.  

Задачи урока

 

- Обучающие

Дать представление о втором законе Ньютона, о связи ускорения с массой тела и силой.

- Развивающие

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Развивать научное мировоззрение.

- Воспитательные

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.  

 

  1.  

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

  1.  

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

  1.  

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран

  1.  

Продолжительность урока

45 минут

  1.  

Структура и ход  урока

 

 

 

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название использу-

емых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Адапта-

ционный

Организационный момент.

Настрой учащихся на учебную деятельность

 

Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность

 

Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку.  Создание положительного психологического настроя.

 

2

 

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Подготовка к активному усвоению знаний.

Выявление предварительных знаний и определение их границ.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.

Задаёт вопросы о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.

 

6

2

Основной этап

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование опорных знаний по теме «Второй закон Ньютона».

 

Принимают участие в обсуждении, участвуют в проведении опытов, выявляют зависимость между ускорением и массой, ускорением и силами, приложенными к телу.

 

Формулируют выводы, записывают их в тетради.

Причины возникновения ускорения.

Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3

Зависимость ускорения от массы тела.

Демонстрация опыта с одновременным поднятием разных по массе грузов.

 

Вывод: ускорения, сообщаемые телам  одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

Зависимость ускорения от силы.

Демонстрация опыта «футболист с мячом».

Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.

 

ЭОР №1

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6

Количественная взаимосвязь между ускорением, массой и силой выражается вторым законом Ньютона.

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе

а= F/m

Сила измеряется в Н (ньютонах)

F = а m

 

Организация  физминутки

 

 

3

Творческий этап

 

 

Закрепить знание теоретического материала на практике.

Выполняют интерактивные задания.

Организует работу с применением ЭОР.

ЭОР № 2

10

 

Задание на дом

 

Записывают домашнее задание

Задаёт домашнее задание с использованием ЭОР, даёт рекомендации.

ЭОР № 3

3

 

Рефлексия

 

Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке

 

4

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Второй закон Ньютона

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ПР

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/1057/vtoroy-zakon-nyutona.html

 

3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КР

Домашняя контрольная работа

http://fcior.edu.ru/card/9716/vtoroy-zakon-nyutona.html

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Второй закон Ньютона »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Второй закон Ньютона

ФИО


Крылова Марина Алексеевна

Место работы


ГБПОУ МО «СТТ» г. Орехово-Зуево

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Курс

1

Тема и номер урока в теме

Динамика. Законы Ньютона. Урок № 3.

Базовый учебник

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. «Физика» учебник для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. М.: Академия – 2012 г.

Цель урока

Формирование опорной системы знаний по теме «Второй закон Ньютона»; первичное осознание нового учебного материала.

Задачи урока

- Обучающие

Дать представление о втором законе Ньютона, о связи ускорения с массой тела и силой.

- Развивающие

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Развивать научное мировоззрение.

- Воспитательные

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.


Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран

Продолжительность урока

45 минут

Структура и ход урока






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название использу-

емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин


1

2

3

4

5

6

7

1

Адапта-

ционный

Организационный момент.

Настрой учащихся на учебную деятельность


Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность


Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку. Создание положительного психологического настроя.


2


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Подготовка к активному усвоению знаний.

Выявление предварительных знаний и определение их границ.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.

Задаёт вопросы о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.


6

2

Основной этап

Изучение нового материала


































Формирование опорных знаний по теме «Второй закон Ньютона».


Принимают участие в обсуждении, участвуют в проведении опытов, выявляют зависимость между ускорением и массой, ускорением и силами, приложенными к телу.


Формулируют выводы, записывают их в тетради.

Причины возникновения ускорения.

Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3

Зависимость ускорения от массы тела.

Демонстрация опыта с одновременным поднятием разных по массе грузов.

Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

Зависимость ускорения от силы.

Демонстрация опыта «футболист с мячом».

Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.


ЭОР №1

20


































































































Физминутка





























Здоровьесберегающая.


























Выполняют физминутку

Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6

Количественная взаимосвязь между ускорением, массой и силой выражается вторым законом Ньютона.

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе

а= F/m

Сила измеряется в Н (ньютонах)

F = а m


Организация физминутки



3

Творческий этап



Закрепить знание теоретического материала на практике.

Выполняют интерактивные задания.

Организует работу с применением ЭОР.

ЭОР № 2

10


Задание на дом


Записывают домашнее задание

Задаёт домашнее задание с использованием ЭОР, даёт рекомендации.

ЭОР № 3

3


Рефлексия


Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке


4



Приложение к плану-конспекту урока

Второй закон Ньютона


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf


2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ПР

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/1057/vtoroy-zakon-nyutona.html


3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КР

Домашняя контрольная работа

http://fcior.edu.ru/card/9716/vtoroy-zakon-nyutona.html
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Второй закон Ньютона

Автор: Крылова Марина Алексеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике "
    ["seo_title"] => string(48) "vtoroi-zakon-n-iutona-konspiekt-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "142297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418260249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Второй  закон  Ньютона. "
    ["seo_title"] => string(23) "vtoroi-zakon-n-iutona-1"
    ["file_id"] => string(6) "106256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402987775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Второй закон Ньютона»"
    ["seo_title"] => string(20) "vtoroi_zakon_niutona"
    ["file_id"] => string(6) "473847"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529493920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок  по физике  "Второй закон Ньютона"."
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokpofizikievtoroizakonniutona"
    ["file_id"] => string(6) "299440"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456512181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок "Второй закон Ньютона", с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-vtoroi-zakon-n-iutona-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "228165"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441129497"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства