Организационный момент 1 мин Закрепление пройденного материала 6 мин Определение целей обучения 5 мин Начало урока 3 мин 4 мин 6 мин 1 мин | Взаимное приветствие учителя и учащихся. Позитивный настрой. Упражнение «Улыбка и пожелание соседу» Разминка «Бросание мяча» Учитель задает вопрос, бросая мяч. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает очередной вопрос. Цель: закрепить темы «Атмосферное давление» и «Манометры». Дескриптор Ученики знают физические термины, дают им определение, знают их единицы измерения, выражают давление в атмосферах и паскалях. Оценка производится в форме: « согласен / не согласен» № | Предполагаемые вопросы | Уровень | Оценка учителя | 1 | Что такое атмосферное давление? | Знание | | 2 | Что такое нормальное атмосферное давление? | Знание | 1 | 3 | Чему равно нормальное атмосферное давление? | Знание | 2 | 4 | В каких единицах измеряется атмосферное давление? | Знание | 2 | 5 | Какие приборы для измерения атмосферного давления вы знаете? | Знание | 1 | 6 | Объясните устройство и принцип работы барометра -анероида | Знание Понимание | 2 | 7 | Объясните устройство и принцип работы жидкостного манометра | Знание Понимание | 2 | 8 | Выразите давление 50 Н/см в атмосферах и паскалях | Применение | 3 | «Проблемная ситуация» Учащиеся отвечают на вопросы: Что мы наблюдаем при погружении резинового мяча в воду? При погружении деревянного бруска в воду? Где тело весит больше в воздухе или воде? Что произойдёт, если попытаемся поместиться в заполненную до краёв водой ванну? Как измерить вес вытесненной из ванны воды? Как измерить вес тела погруженного в воду? По какой формуле можно рассчитать выталкивающую силу (силу Архимеда)? Как выводить формулу силы Архимеда? Как экспериментально измерить плотность тел, погружаемых в воду, если известен вес тела в воздухе и воде? (метод гидростатического взвешивания) Постановка целей учениками (см цели выше) Знаю - Хочу узнать – Узнал Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свои знания на данный момент, потребности в знаниях, достижения в пзнании Самостоятельное изучение учебного текста Текст отпечатать! Обсуждение в парах. Взаимооценивание учащиеся закрепляют прочитанный текст, отвечая друг другу на вопросы Дескриптор Ученики сравнивают давление различных столбов жидкости, объясняют направление силы Архимеда, перечисляют физические величины, входящие в формулу Архимеда величины физические, сравнивают вес тела в воздухе и в жидкости, объясняют, на какую величину изменяется вес тела в жидкости, сравнивают силы Архимеда для различных жидкостей, сравнивают силы Архимеда для тел различных объёмов. Знаю - Хочу узнать – Узнал Учащиеся продолжают заполнять таблицу | Мяч Интерактив-ная доска. Слайды с изображе -нием погружае -мых в воду предметов, всплыва-ющих на поверхность или вытесняя-ющих воду | Слайд с целями урока Таблицы ЗХУ Текст Дескриптор для взаимооценива -ния учениками. (приложение 1) Таблицы ЗХУ |
Середина урока 7мин 9 мин 3мин | Демонстрация С использованием приёма «опережающее задание» Пояснение к демонстрации К пружине с указателем , закреплённой на штативе, подвешивают ведерко и цилиндрическое тело равных размеров. Отмечают положение указателя. Затем тело опускают в отливной сосуд, заполненный водой до уровня носика. Тело вытесняет воду. Указатель пружины покажет уменьшение веса груза. Причина уменьшения веса тела - выталкивающая сила. Вывод: вес тела в жидкости уменьшается на величину выталкивающей силы. Вытесненную воду выливаем в ведёрко. Указатель возвращается в исходное положение. Вес вытесненной воды компенсирует выталкивающую силу. Вывод: выталкивающая сила равна весу вытесненной воды. Дескриптор Ученики, показывающие демонстрацию, развивают свои навыки постановки целей, планирования, проведения демонстрации, объяснения, приведения доказательств, оценки выполнения работы, доказывают справедливость закона Архимеда. Ученики – наблюдатели развивают мышление, формулируют вопросы Обратная связь от наблюдателей- учащихся – вопросы по демонстрации. Учитель оценивает степень понимания материала методом «смайлики». Дескриптор Учащиеся демонстрируют уровень эффективности эксперимента, отвечая на вопрос: «доказывает ли этот эксперимент, что вес вытесненной воды равен выталкивающей силе? » Обратная связь от учителя- « две звезды и одно пожелание» -ученикам проводившим эксперимент, некоторым участникам обсуждения(при необходимости) Эксперимент «определение плотности тел методом гидростатического взвешивания». Работа в группах. Взаимооценивание. Способ деления на группы – по уровню знаний. Учитель делит класс на группы с помощью пазлов (дети выбирают карточки, перевернутые рубашкой к верху, и с одинаковыми рисунками объединяются в группы) Учитель раздаёт цветные карточки с номерами от 1 до 5. Цифры соответствуют уровню ЗУН учащихся: от наиболее слабых до продвинутых. Группы объединяются по цветам карточек. Дескриптор (Дескрипторы для руководителей групп). Приложение 2 Ученики, руководящие группой, оценивают правильность проведения эксперимента, консультируют, оценивают индивидуальную работу других учащихся, следят за соблюдением ТБ, сохранностью школьного имущества. Ученики в группе измеряют вес тел в воздухе и в воде, переводят в значения СИ, определяют цену деления динамометра, оценивают погрешность измерений, рассчитывают плотность тел по формуле, развивают мышление, формулируют вопросы, оценивают помощь консультанта-руководителя группы. Учитель делит класс на группы с помощью пазлов (дети выбирают карточки, перевернутые рубашкой к верху и с одинаковыми рисунками объединяются в группы) | Установка для опыта(штатив пружина с указателем, ведёрко Архимеда, цилиндрическое тело того же объёма, сосуд с носиком, вода. Слайды Пазлы Раздаточный материал с таблицей Карточки с формативным оцениванием Наборы включающие: тела разной плотности, сосуд с водой, таблица плотностей |
Конец урока 3мин | Рефлексия. «Пять пальцев». Самооценивание. Дескриптор Учащиеся самостоятельно анализируют результаты своей учебной деятельности письменно: Мизинец – Какие новые знания, умения опыт я сегодня получил? Безымянный палец - что я сегодня сделал и чего достиг? Средний палец-каким было сегодня моё настроение, расположение духа? Указательный палец - чем я сегодня помог другим? Чем услужил, порадовал или поспособствовал? Большой палец – Каким было моё физическое состояние, самочувствие? Домашнее задание §28, ВС ; определения и формулы записать в тетрадь и выучить. | Слайд с пояснением задания (по пальцам) Таблицы ЗХУ (обратная сторона Учебник по физике 7 класса Башарулы Р и др. 20017 |