kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра "Законы Ньютона".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, развить коммуникативные способности.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Законы Ньютона".»




Урок – игра «Законы Ньютона»

(Урок проводится как обобщающий после изучения трёх законов Ньютона) . 10 класс.

Цели урока: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммутативные способности.

Эпиграфы к уроку: Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем у других: но океан неизвестного лежит передо мной.

Исаак Ньютон(1643 – 1727гг.)

Оформление: Слайд с эпиграфом, портрет Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, компьютер, проектор.

Подготовка к уроку: Ребята делятся на две команды, равные по силам, выбираются капитаны команд. Перед уроком каждая команда изучает литературу по истории жизни и деятельности Ньютона, приносит книги на урок.

Ход урока

Вступительное слово учителя: Учитель зачитывает, и поясняет слова эпиграфа, отмечает что, по мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто

необходимо было, более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвящённый законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

1. Конкурс «Доверяй, но проверяй»

Капитаны выбирают по два лучших эксперимента в каждой команде, которые получают экспериментальные задания и приступают к их выполнению. Через несколько минут они представят классу сам опыт и анализ его результатов. Лучший доклад приносит победу команде, а докладчику – балл в личную «копилку».

Задания для первой команды.

Положите на стакан открытку. Поставьте на открытку прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и с силой щёлкните по открытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз.

Иногда прищепка падает в стакан в своём прежнем положении, а иногда, падая, переворачивается. Почему? (Щёлкая пальцем по открытке, вы прилагаете к ней силу. Открытка сдвигается с места так быстро, что не успевает увлечь прищепку за собой. Прищепка падает вниз благодаря силе тяжести, потому что открытка больше не поддерживает её. Если вы толкнёте открытку с недостаточной силой, она потащит прищепку за собой, а сила тяготения потянет верхушку прищепки вниз, в результате чего она перевернётся.)

Задание для второй команды «Шарик, танцующий в воздухе»

Примерно за 100 лет до нашей эры александрийский учёный Герон проделал такой опыт: на конец изогнутой трубки он поместил лёгкий шарик и, затем начел нагнетать в трубку воздух. Шарик, поднявшись над концом трубки, как бы плясал в воздушной струе, не отлетая в сторону. Такой опыт можно повторить, если вы поместите мячик для пинпонга в струю воздуха, выходящую из работающего пылесоса. Этот же опыт можно показать и с водой. Соедините один конец резиновой трубки с водопроводным краном, другой наденьте на стеклянную трубку концом вверх. Над трубкой укрепите небольшое кольцо, в котором поместите деревянный шарик. Постепенно открывайте кран водопровода. Струя поднимает шарик. (Если вода обтекает шарик равномерно, он будет держаться на определённой высоте. Если же шарик выйдет из равновесия, то произойдёт следующее: одна часть потеряет точку опоры, на другую же вода продолжает давить с прежней силой. Таким образом. Шарику сообщается вращательное движение.)

2. Конкурс « Колесо истории»

В этом конкурсе учувствует весь класс. Учитель задаёт вопросы, касающиеся истории жизни деятельности Ньютона, верный ответ приносит бал в «копилку» отвечающего.

  1. Назовите дату рождения Исаака Ньютона. (25 декабря 1642г. по старому стилю, 4 января 1643г. по новому стилю)

  2. В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661г.? (Кембриджский университет, колледж святой Троицы (Тринити-коледж).)

  3. Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились на группы. Высшую группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевших особых привилегий; за ними следовали «сайзеры», платившие меньше «пенсионеров» и, обязанные за это прислуживать членам колледжа, и, наконец, «субсайзеры», освобождённые от платы, но зато, обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К какой группе принадлежал Ньютон? (Ньютон был принят в Тринити-колледж субсайзером, и его самолюбие очень страдало от унизительного положение слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения семьи.)

  4. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета? (27 лет. С тех пор Кембридж стал славиться не богословием, а физикой и математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом чести для английских учёных.)

  5. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика. Он усовершенствовал модель нового типа темсиона - рефлектора, открыл явление дисперсии.).

  6. В 1696г. министр финансов Англии Монтегю, вспомнил о своём великом друге Ньютоне, и решил привлечь его к делу оздоровления финансов стран. Какое предложении получил от него Ньютон? (15 марта 1696 г. он получил официальное извещении от Монтегю о назначении его, Ньютона, хранителем монетного двора.. Кембриджский периода жизни Ньютона закончился, начался последний, лондонский период – период общественного признания заслуг Ньютона, и его прижизненной славы).

  7. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687 г. «Математические начала натуральной философии». Эта книга оказала огромное влияние на развитие науки и научного мышления. В ней Ньютон даёт образец научного подхода к явления природы и техники, вооружает науку точным методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперёд)

  8. От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому? (В 1667г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики.)

  9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? (В 1705г. королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В королевском, обществе, он пользовался непререкаемым авторитетом, был богат и окружен вниманием своей племянницы).

  10. Где похоронен Ньютон? (Ньютон скончался, в ночь, с 20 на 21 марта 1727г. Его похоронили в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода». На статуе Ньютона в Кембридже высечен стих из Лукреция: «Разумом он превосходит род человеческий».)















3. Конкурс головоломок. Слайд с головоломками для 2-х команд.





Головоломка для первой команды.

Подсказка: Прочитайте изречение И.Ньютона, двигаясь по часовой стрелки, пропуская отдельное количество кружков. (Ответ: «Гипотез не сочиняю».)

Головоломка для второй команды.

Подсказка: вырежьте затемненные клеточки в квадрате 2, наложите его на первый, и поворачивая его 4 раза, прочитайте слова Рене Декарта. (Ответ:»Дайте мне материю и движение, и я построю мир».)



4. Игра « Интересные вопросы». Домашнее задание.

Команды задают друг другу интересные вопросы, подготовленные заранее. Дается время на обсуждение (1-2мин). За правильный ответ команде дается 1балл.


5. Блиц – турнир. Каждой команде задаётся по 5 вопросов, на обсуждение каждого даётся 10с. Кто быстрее и правильнее отвечает на вопрос, тот и победил. За победу 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  • Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

  • Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?

  • Как читается первый закон Ньютона в современной формулировке?

  • Инерциальна ли система отсчета, движущаяся с ускорением относительно какой-либо инерциальной системы?

  • Что является причиной ускоренного движения тел?

Вопросы для второй команды:

  • Как читается второй закон Ньютона?

  • Как читается третий закон Ньютона?

  • Какие системы отсчета называются инерциальными?

  • Какие системы отсчета называются неинерциальными?

  • Выразите единицу силы через единицу массы и ускорения.

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

7. Заключительное слово учителя.

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе, он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в тёмную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого учёного.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок- игра "Законы Ньютона".

Автор: Ушаков Александр Емельянович

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок-игра Законы Ньютона"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_ighra_zakony_n_iutona_1"
    ["file_id"] => string(6) "388519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486386951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-zakony-n-iutona-v-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "233629"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443172764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-игра «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-ighra-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "232329"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442820583"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающий урок-игра (физика без принуждения)  «Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvivaiushchii-urok-ighra-fizika-biez-prinuzhdieniia-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства