Понятие об деление (К) Объяснение нового материала. - Сколько в году месяцев? - А сколько времен года? Назовите их. - Сколько месяцев в каждом времени года? Перечислите их. - Как вы узнали? Обоснуйте свой ответ. Вывод: Для чисел выполнили действие деление, которое записывается так 12:4=3 Двоеточие – это знак деления - Что объясняет каждое число в данной записи? Компоненты деления. 12-называется делимое 4-называется делитель 3-называется значение частного (И) На каком этапе вы находитесь в знаниях деление (ФО «Светофор»)
(Г) Первичное закрепление. Задание №1. Дети в группах обсуждают, сколько литров вмещает каждая чаша, сколько таких чаш потребуется, чтобы разлить 15 литров кумыса. Дети записывают решение и читают полученные записи в группах. Записав выражение, учитель просит детей прочитать их по-разному. Например: частное чисел 15 и 3 или делимое 15, делитель 3, 15 деленное на 3. (ФО «Взаимооценивание»). (К) Физминутка «Руки -ноги» (П) Прием «Пазл» Соотнесите пазл с примерами справа, с пазлом слева 6:3 | 6 | 15:5 | 3 | 12:2 | 5 | 8:2 | 7 | 9:3 | 2 | 14:2 | 4 | (И) Самостоятельная работа. (И,Ф) Найди значение частного 6 : 3 = 10 : 2 = 9 : 3 = 16 : 4 = Сравни 12:6 12+6 Реши 16 : 2 = 18 : 3 = 10 : 5 = 12 : 6 = ФО «Взаимооценивание» |