kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Электромагниты, их свойства и применение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: актуализировать знания  об устройстве и принципе действия электромагнитов,  познакомить со способами управления магнитным полем электромагнитов.
Ученики, работая в группах, самостоятельно получают новые знания,развивая навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыки делового общения.

Материал по теме "Электромагнитные явления" представлен в презентации.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Электромагниты»

Урок по теме: Электромагниты, их свойства и применение.

План-конспект урока



  1. Цель урока: актуализировать знания  об устройстве и принципе действия электромагнитов,  познакомить со способами управления магнитным полем электромагнитов;


  2. Задачи урока:

-образовательные: закрепить  знания о магнитном поле электромагнитов на уровне применения в конкретной и нестандартной ситуациях;
-познакомить учащихся со сферами применения изучаемых устройств на производстве, в системах связи и автоматики;
показать практическую направленность изучаемого материала.     

- развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыков делового общения развивать исследовательские навыки: наблюдения, умения сопоставлять и сравнивать результаты реального экспериментов, умения делать логические выводы.

-воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать умение рационально распределять время при выполнении задач урока.

10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формы работы учащихся: беседа, самостоятельная работа в группах, набдюдение интерактивной презентации.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, , интерактивная доска или экран. Лабораторное оборудование.



План урока.

І. Организационный момент. (2 мин.)

ІІ. Мотивация.(3 мин.)

III . Изучение нового материала.(12 мин.)

IV. Презентация результатов деятельности групп.(18 мин.)

V. Закрепление нового знания в стандартных ситуациях.(5 мин.)

VI. Домашнее задание.(2 мин)

I. Подведение итогов урока.(1 мин.)

Ход урока.

Вы имеете представление о том, что такое электромагнит. Сегодня в процессе активной самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, с таблицами и лабораторным оборудованием вы познакомитесь на практике их свойствами, действием и разнообразными сферами применения электромагнитов.

В тетрадь запишите тему урока.

А теперь вообразите, что вы не ученики, а сотрудники лаборатории, в которой занимаются исследованиями электромагнитов и вот я старший научный сотрудник, вручаю задания каждой из научных групп, присутствующих здесь. Выполнив свою работу, вы должны составить о ней научный отчет и сделать сообщение на семинаре перед коллегами по данной теме.

В каждой группе- лаборатории выберите старшего, который будет координировать вашу работу. Распределите обязанности, учитывая интересы и способности. У всех в тетради должны быть записи результатов проделанной работы.

На самостоятельную работу и подготовку к выступлению отводится 20 минут, на выступление каждой группы 3-4 минуты. Желаю успеха!

Начертите таблицу в тетради

Название /назначение

Устройство

Принцип действия

1.Подъемный кран




2.Магнитный сепаратор



3.Электрический звонок



4.Электромагнитное реле.



5. Телеграфная установка





Задание 1 группе

Самодельный электромагнит.

Оборудование

Источник тока, железный гвоздь, провод, покрытый изоляцией, стальные скрепки, магнитная стрелка компаса.


Информация


Действия

Соберите самодельный электромагнит и убедитесь в его. магнитных свойствах.

Определите, на каком конце электромагнита будет северный полюс –N, а на каком – южный S

Продемонстрируйте действия электромагнита.


Вопросы

Какими преимуществами обладают электромагниты по сравнению с постоянными магнитами?







Задание 2 группе

Сборка электромагнита и изучение его свойств

Оборудование

Источник тока, магнитная стрелка(компас), катушка, стальной сердечник, реостат, ключ, провода.


Информация

В «Книге для чтения по физике», Интернета найдите сведения о первых электромагнитах и их изобретателях. Подготовьте краткую историческую справку

Действия

Используя, указания к лабораторной работе№8 стр 175-176 Физика 8(А.В.Перышкина), выполните задания 1-3 с использованием предложенного оборудования. Запишите и сообщите выводы, полученные на основании проделанных опытов.

Вопросы

Как построить сильный электромагнит, если ток в нем должен быть сравнительно малым?











Задание 3 группе

Электрический звонок

Оборудование

Источник тока, электрический звонок(действующая модель), ключ, провода, учебник физики 8 кл, книга Г Роуэлла «Физика».


Информация

Изучите с помощью модели и ее описания в учебникеЗадание9(№1) на стр136,137 устройство электрического звонка, посмотрите информацию и в книге Г Роуэлла «Физика» на стр. 466, посмотрите анимацию «Эл звонок»

Действия

Подключите электрический звонок к источнику тока. Пронаблюдайте, что происходит при замыкании цепи.

Назовите основные детали звонка.

Объясните принцип его действия.


Вопросы






Задание 4 группе

Электромагнитное реле.

Оборудование

Источник тока, разборный электромагнит, лампа на 220 В на подставке, провода, плакат «Электромагнитное реле», учебник физики 8кл, книга «Энциклопедический

словарь юного техника»


Информация

Используя учебник физики 8кл задание 9(№3)на стр.137 и «Энциклопедический словарь юного техника» стр.358 «Реле» выпишите(запомните) информацию о том, что такое реле, каково назначение электромагнитного реле.


Действия

Рассмотрите задание 9(№3)на стр.137 учебника, выпишите основные детали реле в тетрадь, изучите схему его включения

Соберите цепь по предложенной схеме, включив вместо электродвигателя лампу на 220В на подставке.

Продемонстрируйте действие реле и поясните принцип действия.


Вопросы

Каковы достоинства применения реле в различных устройствах?











Задание 5 группе

Телеграф.

Оборудование

Источник тока, модель телеграфа, провода, ключ, учебник физики8 кл (А.В.Перышкина),. учебник физики9 кл (С..В.Громова)


Информация

Найдите информацию о том, что называют телеграфной связью, когда появились первые телеграфные аппараты и кто был их изобретателями

Действия

Используя учебник физики 8кл задание 9(№2)на стр.137 выпишите основные детали телеграфной установки в тетрадь, изучите схему его включения

Соберите цепь по предложенной схеме, включив действующую модель телеграфа. Замыкая и размыкая цепь с помощью ключа, наблюдайте, что происходит.


Продемонстрируйте действие модели телеграфа и поясните принцип его действия.


Вопросы

Укажите достоинства и недостатки телеграфной связи.



Закрепление. Подведение итогов урока

На следующем уроке мы повторим, как работают электромагниты в различных устройствах, и познакомимся со свойствами постоянных магнитов.

А сейчас давайте вспомним, что мы узнали за урок.

1. Что такое электромагнит?

2. В чем преимущества электромагнита перед постоянными магнитами?

3. Как можно изменить полярность электромагнита?

4. От чего зависит сила электромагнита?

5. Приведите примеры устройств, в которых применяют электромагниты.

* Возможны разные формы закрепления в зависимости от особенностей класса.

А) Проводится интерактивный блиц-опрос по материалам урока.

Б) Можно предложить выполнить тест на листочках

В) Фронтально проверить знания, полученные на уроке, по вопросам устно.

7. Домашнее задание

.* § 58 (уметь отвечать на вопросы устно)

*Упр. 28 (1,2) письменно

**Задание 9,заполнить таблицу в тетради, если не успели на уроке (уметь рассказывать об описанных устройствах)

*** Подготовить сообщения, сообщения-презентации об электромагнитах, постоянных магнитах по теме «Известное и неизвестное о магнитах»

P.S Учитывая особенности класса, в котором проводится урок, можно изменить отдельные этапы урока, но практическую часть урока при этом обязательно сохранить.



Просмотр содержимого презентации
«Электромагнитные явления.»

Выполнила; Сербакова Н.Г. Учитель МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный 1

Выполнила; Сербакова Н.Г.

Учитель МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный

1

Постоянные магниты – это тела, длительное время сохраняющие намагниченность У каждого магнита есть два полюса: северный ( N ) и южный ( S ) Разноимённые магнитные полюса притягиваются друг к другу, а одноимённые отталкиваются 2

Постоянные магниты – это тела, длительное время сохраняющие намагниченность

У каждого магнита есть два полюса:

северный ( N ) и южный ( S )

Разноимённые магнитные полюса притягиваются друг к другу, а одноимённые отталкиваются

2

Магнитное поле – особый вид материи, существующий вокруг проводников с током, т. е. вокруг движущихся заряженных частиц. Для графического изображения магнитного поля используют магнитные силовые линии Магнитные силовые линии – линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок, помещённых в данное поле. 3

Магнитное поле – особый вид материи, существующий вокруг проводников с током, т. е. вокруг движущихся заряженных частиц.

Для графического изображения магнитного поля используют магнитные силовые линии

Магнитные силовые линии – линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок, помещённых в данное поле.

3

Если обхватить проводник ладонью правой руки, направив отставленный большой палец вдоль тока, то остальные пальцы этой руки укажут направление силовых линий магнитного поля данного тока. 4

Если обхватить проводник ладонью правой руки, направив отставленный большой палец вдоль тока, то остальные пальцы этой руки укажут направление силовых линий магнитного поля данного тока.

4

Магнитное поле можно усилить, если провод, по которому идёт ток, свернуть в форме винтовой спирали. Полученную в результате этого катушку с током называют соленоидом. Магнитное действие катушки с током можно усилить: Увеличить силу тока катушки Увеличить число витков катушки Вставить железный сердечник 5

Магнитное поле можно усилить, если провод, по которому идёт ток, свернуть в форме винтовой спирали. Полученную в результате этого катушку с током называют соленоидом.

Магнитное действие катушки с током можно усилить:

Увеличить силу тока катушки

Увеличить число витков катушки

Вставить железный

сердечник

5

Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по току в витках, то отставленный большой палец укажет направление магнитных линий внутри соленоида. 6

Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по току в витках, то отставленный большой палец укажет направление магнитных линий внутри соленоида.

6

Подъёмный кран Магнитный сепаратор Электрический звонок Электромагнитное реле Телеграф
  • Подъёмный кран
  • Магнитный сепаратор
  • Электрический звонок
  • Электромагнитное реле
  • Телеграф

7

Подъёмный кран состоит из мощного электромагнита, обладающего очень большой подъёмной силой При включении тока предметы притягиваются к электромагниту подъёмного крана, при выключении свободно отсоединяются. 8

Подъёмный кран состоит из мощного электромагнита, обладающего очень большой подъёмной силой

При включении тока предметы притягиваются к электромагниту подъёмного крана, при выключении свободно отсоединяются.

8

1 - бункер 2 - вращающийся барабан 3 – гладкие зёрна 4- железные опилки с сорняками Зёрна с железными опилками высыпают из бункера во вращающийся барабан. Находящийся в нём электромагнит притягивает железные опилки вместе с сорняками, отсеивая их от гладких зёрен. 9

1 - бункер

2 - вращающийся барабан

3 – гладкие зёрна

4- железные опилки с сорняками

Зёрна с железными опилками высыпают из бункера во вращающийся барабан. Находящийся в нём электромагнит притягивает железные опилки вместе с сорняками, отсеивая их от гладких зёрен.

9

ЭМ – дугообразный электромагнит Я – якорь М – молоточек З – звонковая чаша П – контактная пружина В - винт При нажатии кнопки цепь звонка замыкается, якорь притягивается к электромагниту и молоточек ударяет по звонковой чаше. При этом контакт с винтом нарушается, ток в электромагните прекращается и пружина возвращается в прежнее положение. Затем всё повторяется снова 10

ЭМ – дугообразный электромагнит

Я – якорь

М – молоточек

З – звонковая чаша

П – контактная пружина

В - винт

При нажатии кнопки цепь звонка замыкается, якорь притягивается к электромагниту и молоточек ударяет по звонковой чаше. При этом контакт с винтом нарушается, ток в электромагните прекращается и пружина возвращается в прежнее положение. Затем всё повторяется снова

10

1- электромагнит 2- якорь 3 – контакты рабочей цепи 4 – пружина 5 - электродвигатель 6 – контакты, к которым подключён электродвигатель 11

1- электромагнит

2- якорь

3 – контакты рабочей цепи

4 – пружина

5 - электродвигатель

6 – контакты, к которым подключён электродвигатель

11

1 – телеграфный ключ 2 – электромагнит 3 – якорь 4 – пружина 5 – пишущее колесо 6 – бумажная лента При нажатии ключа в пункте А в линии, соединяющей этот пункт с пунктом В, появляется ток, электромагнит притягивает якорь и пишущее колесо оставляет след на движущейся бумажной ленте. 12

1 – телеграфный ключ

2 – электромагнит

3 – якорь

4 – пружина

5 – пишущее колесо

6 – бумажная лента

При нажатии ключа в пункте А в линии, соединяющей этот пункт с пунктом В, появляется ток, электромагнит притягивает якорь и пишущее колесо оставляет след на движущейся бумажной ленте.

12

Силой, с которой магнитное поле действует на движущийся заряд, называют силой Лоренца Направление силы Лоренца можно определить с помощью правила левой руки Если расположить левую ладонь руки так, чтобы четыре вытянутых пальца указывали направление движения заряда, а силовые линии магнитного поля входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца, действующей на положительный заряд; если заряд частицы отрицательный, то сила Лоренца будет направлена в противоположную сторону 13

Силой, с которой магнитное поле действует на движущийся заряд, называют силой Лоренца

Направление силы Лоренца можно определить с помощью правила левой руки

Если расположить левую ладонь руки так, чтобы четыре вытянутых пальца указывали направление движения заряда, а силовые линии магнитного поля входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца, действующей на положительный заряд; если заряд частицы отрицательный, то сила Лоренца будет направлена в противоположную сторону

13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: Электромагниты, их свойства и применение.

Автор: Сербакова Надежда Геннадьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Электромагниты, их свойства и применение "
    ["seo_title"] => string(45) "eliektromaghnity-ikh-svoistva-i-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140348"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-презентация "Магнитное поле""
    ["seo_title"] => string(35) "urokpriezientatsiiamaghnitnoiepolie"
    ["file_id"] => string(6) "342215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472972172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства