Урок окружающего мира по УМК "Планета Знаний" 2 класс "Луна -спутник Земли"
Урок окружающего мира по УМК "Планета Знаний" 2 класс "Луна -спутник Земли"
Учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиься использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «синквейна»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлективных, личностных) учащихся 2-го класса в образовательной области «Окружающий мир» по теме «Спутник Земли- Луна»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией (анализ, отбор, систематизация);
Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, систематизации, обобщения (познавательные УУД)
Формирование умения слушать и слышать собеседника, выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах;
Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
Формирование умения принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Освоение предметных знаний по теме «Спутник Земли- Луна»: иметь первое представление о Луне, как спутнике Земли.
Оборудование: у учителя ПК, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока;
У учащихся: учебник «Окружающий мир» (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир.Ч.1.-М.,АСТ-Астрель,2015), «звёздные карты», листы с тестами, звёзды-рефлексия.
Прогнозируемый результат: учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиься использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «синквейна»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.
Ход урока
Орг. момент. (дети хором)(Слайд 1)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать , наша наблюдательность.
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям и мне. Спасибо! Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь!
Сейчас у нас урок окружающего мира. А начинаем мы его всегда с чего? ( с пятиминутки наблюдения за природой)
Пятиминутка наблюдения за природой. (Слайд 2)
-Сегодня у нас с пятиминуткой должна выступать Мокиенко Диана.
«Сегодня 25 ноября –среда. Температура водуха – 14 градусов ниже нуля, ветер северо-восточный, без осадков. Последние дни осени. Да, кажется, вся природа замерла. С берез облетели последние листья. Значит, наступила глубокая осень. На дворе – ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Выпадает первый снег, но очень быстро тает. «Первый снежок – не лежок»,-говорит поговорка. Полежал снег немного, да и растаял. Оставил после себя слякоть и грязь.
Ноябрь ещё называют предзимьем, потому что природа погружается в зимний сон. Одна река ещё сопротивляется, не хочет покрываться льдом. Но вот однажды в зимнюю ночь и её покроет мороз толстым льдом…Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.»
-Спасибо, Диане! Хорошо подготовилась! Как вы можете объяснить последние слова Дианы о ноябре? (Ноябрь последний месяц осени-значит самый младший- внук. Средний осенний месяц октябрь- значит ему отец. Первый осенний месяц- дед. А после ноября наступает первый зимний месяц-брат родной.)
АОЗ
В исполнении детского хора звучит песня «Заправлены в планшеты» (Слайд 3)
-Давайте сегодня продолжим наше путешествие по космосу. Наденем скафандры, удобно усядемся в наших космических креслах, пристегнём ремни и на « Старт!»
-Первое космическое испытание , которое нас ожидает, это тест. Тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока.
-У вас на столах лежат ваши тетради! Как работать с тестом вы знаете.
Читаем вопрос и выбираем из вариантов правильный ответ. Отмечаем кружочком или галочкой!
Тест (Слайды 4- 9)
1.Планеты Солнечной системы изучают…
а) географы;
б) химики;
в) астрономы;
г) физики.
2.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…
а) 7;
б) 9;
в) 11.
3.Плутон –это…
а) самая большая планета Солнечной системы;
б) самая маленькая планета Солнечной системы;
в) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
4.Относительно Солнца планеты расположены так :
а) Венера, Земля , Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями и проверяют)
Самооценивание ( критерии оценки –нет ошибок -5
- 1 ошибка - 4; у кого больше ошибок значит надо еще поработать над этими темами)
Постановка темы и целей урока.
-Выполнив второе задание, вы поймёте, куда мы сегодня с вами отправились!!. Давайте отгадаем кроссворд и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится.
Звезда, вокруг которой вращается Земля? (солнце)
Самая удалённая от Солнца планета? (плутон)
Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (планета)
Небесное тело, которое само светится? (звезда)
С
О
Л
Н
Ц
Е
П
Л
У
Т
О
Н
П
Л
А
Н
Е
Т
А
З
В
Е
З
Д
А
-Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)
-Значит, куда мы с вами полетели? (на Луну)
-Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Слайд 10)
-Видели ли вы Луну?
-Чтобы совершить полёт на Луну, необходимо проверить ,что вы о ей знаете?
-И мы с вами сыграем в игру «Верите ли вы?Что…
На каждой парте лежат космические карты. На карте даны таблички с 6-ю утверждениями. Я буду читать утверждения, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…» Вы со своим соседом по космическому кораблю обсуждаете ответы и ставите знак «+», если верите, или знак «- « , если не верите.
-Задание понятно? Начали?
Утверждения: (Слайд 11)
1.…..Луна – самое близкое к Земле небесное тело.(+)
2…..Солнце и Луна почти одинаковой величины.(-)
3…...Луна излучает собственный свет.(-)
4…..На луне есть вода, воздух и поэтому на ней есть жизнь.(-)
5…..Луна – это планета солнечной системы.(-)
6……Луна является спутником Земли.(+)
Работа с учебником (с.56) (Слайд 12)
-Ну а теперь в путь!!! Наш маршрут нацелен на Луну!
( эпизод про движение Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца)(две пары показывают движение Земли вокруг Солнца ,и Луны вокруг Земли)
-Обратите внимание, что луна повёрнута к Земле одной стороной!
-Почему Земля и Луна не разлетаются друг от друга? (Земное притяжение)
Чтение второго и третьего абзаца. (Слайд 14)
- Что вы узнали сейчас? (Слайд 15) (эпизод из фильма)
-Кто запомнил, какое расстояние от Земли до Солнца? (400.000 км)
-Давайте посмотрим и сравним на сколько Луна меньше Земли и гораздо меньше Солнца.(Слайд 16)
Физкультминутка. (Слайд 17)
Чтение четвертого абзаца.(Слайд 18)
- А здесь о чем говориться?(фильм)(Слайд 19)
Чтение пятого абзаца.(Слайд 20)
-Внимание, приготовились, прилуняемся!!(Слайд 21)
-Почему нет жизни на Земле?(Слайд 22-23)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием в полёте, и чтобы вернуться на Землю, давайте вернёмся к нашим космическим картам и опять ответим на те же утверждения. Проверим, не ошиблись ли мы с вами в своих предположениях. Я снова читаю утверждения. Во втором столбике ставьте нужный знак.
Вопросы:(Слайд 24)
1.…..Луна – самое близкое к Земле небесное тело.(+)
2…..Солнце и Луна почти одинаковой величины.(-)
3…...Луна излучает собственный свет.(-)
4…..На луне есть вода, воздух и поэтому на ней есть жизнь.(-)
5…..Луна – это планета солнечной системы.(-)
6……Луна является спутником Земли.(+)
-По каким утверждениям ваше мнение совпало?
-По каким утверждениям ваше мнение изменилось?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Наше виртуальное путешествие на Луну на сегодняшнем уроке подходит к концу и мы возвращаемся на Землю.(Слайд 25) Я предлагаю вам составить синквейн (Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения,состоящего из пяти нерифмованных строк) в ваших тетрадях ,и предлагаю нашим гостям попробовать тоже свои силы.(Раздаем листочки с ракетами и карандаши).
(Слайд 26)
Это непростое стихотворение написано по следующим правилам:
Существительное, выражающее главную мысль сегодняшнего урока
Два прилагательных, выражающих главную мысль
Три глагола, описывающих действия в рамках темы
Фраза несущая определённый смысл
Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
-Что у вас получилось?
- А что получилось у наших гостей?
-Вот что получилось у меня!
ЛУНА
КРУГЛАЯ, ЯРКАЯ
СВЕТИТ, ОТРАЖАЕТ, ВРАЩАЕТСЯ ЛУНА ДВИЖЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ СПУТНИК
8. Самооценка работы
-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки двух цветов)
Крас.звезда – я сегодня на уроке отлично справился со всеми
заданиями, и считаю, что могу быть экспертом в этом вопросе.
Желт.звезда – Сегодня на уроке, я хорошо работал, но некоторые
задания у меня вызывали трудности. Считаю, что мне нужно ещё
немного поработать..
- Выберите свою звезду и приклейте её к себе в тетрадь!
9.Домашнее задание.(Слайд 27)
С.56-57
Составить рассказ «Полёт на Луну» и выполнит к нему рисунок.