-Ваше время истекло. Давайте заслушаем и рассмотрим кластеры наших групп. Первичная проверка усвоения знаний.5 минут Мы знаем , что не бывать одностороннего действия одного тела на другое, тела всегда взаимодействуют друг с другом. Ударьте слегка ладошкой по столу. Что вы почувствовали? Ударьте сильнее по столу, что вы теперь ощущаете? Почему вам больно, если вы действовали на стол? При взаимодействии друг с другом тела оказываются «равноправными». Поскольку характеристикой взаимодействия является сила, то « равноправие» тел при взаимодействии выражается в равенстве сил, с которыми тела действуют друг на друга. Равенство сил при взаимодействии тел или частиц отражает 3 –й закон Ньютона. Силы с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению Математическая запись: F1=-F2 Пример: 1)Человек при ходьбе действует на почву с силой F1. Почва с такой же силой F2 действует на человека вперед. Эта сила уравновешивает мышечное усилие, действующее на ступню назад. Нога останется на месте (не проскальзывает). Человек имеет возможность переступить на другую ногу. 2)Реактивный двигатель действует на топливо с силой F1 направленной против предполагаемого движения ракеты. Топливо же действует на двигатель в противоположную сторону, приводя в движение ракету. Вернемся к фрагменту мультфильма. Скажите, соответствует ли эта ситуация тому, что мы изучили сегодня на уроке. По третьему закону Ньютона, выходящий воздух из волка действует на него с такой же силой, с какой волк выдыхает. Но волк и лодка с парусом –единое целое. Силы приложены не к разным телам, а к одному. Эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. По первому закону их равнодействующая равна нулю, следовательно, скорость в данном случае равно нулю. Закрепление изученного материала. 5 минут А)Прочитав параграф на стр 55-58 учебника , проанализируйте материал и составьте вопросы, так чтобы они начинались с указанных слов. Составление критериев оценивания данного задания: что | кто | где | когда | почему | зачем | | | | | | | Б) Обобщение материала по таксономии Блума. 7 минут 1. Приведите эксперимент, используя имеющиеся оборудование. 2. Выразите собственное мнение о причинах наблюдаемых явлений. 3. Поставьте собственную цель, необходимую для объяснений причин наблюдаемого явления. 4. Задайте возникшие вопросы группе, если возникает необходимость- аудитории, как внешнем образовательном ресурсе и мы попробуем вместе найти ответы на ваши вопросы. 5. Опишите проведенный эксперимент, на листе бумаги и подготовьте его к публичной защите. 6.Напишите на листе бумаги , что для вас было самым трудным, самым интересным, самым полезным на этом занятии, какие встретились трудности и каким образом вы их преодолевали. 7. Достигли ли вы поставленной цели? Задание группе №1. Опыт1. Положите на стакан открытку. Поставьте на открытку прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и с силой щелкните по открытке пальцем, чтоб она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз. Иногда прищепка падает в стакан в своем прежнем положении, а иногда падая, переворачивается. Почему? Задание группе №2. Опыт 2.Расположите кольцо на горлышке пустой бутылки. На кольцо положите монету, а внутрь введите линейку и резким горизонтальным движением выбейте кольцо из монеты. Монета упадет в бутылку. Как объяснить наблюдаемое явление? Задание группе №3. Опыт3. Положите лист бумаги на край стола. На листок поставьте брусок или стакан с водой. Свешивающийся конец листа возьмите в одну руку, а ребром ладони другой руки резко ударьте по нему. При этом листок выдергивается, а стакан остается. Почему? Ученики обсуждают результаты опытов, заслушивают краткий доклад. Оценивают работу в группе. Подведение итогов урока.3 минуты Какие задачи к уроку мы с вами ставили вначале изучения нового материала? Как вы думаете решили ли мы поставленные нами задачи? Лист оценивания. № п/п | Фронтальный опрос | Разминка Задание на соотвесоставление кластератствие | Составление кластера | Мини исследование | итого | с/о | | | | | | о/т | | | | | | о/у | | | | | | с/о-самооценка о/т-оценка товарища о/у –оценка учителя. Рефлексия. 2 минуты . При помощи метода «Мишень», учащиеся пишут свои фамилии на стикере и размещают их на мишени. Я сегодня на уроке узнал…научился…смог… Выставление оценок. Домашнее задание §13 Упражнение 11 № 2, №3. |