Урок: Решения задач по физике в 10 классе по теме: Динамика
Урок: Решения задач по физике в 10 классе по теме: Динамика
Формирование у учащихся навыков и умений решения задач по применению законов динамики, изучая движения тел под действием нескольких сил, применяя приобретенные теоретические знания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок: Решения задач по физике в 10 классе по теме: Динамика»
Урок: Решения задач по физике в 10 классе
по теме: Динамика
Цель: формирование у учащихся навыков и умений решения задач по применению законов динамики, изучая движения тел под действием нескольких сил, применяя приобретенные теоретические знания.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Наглядность: карточка с алгоритмом решения задач по динамике, когда тело движется под действием нескольких сил, табл. 2 – для каждого ученика.
Бургу Николай Амвросиевич,
преподаватель физики высшей квалификационной категории
МБОУ Ишунский УВК
Красноперекопский район
Республики Крым
Ход урока
Организационный этап
Актуализация опорных знаний
Вопросы
Может ли камень ударится о землю с силой, которая превышает его вес?
Какие законы механики учитываются во время рассмотрения физических задач, когда тело движется под воздействием нескольких сил?
Приведите алгоритм решения задач по динамике, когда тело движется под воздействием нескольких сил.
Как раскладываются силы, каковы действия над векторами?
Под воздействием каких сил, тело может совершать движения?
Как определяется ускорение во время движения системы тел?
Основная задача динамики.
Ознакомление с темой, целью и заданий урока
Учитель объясняет тему и цель урока. Отмечает, что во время выполнения домашнего задания учащиеся решали задачу по «Движению системы тел в горизонтальном направлении». На уроке будут рассмотрены задачи по «Движению системы тел в вертикальном направлении», «Движению тела по наклонной плоскости».
Применение приобретенных знаний
Задача записана на доске. Учащиеся проверяют ее решение, в процессе проверки учитель может задавать вопросы.
Дано: CI Решение
m1 = 400г m1 = 0,4кг в систему входят два связанных нитью тела
m2 = 600г m2 = 0,6кг система движется с ускорением вдоль оси Оx(рис.3)
Fx= 2 H Fx= 2 H
µ = 0,04
Tx - ?
Пуля из винтовки попало в цент мишени расположенной на том же горизонтальном уровне, что и винтовка, на расстоянии 500 м. под каким углом к горизонту был направлен ствол винтовки, если скорость пули 750 м/с.
Канат выдерживает нагрузку 2000Н. С каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг чтобы канат не разорвался.
При каком ускорении разорвётся трос во время поднятия груза массой 500 кг, если максимальная сила натяжения троса 15кН?
Дано: СИ Решение
m = 500 кг F + mg = mα
F = 15кН 15000Н Проектируем силы на ось Оу: F - mg = mα, F= m(α+g)
g = 10 Н/кг α = - g
α = – 10 = 20 ()
α - ?
Чему равна сила давления автомобиля на выпуклый мост в 26 м от его середины, если масса автомобиля с грузом 5 тонн, скорость 54 км/час, а радиус кривизны моста 50 м.
Квадроцикл массой 1,2 т движется равномерно в гору. Определить милу тяги которую развивает двигатель квадроцикла, если коэффициент трения равен 0,6, а угол подъема 45о.
Дано: СИ Решение
m = 1,2 т 1200 кг Тело движется по наклонной плоскости вверх без
α = 45о ускорения согласно условиям задачи.
= 0,6 Значит тело движется одновременно вдоль оси Ох и Оу.
g = 10 Н/кг
F - ?
Ось Ох
Ось Оу
Ответ:
Подведение итогов урока.
Домашнее задания. Решить задачи (выбрать из трех предложенных задач две).
Задача 1. Автомобиль массой 1000 кг движется со скоростью 36 км/час по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 50 м. с какой силой давит автомобиль на мост в его середине. С какой минимальной скоростью должен двигаться автомобиль для того, чтобы в верхней точке он перестал оказывать давления на мост?
Задача 2. По наклонной плоскости тянут равноускорено за канат ящик массой 50 кг. Угол у основания наклонной плоскости 30о, коэффициент трения 0,2. Ящик поднимают на высоту 20 м за 5 с. Определите силу натяжения каната.
Задача 3. После толчка вагон остановился, пройдя по горизонтали 60 м за 20 с. Найдите силу и коэффициент трения.