kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по УМК "Планета Знаний" 2 класс "Луна -спутник Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиься использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «синквейна»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по УМК "Планета Знаний" 2 класс "Луна -спутник Земли"»

Технологическая карта урока окружающего мира



Учитель: Швецова Инна Юрьевна

Школа: МАОУ СОШ № 1 г.Хабаровска

Должность: учитель начальных классов

УМК: «Планета Знаний»

Предметная область: Окружающий мир(авторы Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов)

Класс:2(часть 1)

Тема: Спутник Земли –Луна

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлективных, личностных) учащихся 2-го класса в образовательной области «Окружающий мир» по теме «Спутник Земли- Луна»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с информацией (анализ, отбор, систематизация);

  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, систематизации, обобщения (познавательные УУД)

  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах;

  • Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

  • Формирование умения принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

  • Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Освоение предметных знаний по теме «Спутник Земли- Луна»: иметь первое представление о Луне, как спутнике Земли.

Оборудование: у учителя ПК, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока;

У учащихся: учебник «Окружающий мир» (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир.Ч.1.-М.,АСТ-Астрель,2015), «звёздные карты», листы с тестами, звёзды-рефлексия.

Прогнозируемый результат: учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиься использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «синквейна»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.



Ход урока

  1. Орг. момент. (дети хором)(Слайд 1)



Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать , наша наблюдательность.



-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям и мне. Спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь!

Сейчас у нас урок окружающего мира. А начинаем мы его всегда с чего? ( с пятиминутки наблюдения за природой)



  1. Пятиминутка наблюдения за природой. (Слайд 2)

-Сегодня у нас с пятиминуткой должна выступать Мокиенко Диана.

«Сегодня 25 ноября –среда. Температура водуха – 14 градусов ниже нуля, ветер северо-восточный, без осадков. Последние дни осени. Да, кажется, вся природа замерла. С берез облетели последние листья. Значит, наступила глубокая осень. На дворе – ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Выпадает первый снег, но очень быстро тает. «Первый снежок – не лежок»,-говорит поговорка. Полежал снег немного, да и растаял. Оставил после себя слякоть и грязь.

Ноябрь ещё называют предзимьем, потому что природа погружается в зимний сон. Одна река ещё сопротивляется, не хочет покрываться льдом. Но вот однажды в зимнюю ночь и её покроет мороз толстым льдом…Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.»



-Спасибо, Диане! Хорошо подготовилась! Как вы можете объяснить последние слова Дианы о ноябре? (Ноябрь последний месяц осени-значит самый младший- внук. Средний осенний месяц октябрь- значит ему отец. Первый осенний месяц- дед. А после ноября наступает первый зимний месяц-брат родной.)



  1. АОЗ

В исполнении детского хора звучит песня «Заправлены в планшеты» (Слайд 3)

-Давайте сегодня продолжим наше путешествие по космосу. Наденем скафандры, удобно усядемся в наших космических креслах, пристегнём ремни и на « Старт!»

-Первое космическое испытание , которое нас ожидает, это тест. Тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока.

-У вас на столах лежат ваши тетради! Как работать с тестом вы знаете.

Читаем вопрос и выбираем из вариантов правильный ответ. Отмечаем кружочком или галочкой!



Тест (Слайды 4- 9)



1.Планеты Солнечной системы изучают…

а) географы;

б) химики;

в) астрономы;

г) физики.



2.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

а) 7;

б) 9;

в) 11.



3.Плутон –это…

а) самая большая планета Солнечной системы;

б) самая маленькая планета Солнечной системы;

в) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.



4.Относительно Солнца планеты расположены так :

а) Венера, Земля , Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



5.Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета;

в) пылающий шар.





Ответы к тесту: 1) в; 2) б ; 3) б; 4) в; 5) б.



  • Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями и проверяют)

  • Самооценивание ( критерии оценки –нет ошибок -5

- 1 ошибка - 4; у кого больше ошибок значит надо еще поработать над этими темами)



  1. Постановка темы и целей урока.

-Выполнив второе задание, вы поймёте, куда мы сегодня с вами отправились!!. Давайте отгадаем кроссворд и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится.



  • Звезда, вокруг которой вращается Земля? (солнце)

  • Самая удалённая от Солнца планета? (плутон)

  • Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (планета)

  • Небесное тело, которое само светится? (звезда)








С

О

Л

Н

Ц

Е




П

Л

У

Т

О

Н



П

Л

А

Н

Е

Т

А

З

В

Е

З

Д

А








-Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

-Значит, куда мы с вами полетели? (на Луну)

-Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Слайд 10)

-Видели ли вы Луну?

-Чтобы совершить полёт на Луну, необходимо проверить ,что вы о ей знаете?

-И мы с вами сыграем в игру «Верите ли вы?Что…

На каждой парте лежат космические карты. На карте даны таблички с 6-ю утверждениями. Я буду читать утверждения, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…» Вы со своим соседом по космическому кораблю обсуждаете ответы и ставите знак «+», если верите, или знак «- « , если не верите.

-Задание понятно? Начали?



Утверждения: (Слайд 11)

1.…..Луна – самое близкое к Земле небесное тело.(+)

2…..Солнце и Луна почти одинаковой величины.(-)

3…...Луна излучает собственный свет.(-)

4…..На луне есть вода, воздух и поэтому на ней есть жизнь.(-)

5…..Луна – это планета солнечной системы.(-)

6……Луна является спутником Земли.(+)



  1. Работа с учебником (с.56) (Слайд 12)

-Ну а теперь в путь!!! Наш маршрут нацелен на Луну!



Даем обратный отсчет(дети хором):10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. «Старт!»

  • Чтение первого абзаца.

-Что мы узнали? (Слайд 13)

( эпизод про движение Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца)(две пары показывают движение Земли вокруг Солнца ,и Луны вокруг Земли)

-Обратите внимание, что луна повёрнута к Земле одной стороной!

-Почему Земля и Луна не разлетаются друг от друга? (Земное притяжение)

  • Чтение второго и третьего абзаца. (Слайд 14)

- Что вы узнали сейчас? (Слайд 15) (эпизод из фильма)

-Кто запомнил, какое расстояние от Земли до Солнца? (400.000 км)

-Давайте посмотрим и сравним на сколько Луна меньше Земли и гораздо меньше Солнца.(Слайд 16)



  1. Физкультминутка. (Слайд 17)



  • Чтение четвертого абзаца.(Слайд 18)

- А здесь о чем говориться?(фильм)(Слайд 19)

  • Чтение пятого абзаца.(Слайд 20)

  • -Внимание, приготовились, прилуняемся!!(Слайд 21)

-Почему нет жизни на Земле?(Слайд 22-23)



-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием в полёте, и чтобы вернуться на Землю, давайте вернёмся к нашим космическим картам и опять ответим на те же утверждения. Проверим, не ошиблись ли мы с вами в своих предположениях. Я снова читаю утверждения. Во втором столбике ставьте нужный знак.





Вопросы:(Слайд 24)

1.…..Луна – самое близкое к Земле небесное тело.(+)

2…..Солнце и Луна почти одинаковой величины.(-)

3…...Луна излучает собственный свет.(-)

4…..На луне есть вода, воздух и поэтому на ней есть жизнь.(-)

5…..Луна – это планета солнечной системы.(-)

6……Луна является спутником Земли.(+)

-По каким утверждениям ваше мнение совпало?

-По каким утверждениям ваше мнение изменилось?





  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наше виртуальное путешествие на Луну на сегодняшнем уроке подходит к концу и мы возвращаемся на Землю.(Слайд 25) Я предлагаю вам составить синквейн (Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения,состоящего из пяти нерифмованных строк) в ваших тетрадях ,и предлагаю нашим гостям попробовать тоже свои силы.(Раздаем листочки с ракетами и карандаши).

(Слайд 26)

Это непростое стихотворение написано по следующим правилам:

  • Существительное, выражающее главную мысль сегодняшнего урока

  • Два прилагательных, выражающих главную мысль

  • Три глагола, описывающих действия в рамках темы

  • Фраза несущая определённый смысл

  • Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

-Что у вас получилось?

- А что получилось у наших гостей?

-Вот что получилось у меня!

ЛУНА

КРУГЛАЯ, ЯРКАЯ

СВЕТИТ, ОТРАЖАЕТ, ВРАЩАЕТСЯ
ЛУНА ДВИЖЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ
СПУТНИК





8. Самооценка работы

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки двух цветов)

Крас.звезда – я сегодня на уроке отлично справился со всеми

заданиями, и считаю, что могу быть экспертом в этом вопросе.

Желт.звезда – Сегодня на уроке, я хорошо работал, но некоторые

задания у меня вызывали трудности. Считаю, что мне нужно ещё

немного поработать..

- Выберите свою звезду и приклейте её к себе в тетрадь!



9.Домашнее задание.(Слайд 27)

С.56-57

Составить рассказ «Полёт на Луну» и выполнит к нему рисунок.

-На этом наше путешествие закончилось!



(Слайд 28)
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок окружающего мира по УМК "Планета Знаний" 2 класс "Луна -спутник Земли"

Автор: Шввецова Инна Юрьевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства