kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе. Лабороторная работа по теме Выяснение условий плавания тел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»»



Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

УМК: Перышкин А.В.

Класс:7

Цели урока:

Образовательные: научить анализировать, выделять (главное, существенное),

приблизить к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке,

формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей.

Оборудование:

а) для демонстрации - пластиковая банка c водой, три предмета на нити: алюминиевый цилиндр, пластиковый шарик, герметически закрытый пузырёк с водой, который может нахо­диться в равновесии в любом месте жидкости;

б) для фронтальной работы - Весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка-поплавок с крышкой, сухой песок, нитки, фильтровальная бумага, инструкции по выполнению заданий фронтального эксперимента, тетради для лабораторных работ.

Формы работы на уроке: фронтальная в парах, индивидуальная.


Этапы

Для учителя

Для ученика

УУД

Организационный

Организует учащихся к восприятию изучаемого

материала. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поведения тел, погруженных в воду. Посмотрим несколько опытов, часть опытов вы будете проводить самостоятельно c выполнением некоторых расчетов.



Актуализация знаний.

Создаёт проблемную ситуацию.

Опыт 1. Опускаем в воду последовательно алюминиевый цилиндр, шарик и пузырёк с водой. Наблюдаем поведение тел.

Результат: цилиндр тонет, шарик всплывает, пузырек плавает, погрузившись в воду полностью.

Проблемная ситуация: Почему?

Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?





Нарисуйте вектора и на рисунках Запишите условия, при которых тела, помещенные в жидкость, тонут, всплывают или «висят» в жидкости (поставьте знак ).


Проделаем эксперимент и проверим соотношение между силой тяжести и выталкивающей силой. (За основу берется лабораторная работа "Выяснение условий плавания тел в жидкости" стр. 211 учебника).

Какую цель эксперимента вы бы поставили перед собой?

Запишите её в тетради.

Какое оборудование нам для этого потребуется? Вспомните, как определяется объём тела с помощью мензурки.

Вспомните, что 1 см³ = 0,000001 м³.

При выполнении лабораторной работы вам необходимо соблюдать технику безопасности

Учитель читает инструкцию по ТБ

1.Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3.Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4.Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5.Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

Отвечают на вопросы.













На все тела в воде действуют две силы: сила тяжести, направленная вниз и выталкивающая сила (сила Архимеда), направленная вверх.

Из правила сложения сил, действующих на тело вдоль одной прямой, следует: тонет, если Fт ˃ FА; всплывает, если Fт ˂ FА; плавает, если Fт = FА.



Познавательные УУД

1. умения извлекать информации из структурированного текста

Регулятивные УУД

1.умение целеполагания

Коммуникативные УУД

1. умение слушать и понимать других.

2. формирования речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

Применение знаний.















Выполните эксперимент по алгоритму.

Указания к работе

Задание 1.

1. Наполните пробирку-поплавок на 1/4 часть песком, определите на весах его массу в граммах. Переведите значение массы в кг и запишите в таблицу.

2. Опустите пробирку-поплавок в воду и определите объём вытесненной воды в см3. Для этого отметьте уровни воды в мензурке до и после погружения пробирки-поплавка в во­ду. Запишите значение объёма в м3 в таблицу.

3. Рассчитайте силу тяжести и архимедову силу по формулам:

Р = Fтяж = m g и FА= ρжgVт

3.Сравните архимедову силу с силой тяжести. Результаты вычислений занесите в табли­цу и отметьте: пробирка-поплавок тонет или всплывает.

Задание 2.

1. Наполните пробирку-поплавок полностью песком, определите на весах его массу в граммах. Переведите значение массы в кг и запишите в таблицу.

2. Опустите пробирку-поплавок в воду и определите объём вытесненной воды в см3. Для этого отметьте уровни воды в мензурке до и после погружения пробирки-поплавка в во­ду. Запишите значение объёма в м3 в таблицу.

3. Рассчитайте силу тяжести и архимедову силу по формулам:

Р = Fтяж = m g и FА= ρжgV

4.Сравните архимедову силу с силой тяжести. Результаты вычислений занесите в табли­цу и отметьте: пробирка-поплавок тонет или всплывает.

Задание 3.

1. Определите при каком соотношении силы тяжести и архимедовой силы пробирка-поплавок будет плавать в любом месте жидкости, полностью погрузившись в неё? Какое значение при этом будет иметь объём вытесненной капсулой воды?

2. Определите массу для плавающего тела (без вычисления).

3. Заполните пробирку-поплавок песком до необходимой массы, затем опустите в воду и убедитесь на опыте в правильности ваших рассуждений.

4. Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости.


Выполняют лабораторную работу.


Познавательные УУД

1.умения применять теоретические знания для определения цены деления и предела измерений измерительного прибора.

2.умения выполнять эксперимент по алгоритму.

3.умения видоизменять информацию в виде таблицы.

4.умения выполнять прямые измерения

5.понимать неизбежность погрешности любых измерений.

6.умения соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным оборудованием

Коммуникативные УУД

1. умения планировать учебное сотрудничество, работать в парах.

2.умения управлять поведением партнёра при совместном выполнении эксперимента.

Регулятивные УУД

1. умения целеполагания (постановка учебной задачи при выполнении эксперимента, постановка цели эксперимента, планирование этапов выполнения эксперимента)

2.умения самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности.

3.умения самоконтроля.

Личностные УУД

1.мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Автор: Шламенко Елена Яковлевна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по физике Лабораторная работа "Выяснение условий плавания тела в жидкости""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_fizike_laboratornaia_rabota_vyiasnenie_uslovii_plavaniia_tela_v"
    ["file_id"] => string(6) "494673"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547133403"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства