kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике на тему: "Третий закон Ньютона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит применение  третьего закона Ньютона

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике на тему: "Третий закон Ньютона"»

Тема: Третий закон Ньютона.

Предмет: физика

Класс:9

Учитель: Космухамбетова Алия Серикбаевна учитель второй категории.

ГУ «Жайылминская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»



Цель урока

Сформулировать третий закон Ньютона, следствия из этого закона;

Применять полученные знания на практике;

Продолжить формирование навыка работы в группе;

Развивать интерес к предмету, к поиску решения задач;

Формировать умение принимать коллективные и самостоятельные решения.

Оборудование

Проектор, листы бумаги А3, ложка столовая, прищепка, стакан.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Межпредметные связи

Математика, география

Предварительные знания

Первый закон Ньютона, второй закон Ньютона.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

Организационный момент:


1-2 мин

Приветствие учащихся. Для повышения мотивации учащихся, попросить их встать с места встать в круг и выполнить упражнение «Шкатулка пожеланий».


Середина урока

Деление на группы: (по цвету синий, красный, желтый)

Фронтальный опрос. 3 мин

За каждый правильный ответ группа получает жетон.

  1. Что называется инерцией?

  2. Приведите примеры движения тел по инерции?

  3. Продемонстрируйте явление инерции, используя стакан, открытку и монету.

  4. Сформулируйте 1 закон Ньютона

  5. Какие системы отсчета называются инерциальными?

  6. Что такое сила?

  7. Назовите характеристики силы?

  8. Сформулируйте второй закон Ньютона.

  9. Математическая запись второго закона Ньютона.

  10. Какие из величин: сила, скорость, ускорение, перемещение-всегда совпадают по направлению?

(Капитаны групп подсчитывают количество правильных ответов, фиксируют в оценочный лист).

Устная работа (разминка). 3 минуты

Называется понятие необходимо назвать связанную с ним ассоциацию


Мгновенная

Скорость

Свойство, присуще всем телам

Инерция

Динамометр

Прибор

Три закона

Ньютона

Центростремительное

Ускорение

Ускорение

Свободного падения

7,9 км/с

1космическая скорость

м/с2

Ускорение

падение

свободное

Проверка работы, внесение количество баллов в оценочный лист.


Слайд №1
































Слайд №2

Постановка проблемного вопроса

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. 5 минут

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами фрагмент из мультфильма «Ну погоди!». Волк хочет догнать корабль с зайцем, садится в парусную лодку и заставляет лодку двигаться, дуя в парус. Попробуйте объяснить можно ли заставить двигаться лодку, как это сделал волк из мультфильма « Ну погоди!»? Ответить на этот вопрос вы сможете, изучив тему сегодняшнего урока. Запишем тему урока «Третий закон Ньютона».

Постановка учебной задачи (цели) урока.

Какие задачи мы должны решить при изучении этой темы? (рассмотреть третий закон Ньютона).

Чему должны научиться при изучении этой темы? (применять третий закон Ньютона при решении задач).

Давайте вместе составим план изучения нового закона.

План:

1.Как сформулирован третий закон Ньютона?

2. Что можно сказать о природе сил, возникающие при взаимодействии двух и более тел?

3. Компенсируют ли друг друга силы, возникающие при взаимодействии двух и более тел?

4. Какие примеры проявления или использования третьего закона Ньютона вы можете привести?



Слайд №3 с фрагментом мультфильма «Ну погоди!»

Физминутка – видеоролик 2 минуты


План работы известен. Давайте выясним, как можно добыть новую информацию. Ответы: а) прочитать в книге, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете.

Какой способ добычи информации нам более приемлем. Ответы: поискать в Интернете, прочитать в книге.

Работаем в группе, правила работы в группе: говорить самому, но и слышать других. Дисциплина, прежде всего. Быстро распределяем роли, кто, чем будет заниматься и составляем кластер. Работать над составлением кластера вы будете в течение 7 минут.



-Ваше время истекло. Давайте заслушаем и рассмотрим кластеры наших групп.

Первичная проверка усвоения знаний.5 минут

Мы знаем , что не бывать одностороннего действия одного тела на другое, тела всегда взаимодействуют друг с другом.

Ударьте слегка ладошкой по столу. Что вы почувствовали? Ударьте сильнее по столу, что вы теперь ощущаете? Почему вам больно, если вы действовали на стол?

При взаимодействии друг с другом тела оказываются «равноправными». Поскольку характеристикой взаимодействия является сила, то « равноправие» тел при взаимодействии выражается в равенстве сил, с которыми тела действуют друг на друга.

Равенство сил при взаимодействии тел или частиц отражает 3 –й закон Ньютона.

Силы с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению

Математическая запись:

F1=-F2




Пример:

1)Человек при ходьбе действует на почву с силой F1. Почва с такой же силой F2 действует на человека вперед. Эта сила уравновешивает мышечное усилие, действующее на ступню назад. Нога останется на месте (не проскальзывает). Человек имеет возможность переступить на другую ногу.

2)Реактивный двигатель действует на топливо с силой F1 направленной против предполагаемого движения ракеты. Топливо же действует на двигатель в противоположную сторону, приводя в движение ракету.

Вернемся к фрагменту мультфильма. Скажите, соответствует ли эта ситуация тому, что мы изучили сегодня на уроке. По третьему закону Ньютона, выходящий воздух из волка действует на него с такой же силой, с какой волк выдыхает. Но волк и лодка с парусом –единое целое. Силы приложены не к разным телам, а к одному. Эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. По первому закону их равнодействующая равна нулю, следовательно, скорость в данном случае равно нулю.

Закрепление изученного материала. 5 минут

А)Прочитав параграф на стр 55-58 учебника , проанализируйте материал и составьте вопросы, так чтобы они начинались с указанных слов.

Составление критериев оценивания данного задания:

  • Соответствие теме;

  • Правильность формулировки;

  • Наличие смысла;

  • Лаконичность.




что

кто

где

когда

почему

зачем







Б) Обобщение материала по таксономии Блума.

7 минут

1. Приведите эксперимент, используя имеющиеся оборудование.

2. Выразите собственное мнение о причинах наблюдаемых явлений.

3. Поставьте собственную цель, необходимую для объяснений причин наблюдаемого явления.

4. Задайте возникшие вопросы группе, если возникает необходимость- аудитории, как внешнем образовательном ресурсе и мы попробуем вместе найти ответы на ваши вопросы.

5. Опишите проведенный эксперимент, на листе бумаги и подготовьте его к публичной защите.

6.Напишите на листе бумаги , что для вас было самым трудным, самым интересным, самым полезным на этом занятии, какие встретились трудности и каким образом вы их преодолевали.

7. Достигли ли вы поставленной цели?

Задание группе №1.


Опыт1. Положите на стакан открытку. Поставьте на открытку прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и с силой щелкните по открытке пальцем, чтоб она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз. Иногда прищепка падает в стакан в своем прежнем положении, а иногда падая, переворачивается. Почему?

Задание группе №2.

Опыт 2.Расположите кольцо на горлышке пустой бутылки. На кольцо положите монету, а внутрь введите линейку и резким горизонтальным движением выбейте кольцо из монеты. Монета упадет в бутылку. Как объяснить наблюдаемое явление?

Задание группе №3.

Опыт3. Положите лист бумаги на край стола. На листок поставьте брусок или стакан с водой. Свешивающийся конец листа возьмите в одну руку, а ребром ладони другой руки резко ударьте по нему. При этом листок выдергивается, а стакан остается. Почему?

Ученики обсуждают результаты опытов, заслушивают краткий доклад. Оценивают работу в группе.

Подведение итогов урока.3 минуты

Какие задачи к уроку мы с вами ставили вначале изучения нового материала?

Как вы думаете решили ли мы поставленные нами задачи?

Лист оценивания.

№ п/п

Фронтальный опрос

Разминка

Задание на соотвесоставление кластератствие

Составление кластера

Мини исследование

итого

с/о






о/т






о/у






с/о-самооценка

о/т-оценка товарища

о/у –оценка учителя.

Рефлексия. 2 минуты .

При помощи метода «Мишень», учащиеся пишут свои фамилии на стикере и размещают их на мишени.

Я сегодня на уроке узнал…научился…смог…

Выставление оценок.


Домашнее задание

§13 Упражнение 11 № 2, №3.






























Слайд№4















Слайд №5

























Слайд №6

Рефлексия по уроку.

Были ли цели урока реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке (внутри групп)?

Выдержаны ли временные этапы урока?

Какие отступления были от плана и почему?

Какие этапы урока прошли хорошо?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

Что я выявила за время урока о классе или достижениях , трудностях отдельных учащихся, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по физике на тему: "Третий закон Ньютона"

Автор: Космухамбетова Алия Серикбаевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок физики с использованием интерактивной доски на тему: "Третий закон Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-fiziki-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-na-tiemu-trietii-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "124307"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414679726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок по физике третий закон Ньютона "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-fizikie-trietii-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "119866"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Законы Ньютона в одной иллюстрации. Оптимизация учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(74) "zakony-n-iutona-v-odnoi-illiustratsii-optimizatsiia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "116441"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства