kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике "Механическая работа и мощность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение и систематизация.

Метод обучения: практический, вопрос – ответ, в игровой форме, групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

  1. Механическая работа и мощность

Приборы: Динамометр, мерная лента, секундомер, деревянный брусок массой ___ г., и два груза по 100 г.

Задание: С помощью динамометра переместите брусок равномерно и прямолинейно по столу на некоторое расстояние. Чему равна работа, совершаемая на этом пути силой трения, и мощность? Проведите данный эксперимент ещё 2 раза, увеличивая массу бруска с помощью грузов по 100 г. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

S

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Механическая работа и мощность

Приборы: Динамометр, мерная лента, секундомер, деревянный брусок массой ___ г., и два груза по 100 г.

Задание: С помощью динамометра переместите брусок равномерно и прямолинейно по столу на некоторое расстояние. Чему равна работа, совершаемая на этом пути силой трения, и мощность? Проведите данный эксперимент ещё 2 раза, увеличивая массу бруска с помощью грузов по 100 г. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

S

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Механическая работа и мощность

Приборы: Динамометр, мерная лента, секундомер, три груза по 100 г.

Задание: Прикрепите к динамометру груз 100 г. Равномерно поднимите динамометр с грузом на некоторую высоту h. Определите работу по подъёму груза и мощность. Проведите данный эксперимент ещё 2 раза, увеличивая массу бруска с помощью грузов по 100 г., высота подъёма груза должна оставаться для всех 3-х экспериментах неизменной. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

h

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






  1. Механическая работа и мощность

Приборы: Динамометр, мерная лента, секундомер, три груза по 100 г.

Задание: Прикрепите к динамометру груз 100 г. Равномерно поднимите динамометр с грузом на некоторую высоту h. Определите работу по подъёму груза и мощность. Проведите данный эксперимент ещё 2 раза, увеличивая массу бруска с помощью грузов по 100 г., высота подъёма груза должна оставаться для всех 3-х экспериментах неизменной. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

h

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Механическая работа и мощность


Приборы: мерная лента, секундомер, три шарика определённой массы.

Задание: Определите работу силы тяжести при падении шарика с высоты стоящего человека (рука с шариком должна быть вытянута вверх) на пол и мощность. Проведите данный эксперимент ещё 2 раза с шариками другой массы. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.


Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

h

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Механическая работа и мощность


Приборы: мерная лента, секундомер, три шарика определённой массы.

Задание: Определите работу силы тяжести при падении шарика с высоты стоящего человека (рука с шариком должна быть вытянута вверх) на пол и мощность. Проведите данный эксперимент ещё 2 раза с шариками другой массы. Результаты измерений и расчётов запишите в таблицу. Сформулируйте цель проводимой работы. Сделайте вывод.


Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


m

F

h

t

A

N

1







2







3









Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи-шутки

  1. Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

  2. Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду, не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд?

  3. Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника, неудержимо рвущегося к еде?

_________________________________________________________________

Задачи-шутки

  1. Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

  2. Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду, не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд?

  3. Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника, неудержимо рвущегося к еде?

_________________________________________________________________

Задачи-шутки

  1. Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

  2. Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду, не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд?

  3. Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника, неудержимо рвущегося к еде?

____________________________________________________________



m =

N =

F =

A =

t =

S =

Дж

кг

Вт

Дж

кг

Вт

30 000

0,03

0,3

3 000

30

0,003

8 000

0,8

8000000

80 000

0,08

800

800 г =

8 МВт=

730 кВт.

3700 Дж.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ»

Урок по физике

Тема "Работа и мощность"

в 7-м классе

Автор: учитель физики Кузнецова Е.А.

Тип урока: урок обобщение и систематизация.

Метод обучения: практический, вопрос – ответ, в игровой форме, групповая работа.

Цели урока:

1. Образовательные

  • отработать знания, умения и навыки на нахождение работы, мощности,

  • закрепление полученных знаний по данной теме при решении задач,

  • проверить степень усвоения полученных знаний.

2. Развивающие

  • формировать умение применять знания на практике.

  • развивать логическое мышление, внимание, память и другие познавательные интересы.

3. Воспитывающие

  • умение слушать, оценивать друг друга

  • содействовать воспитанию аккуратности оформления, записей в тетради и на доске.

  • Межпредметная связь: математика, литература, биология.

Оборудование: Трибометр, набор грузов, шарики разной массы, мерная лента, динамометр, секундомер, дидактический материал, раздаточный материал, проектор, презентация.


Эпиграф: Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Урок я хотела бы начать с отрывка из стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова:

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта, -

Всё счастье земли – за трудом!


Как вы считаете, о чем это стихотворение?

А теперь отгадайте загадку: Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Я словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

Правильно, это подъёмный кран,

скажите пожалуйста, какую функцию выполняет подъёмный кран?

Человек тоже может поднимать различные груза, если не один, то группой вполне можно справиться с довольно-таки тяжёлой ношей. Так почему же человек в своем труде использует различные механизмы?

Ребята, а теперь скажите о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Да, тема нашего урока «Механическая работа и мощность».

Откройте тетради и запишем дату и тему урока.

Так как мы не первый урок изучаем эту тему, давайте сформулируем какие цели стоят перед нами на этом уроке?

- Закрепление знаний, полученных на прошлом уроке;

- Применение полученных знаний при решении задач.

У вас было домашнее задание прочитать параграфы и выучить формулы.

Прошу вас взять на парте листочек, подписать его и ответить на следующие вопросы. (проводиться письменная проверочная работа (слайд 6)).

А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверим на сколько усвоены знания. На слайде показаны критерии оценки, прошу выставить оценку соседу. Поменялись обратно листочками. Посмотрите пожалуйста на свои оценки,

довольны ли вы результатом?

как вы считаете хорошо ли усвоен вами материал?

Мы с вами познакомились с понятием МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Скажите, когда совершается механическая работа?

По какой формуле можно рассчитать работу и в каких единицах она измеряется?

- Что характеризует мощность?

- По какой формуле рассчитывается и в каких единицах измеряется?

- А почему единицы работы и мощности получили такие названия?

В честь английского учёного Джеймса Джоуля и шотландского инженера-изобретателя Джеймса Уатта.

А вы знаете что сам Уатт пользовался другой единицей измерения мощности, которую до сих пор применяют для определения мощности транспортного средства. Скажите, как она называется?

- Лошадиная сила, 1 лошадиная сила равна 735,5 Вт.

А теперь я предлагаю вам применить полученные знания при выполнении практической работы. На каждой парте стоит ящик с оборудованием, в ящике есть карточка с заданием, у каждого ряда своё задание (раздаточный материал). Прочитайте внимательно задание и приступайте к работе. Не забудьте подписать бланк отчёта и, что при вычислениях мы пользуемся международной системой единиц.

По истечению 10-15 минут по одному человеку с ряда предоставляют отчёт устно. Вместе делаем выводы.

-Что вызвало у вас наибольшее затруднение в практической работе?

- А теперь предлагаю поиграть. Игра называется «НАЙДИ ПАРУ».

Вызываю 2-х желающих к доске, на доске карточки с физическими величинами и их значениями (раздаточный материал).

- Ребята посмотрите внимательно на доску, всё ли правильно сделали ребята?

- Все ли единицы измерения в международной системе единиц?

Вызываю ещё 2-х учеников для перевода в систему СИ (карточки из раздаточного материала).

- Кто ещё хочет поиграть? К доске выходят ещё 2-а ученика: им предлогаю карточки по переводу единиц.

- Всё ли правильно сделали ребята?

Играем в игру НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ:

1. Сила, Паскаль, время, масса

2. Масса, давление, плотность, Ньютон

3. Плотность, давление, масса, весы

4. Весы, километр, манометр, динамометр

5. Миллиметр, часы, спидометр, барометр

6. Движение, давление, плотность, время

А теперь решим задачи: … На парте есть листочки оранжевого цвета с условиями задач (раздаточный материал «Задачи-шутки».

Задачи-шутки

  1. Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

  2. Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду, не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд?

  3. Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника, неудержимо рвущегося к еде?

После подготовки учащихся у доски прослушиваем решение задач. Смотрим оформление (оценивание).

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Понравился ли вам урок?

  • Кто по-вашему был самым активным на уроке?

  • Были ли достигнуты цели, поставленные нами в начале урока?

Откроем дневники и запишем домашнее задание:

1. Сборник задач А.В. Пёрышкин

№ 545, 561, 562.

2. Написать доклад на одну из тем:

а) Джоуль (1818 – 1889)

б) Уатт (1736 – 1819)

Подведение итогов: оценка учеников.


При перелете с большого пальца руки человека на указательный
комар совершает работу - 0, 000 000 000 000 000 000 000 000 001 Дж.


Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы,
что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см.

 





Просмотр содержимого презентации
«Презентация урок по физике МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ»

Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта, - Всё счастье земли – за трудом! В. Брюсов

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта, -

Всё счастье земли – за трудом!

В. Брюсов

Отгадай загадку Я великан: вон ту громадную, Многопудовую плиту Я словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. Подъёмный кран.

Отгадай загадку

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Я словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

Подъёмный кран.

Урок по физике 7 класс Механическая работа. Мощность.

Урок по физике 7 класс

Механическая работа. Мощность.

Цели урока

Цели урока

  • Закрепить знания полученные на прошлом уроке;
  • применение полученных знаний при решении задач,
Ответьте на вопросы: 1. Как обозначается механическая работа? 2. По какой формуле вычисляют работу? 3. Запиши единицы измерения работы международной системе единиц? 4. По какой формуле находят силу тяжести? 5. Как обозначается мощность? 6. По какой формуле находят мощность? 7. Запиши единицы измерения мощности международной системе единиц? N = A / t А = F · S Вт Дж  А  F = m · g N

Ответьте на вопросы:

1. Как обозначается механическая работа?

2. По какой формуле вычисляют работу?

3. Запиши единицы измерения работы международной системе единиц?

4. По какой формуле находят силу тяжести?

5. Как обозначается мощность?

6. По какой формуле находят мощность?

7. Запиши единицы измерения мощности международной системе единиц?

N = A / t

А = F · S

Вт

Дж

А

F = m · g

N

Поставьте оценку:

Поставьте оценку:

  • Все ответы верны – 5;
  • 1 - 2 не правильных ответов – 4;
  • 3 - 4 не правильных ответов – 3;
  • Более 4 не верных ответов – 2.
Механическая работа   A = F × S = [ Дж ] (Джоуль)  Мощность N = = = F × υ = [ Вт ] (Ватт)

Механическая работа

  •  

A = F × S = [ Дж ] (Джоуль)

Мощность

N = = = F × υ = [ Вт ] (Ватт)

Джеймс Джоуль Джеймс Уатт (1818-1889) (1736-1819) Английский учёный Шотландский инженер-изобретатель

Джеймс Джоуль

Джеймс Уатт

(1818-1889)

(1736-1819)

Английский учёный

Шотландский

инженер-изобретатель

Другая единица мощности 1 лошадиная сила = 735,5 Вт

Другая единица мощности

1 лошадиная сила = 735,5 Вт

Практическая работа Бланк отчета: Цель: ________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 1 m F 2     3 S     t       A         N              

Практическая работа

Бланк отчета:

Цель: ________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

m

F

2

 

 

3

S

 

 

t

 

 

 

A

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА  «Найди пару»

ИГРА «Найди пару»

« Найдите лишнее» 1. Сила, Паскаль, время, масса 2. Масса, давление, плотность, Ньютон 3. Плотность, давление, масса, весы 4. Весы, километр, манометр, динамометр 5. Миллиметр, часы, спидометр, барометр 6. Движение, давление, плотность, время

« Найдите лишнее»

1. Сила, Паскаль, время, масса

2. Масса, давление, плотность, Ньютон

3. Плотность, давление, масса, весы

4. Весы, километр, манометр, динамометр

5. Миллиметр, часы, спидометр, барометр

6. Движение, давление, плотность, время

Задачи - шутки  Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя? Ответ : 35 кг Петиной массы умножим на 10 Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4200 Дж. Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли. 2 .Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд? Ответ: За 30 секунд Маша наработала 3 кДж. Интересно, кто и что позволяет Маше получать выигрыш в силе.

Задачи - шутки

  • Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

Ответ : 35 кг Петиной массы умножим на 10 Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4200 Дж. Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли.

2 .Мощность четырехлетней Маши равна 100 Вт. Какую работу она, ни на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд?

Ответ: За 30 секунд Маша наработала 3 кДж. Интересно, кто и что позволяет Маше получать выигрыш в силе.

3 .Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника , неудержимо рвущегося к еде? Ответ: Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70Вт. Это средняя нормальная мощность голодного семиклассника .

3 .Семиклассник Вася, расталкивая в школьной столовой первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника , неудержимо рвущегося к еде?

Ответ: Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70Вт. Это средняя нормальная мощность голодного семиклассника .

Рефлексия Понравился ли вам урок? Кто по-вашему был самым активным на уроке? Были ли достигнуты цели, поставленные нами в начале урока?

Рефлексия

  • Понравился ли вам урок?
  • Кто по-вашему был самым активным на уроке?
  • Были ли достигнуты цели, поставленные нами в начале урока?

Цели урока

Цели урока

  • Закрепить знания полученные на прошлом уроке;
  • закрепление полученных знаний при решении задач.
Домашнее задание: 1. Сборник задач А.В. Пёрышкин  № 545, 561, 562. 2. Написать доклад на одну из тем:  а) Джоуль (1818 – 1889)  б) Уатт (1736 – 1819)

Домашнее задание:

1. Сборник задач А.В. Пёрышкин

№ 545, 561, 562.

2. Написать доклад на одну из тем:

а) Джоуль (1818 – 1889)

б) Уатт (1736 – 1819)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике "Механическая работа и мощность"

Автор: Кузнецова Елена Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Механическая работа, мощность. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(46) "miekhanichieskaia-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109242"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404276831"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку по физике "Механическая работа. Мощность""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiakurokupofizikiemiekhanichieskaiarabotamoshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "298487"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456331528"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мультзадачник к уроку физики для 7 класса по теме "Механическая работа. Мощность" "
    ["seo_title"] => string(89) "mul-tzadachnik-k-uroku-fiziki-dlia-7-klassa-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "107694"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403375036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики."
    ["seo_title"] => string(61) "priiemy-sistiematizatsii-znanii-uchashchikhsia-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "306605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458151281"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок физики по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-fiziki-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "128528"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415533079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства