1. Учащиеся должны познакомиться с понятием «выталкивающая сила»;
2. Узнать о способах измерения выталкивающей силы;
3. Выяснить о чего зависит выталкивающая сила.
Организация урока.
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладает тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твердых стеблях? Что произойдет с водорослями, если выпустить воду из водоема, в котором он находится?
(ответы учащихся).
Выполнить задание 1 у доски.
Итак, тема урока «Выталкивающая сила» (на доску).
Сегодня на уроке на основе наблюдений, анализов и выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования. Эти знания широко используются в жизни, например, при конструировании судов, различных подводных сооружений, при исследовании морских глубин и атмосферы.
Как выдумаете, что мы можем сегодня узнать о выталкивающей силе?
(см. план изучения физической величины)
Постановка учебной задачи.
Работать вы будете парами, в течение 10 минут выполняете опыты, после чего каждая пара отчитывается о проделанной работе: проводит свой опыт и отвечает на вопросы.
Самостоятельная работа учащихся.
Первичное закрепление во внешней речи.
Задание 2. Выводы:
1. Выталкивающая сила возникает, когда тело погружается в жидкость.
2. Выталкивающая сила направлена вертикально вверх.
Как определить способ определения выталкивающей силы?
Задание 3.
Способы измерения Fвыт:
1.выт=в возд - в воде;
Задание 4.
2.выт=в ытес.жид.
Связь Fвыт с другими величинами:
Задание 5, 6, 7,8,9,10.
Зависит: от Vтела и ρжид
Fвыт
Не зависит: ρтела , глубины погружения, положения тела, формы тела.
Итог по ОК.
Рефлексия деятельности (итог урока).
- Достигли мы цели урока?
- Что узнали о выталкивающей силе?
На следующем уроке нам предстоит вывести формулу зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.
- Вам понравилось быть в качестве исследователей?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Выталкивающая сила" »
Физика 7 класс.
Тема: «Выталкивающая сила».
Цели:
1. Учащиеся должны познакомиться с понятием «выталкивающая сила»;
2. Узнать о способах измерения выталкивающей силы;
3. Выяснить о чего зависит выталкивающая сила.
Организация урока.
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладает тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твердых стеблях? Что произойдет с водорослями, если выпустить воду из водоема, в котором он находится?
(ответы учащихся).
Выполнить задание 1 у доски.
Итак, тема урока «Выталкивающая сила» (на доску).
Сегодня на уроке на основе наблюдений, анализов и выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования. Эти знания широко используются в жизни, например, при конструировании судов, различных подводных сооружений, при исследовании морских глубин и атмосферы.
Как выдумаете, что мы можем сегодня узнать о выталкивающей силе?
(см. план изучения физической величины)
Постановка учебной задачи.
Работать вы будете парами, в течение 10 минут выполняете опыты, после чего каждая пара отчитывается о проделанной работе: проводит свой опыт и отвечает на вопросы.
Самостоятельная работа учащихся.
Первичное закрепление во внешней речи.
Задание 2. Выводы:
1. Выталкивающая сила возникает, когда тело погружается в жидкость.
2. Выталкивающая сила направлена вертикально вверх.
Как определить способ определения выталкивающей силы?
Задание 3.
Способы измерения Fвыт:
Fвыт=P в возд - Pв воде;
Задание 4.
Fвыт=P в ытес.жид.
Связь Fвыт с другими величинами:
Задание 5, 6, 7,8,9,10.
Зависит: от Vтела и ρжид
Fвыт
Не зависит: ρтела , глубины погружения, положения тела, формы тела.
Итог по ОК.
Рефлексия деятельности (итог урока).
- Достигли мы цели урока?
- Что узнали о выталкивающей силе?
На следующем уроке нам предстоит вывести формулу зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.