Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "График равномерного прямолинейного движения"»
Тема: График равномерного прямолинейного движения. Цель урока: • Научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение. • Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность. • Развитие и умение мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, получать знания, используя учебную литературу и оборудование урока. Форма урока: комбинированный. Тип урока:урок нового знания.
Методы:словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер с презентацией, плакат, карточки. ПЛАН УРОКА
Организационный момент (1 мин).
Актуализация знаний (10 мин)
Изучение нового материала. Показ видео. (15 мин).
Первичное закрепление нового материала (15 мин).
Рефлексия. Домашнее задание (2 мин).
Итоги урока (2 мин).
Ход урока I. Организационный момент а) цели урока б) присутствующие II. Актуализация знаний. Видео «Улыбка». Фронтальный опрос 1) По какой формуле мы можем найти скорость движения? 2) Как можно найти время движения, если известны путь и скорость? 3) Как определить пройденный путь, зная скорость и время? 4) Как можно скорость, данную в км/ч, выразить в м/с? “Гимнастика ума” Карточка №1 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 1 км = 1000 м 2. 0,5 км = …500 м 3. 36 км/ч = …10 м/с 4. 500 м = …0,5 км 5. За какое время велосипедист пройдет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с? t = 250 : 5=50 c. Карточка №2 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 2 км = 2000… м 2. 1,5 км = …1500 м 3. 0,5 ч = 1800… с 4. 72 км/ч = 20… м/с 5. Буксирный катер за 60 с прошел путь 540 м. Вычислите скорость катера.
V = 540:60 = 9 м\с
Карточка № 3 1. Определить скорость самолета, который за время t = 1800 с пролетел расстояние S =250000 м. v = 250000:1800 = 138,8 м\c 2. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 72 км\ч = 20 м\с
III. Изучение нового материала Какое движение называется равномерным прямолинейным? Рассмотрим способ изображения равномерного прямолинейного движения в виде графика. (показ видео) Пусть в начальный момент времени t0 =0, координата тела х0 , а в любой момент времени t его координата х. Тогда перемещение равно l = x-x0 . При равномерном движении перемещение равно l = v*t , т.к. скорость постоянна. Приравняем правые части обеих формул, получим: x-x0 = v*t , отсюда
x= x0 +vt- закон движения материальной точки Выполняем на компьютере в программе Ехсел и строим график. Для того, чтобы построить график движения, нужно составить таблицу зависимости координаты тела от времени - : t, с 0 1 2 3 4 5 х, м 0 3 6 9 12 15
Это означает, что тело, двигаясь равномерно, за каждую секунду проходит 3 м. Используя график, мы можем найти скорость движения тела, положение тела в любой момент времени. Построим график движения тела, имеющий в начальный момент времени начальную координату м и скорость 4 м/с. Сделаем таблицу зависимости :
t, с 0 1 2 3 4 5 х, м 2 6 10 14 18 22
V. Закрепление нового материала 1. Как выглядит закон движения? Объясните значение каждой буквы, входящей в формулу. 2. Что представляет собой график движения прямолинейно и равномерно движущейся материальной точки? Решение задач Упр.9 №1 Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
2. Какая форма работы вам понравилась? VI. Изложение домашнего задания § 27 VII. Итог урока Выставление оценок