kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Сила упругости. Закон Гука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по обновленной системе образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Сила упругости. Закон Гука"»

Раздел долгосрочного плана:

Взаимодействие тел.

Школа: Новонежинская СШ им.Б.Кенжетаева

Дата: 30.06.2017г.

ФИО учителя: Коскадамова С.И.

Класс: 7

Количество присутствующих:

14

отсутствующих: нет

Тема урока

Сила упругости, закон Гука.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план)



7.2.2.5 – рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука.



Цели урока

все:

- рассчитывают силу упругости по формуле закона Гука;

большинство:

- определяют коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения;

некоторые:

- решают задачу с большим количеством неизвестных.

Критерии

оценивания

- применение закон Гука при решении задач.


Языковые цели


Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о деформациях и, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

деформация (упругая и пластическая), динамометр, жесткость пружины, абсолютное удлинение.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что…

Деформация – это…

Сила упругости …

По закону Гука…

Воспитание

ценностей




- умение работать в группе;

- бережное отношение к природе ресурсов и окружающей среде;

- во время урока у учащихся формируются такие ценности, как труд, уважение, сотрудничество через умение организовывать свою работу, через сложенную работу для достижения цели.

Межпредметные

связи

связь с математикой

Предварительные знания


- понятие силы;

- понятие и виды деформации;

- единицы измерения.


Ход урока.


Запланир этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



10 мин.

1. Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!” Для создания положительной атмосферы на уроке учитель проводит релаксацию «Улыбка».

2. Психологический настрой учащихся на урок.

3. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания «Виды деформации»

Учитель раздает учащимся шаблоны. Учащиеся выполняют два задания в парах (сосед по парте). Взаимооценивание.

Критерии оценивания: различают виды деформации.

Дескриптор: определяют упругую и пластическую деформацию.

Задание 1. Подпишите вид деформации для следующих тел: Пластилин – пластическая деформация,

Губка- упругая деформация,

Пружина-упругая деформация,

Глина –пластическая.

Задание 2. Подпишите вид деформации:










Учитель задает вопрос:

Какая же сила возникает внутри тела при его растяжении?

После обсуждения учитель подводит учащихся к теме урока.

Постановка темы и задач урока:

Сила упругости, закон Гука.

Задачи:

- знать и применять формулу закона Гука;

- определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения







Вопросы по карточкам.









Раздаточный материал +



ФО

























Диалог



Мозговой штурм.



Сила упругости.

Закон Гука







Середина урока


20 мин.













1. Объяснение нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

Книга, лежащая на столе, может сама по себе упасть? (Нет, она находится в состоянии покоя). Шар висит на нити, брусок лежит на столе, снег лежит на крыше. Падают ли тела? (Нет). Почему покоятся тела, лежащие на опоре или подвешенные на нити? (Учащиеся высказывают свои предположения).

Итак, предположим, что сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Что же это за сила и как она возникает?

2. Видеофильм «Закон Гука».

Цель: выяснить природу  силы упругости, сформулировать закон Гука.

3. Заполните столбец на шаблоне «Для меня новое»

Учитель выполняет роль консультанта.

Работа в парах. Взаимооценка между парами.

Откройте учебник §19 стр 93 – 96.

Сила упругости-___________

Формула:

где

Величина

Буквенные обозначения

Единица измерения














Выведите формулу для:


k=

∆x=

Учитель задает учащимся разноуровневые вопросы:

1.Как изменяется расстояние между частицами вещества при растяжении и сжатии? (при сжатии расстояния между частицами становятся меньше, а при растяжении – больше).

2. Каково изменение сил взаимодействия между частицами вещества? (силы взаимодействия увеличиваются в обоих случаях, но при сжатии - это силы отталкивания, а при растяжении - притяжения.)

3. Как изменяется длина резиновой ленты при растяжении? (увеличивается).

4. Что происходит с высотой поролона при сжатии? (уменьшается).

5. Что заставило вернуть форму тел после упругих деформаций? (сила).

6. Какая сила? Сила чего? (сила взаимодействия частиц)

В тетради учащиеся записывают определение силы упругости, обозначение силы упругости.

Вывод: сила упругости стремится вернуть телу первоначальную форму.

- От каких величин зависит сила упругости? Fynp= -kΔl закон Гука- английский ученый.

Прямое обучение учителя.

При объяснении учитывается потребности некоторых учащихся через более подробное объяснение в ходе беседы.

Учитель показывает на доске точку приложения силы упругости и её направление

Учащиеся заполняют третий столбец шаблона.

Далее учитель объясняет по рисунку 1.

Дан график зависимости Fупр от ∆x

Рис.1





Определим k для первоготела:

k1=F/∆x=10 Н/см

k2=10 Н/см

Какой можно сделать вывод?

Fупр11= Fупр22= Fупр33=k

k - коэффициент жесткости пружины одинаков для данной пружины.

- Индивидуальная работа. Самостоятельно для второй пружины: k=5 Н/см

Разноуровневые ответы учащихся.

Некоторые учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что модуль силы упругости при растяжении (сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела: у различных материалов коэффициент жесткости разный.

Затем этот вывод формулируется вместе с учителем и остальными учащимся:

- значит для разных тел разное значение k;

- модуль силы упругости при растяжении (сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела;

- у различных материалов коэффициент жесткости разный.

4. Физкультурная минутка – 2 минуты. Учащимся предлагается встать со своих мест, и, закрепляя виды деформаций, показать с помощью своего тела все 5 видов деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.

5. Задачи для индивидуальной работы:

Дифференцированное задание.

Критерии оценивания:

- используют закон Гука при решении задач:

Дескрипторы для 1 задачи:

- записывает условие задачи;

- переводит единицы измерения в СИ;

- использует формулу закона Гука;

- производит вычисления;

- находит силу упругости;

- записывает ответ.

1.Под действием какой силы пружина, имеющая коэффициент жесткости 1 кН/м, сжалась на 4 см?

Дескрипторы для 2 задачи:

- записывает условие задачи;

- использует формулу закона Гука;

- находит неизвестную величину (удлинение) из закона

Гука;

- производит вычисления;

- записывает ответ.

2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а коэффициент жесткости пружины 500 Н/м.

Дескрипторы для 3 задачи:

- записывает условие задачи;

- переводит единицы измерения в СИ;

- решают задачу с большим количество неизвестных;

- производит вычисления;

- записывает ответ.

3. Какова жесткость пружины , если груз массой 10 кг растягивает пружину на 20 см?

Дано : СИ Формула: Решение

m = 10 кг F = m g F = 10 кг · 9,8H⁄кг

x = 20 см 0,2 м F = k Δx = 98 H

k = 98 H ⁄ 0,2 м =

490 H ⁄ м

k ˗ ? k = ₣ ⁄ Δx

Ответ: 490 H ⁄ м

Самопроверка.





Интерактивная доска













Видеофильм

Файл в папке.

www.infourok.ru









Работа с книгой.











ФО дается+

















Работа с опорным конспектом.










ФО учителя












Работа в тетради.































ФО учителя словесная оценка учителя.





























ФО учителя словесная оценка учителя.


Конец урока

10 мин














































5 мин

1.Закрепление нового материала:

Индивидуальная работа.

Применение:

1. Укажите, какие из перечисленных веществ являются упругими, а какие неупругими:

пластилин, резина, воск, каучук, клей, свинец.

Упругое

Неупругое







2. Вставьте пропущенные выражения в соответствующие им пустые места.

_______________ - это мера взаимодействия тел. Результатом действия силы может быть изменение _________________ тела как по величине, так и по ___________________, т. е. ______________ тела изменяется. Результатом действия силы может быть также изменение ________________тела, т.е. деформация. Если изменения формы тела исчезают после того, как сила прекращает свое действие, то такая деформация называется ______________. Если изменения формы тела не исчезают, то деформация называется _______________.

Скорости, направлению, формы, упругой, сила, движение, неупругой.

3. Отметьте правильные утверждения. В результате действия силы тело может:

А) увеличить свою массу

Б) остановиться

В) увеличить скорость

Г) изменить свой объем

Д) изменить свой цвет

Е) изменить направление своего движения.

- Дополнительное задание, которые выполнят некоторые учащиеся.

4. Если растягивать пружину силой 120Н, она удлиняется на 4см. Определите жесткость пружины.

Дано: СИ Формула: Решение



2. Самооценивание по листу самооценки +

Ф.И. _______________________________ Класс____________


Критерий

Достиг\нет

1

Умею рассчитывать упругости по закону Гука.


2

Понимаю, что абсолютное удлинение равно разности конечной и начальной длины.


3

Определению коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения.


Дескриптор:

- применяют формулу закона Гука;

3. Домашнее задание:

Наш урок подошел к концу, поэтому откройте свои дневники, и запишите домашнее задание на следующий урок: §19

4. Рефлексия:

предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

Меня удивило …







Дифференциация заданий.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

все:

- рассчитывают силу упругости по формуле закона Гука;

большинство:

- определяют коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения;

некоторые:

- решают задачу с большим количеством неизвестных.

Оценивание будет проводиться по итогам;

- заполнение таблицы;

- устных ответов на вопросы;

- практической работы;

- решения задачи в группе;

- взаимно оценивание;

- взаимопроверка;

- самопроверка;

- лист самооценки.

Смена видов деятельности, подбор доступного материала.






Рефлексия по уроку


- предлагает учащимся выбрать окончание фраз.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо ( подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока ( подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике "Сила упругости. Закон Гука"

Автор: Коскадамова Сара Имашевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развернутый план урока по физике "Сила упругости. Закон Гука" по обновленному содержанию образования РК"
    ["seo_title"] => string(80) "razviernutyi_plan_uroka_po_fizikie_sila_uprughosti_zakon_guka_po_obnovliennomu_s"
    ["file_id"] => string(6) "423404"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498707626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока  "Сила упругости.Закон Гука" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-sila-uprughosti-zakon-guka"
    ["file_id"] => string(6) "103836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к открытому уроку по теме "Сила упругости. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_po_teme_sila_uprugosti_zakon_guka"
    ["file_id"] => string(6) "646870"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1709980170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологическая карта урока по теме "Сила упругости. Закон Гука""
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiesilauprughostizakonguka"
    ["file_id"] => string(6) "269959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450961369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Сила упругости. Закон Гука"
    ["seo_title"] => string(27) "sila_uprugosti_zakon_guka_3"
    ["file_id"] => string(6) "620113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670910251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства