kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике в 7 классе "Механическая работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:

 «Механическая работа. Единицы работы»

Цель урока:   познакомить учащихся с механической работой, её вычислением, единицей измерения.  

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие механической работы,

  • способствовать усвоению условий совершения механической работы;

  • познакомить учащихся с  формулой  работы и единицами измерения;

  • выяснить  условия,  при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю;

  • выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути;

  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной работы;

  • развивать умение анализировать учебный материал;

  • формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи:

     сила, путь-работа;

  • развивать кругозор учащихся, интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания;

  • развивать ценные практические умения;

  • развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать умения и навыки коллективной работы;

  • воспитать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников.

Оборудование:

  • линейка, набор грузов, компьютер, проектор, экран, лента измерительная, динамометр, трибометр, рабочие листы для учащихся.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике в 7 классе "Механическая работа" »

Открытый урок по теме:

«Механическая работа. Единицы работы»

Цель урока: познакомить учащихся с механической работой, её вычислением, единицей измерения.  

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие механической работы,

  • способствовать усвоению условий совершения механической работы;

  • познакомить учащихся с  формулой  работы и единицами измерения;

  • выяснить  условия,  при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю;

  • выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути;

  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной работы;

  • развивать умение анализировать учебный материал;

  • формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи:

сила, путь-работа;

  • развивать кругозор учащихся, интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания;

  • развивать ценные практические умения;

  • развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать умения и навыки коллективной работы;

  • воспитать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников.


Оборудование:

  • линейка, набор грузов, компьютер, проектор, экран, лента измерительная, динамометр, трибометр, рабочие листы для учащихся.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.



Ход урока

  1. Организационный этап

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на уроке физики. Урок у нас будет насыщенным, поэтому попрошу вас собраться, работать активно и слаженно, как одна команда.

2. Повторение

- Ребята, вы уже многое изучили по физике. Скажите, пожалуйста, какие силы вы знаете? Приведите примеры движении тел под действием этих сил.

3. Изучение нового материала

А тему нашего урока вы попробуйте определить сами. Посмотрите на экран.

(Слайд)

Что вы можете сказать о картинках? Что их всех объединяет? Что они все делают? Правильно, они работают.

Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? (ребята высказывают предположения)

Тема нашего урока «Механическая работа. Единицы работы». (Слайд)

В обыденной жизни произнося слово “работа” мы имеем в виду различные действия человека или устройства. Мы говорим: работает учитель, работает грузчик, работает холодильник, работает компьютер.

А вот в физике понятие «работа» приобретает некий иной смысл- это величина, которую можно измерить. В физике изучают, прежде всего, «механическую работу». Термин « механическая работа» был введен в физику французским ученым Жаном Виктором Понселе в 1826 году.

(Слайд)

В физике этот термин употребляется только тогда, когда на тело действует сила и тело движется. (Слайд)

Например, грузчик поднимает груз на некоторую высоту. Грузчик действует с помощью мускульных усилий и груз перемещается. Лошадь везет телегу (слайд ), воздушные шары поднимаются вверх под действием Архимедовой силы (демонстрация ), мяч под действием силы тяжести падает на землю (демонстрация). Во всех этих случаях совершается механическая работа.

Давайте подумаем, я сейчас пытаюсь сдвинуть с места тяжелый стол, прикладывая силу, а он не сдвигается с места. Совершается ли при этом механическая работа? (Нет, так как нет перемещения стола)

- Грузчик у стены стоит,

На плечах мешок лежит.

Дайте поскорей ответ:

Он работает иль нет? (Нет, так как нет перемещения стола)


Или такой пример, спутник запускают с Земли на Марс. Расстояние этим спутником проходится в безвоздушном пространстве огромное. Но при этом на него не действуют силы, т.е. он движется по инерции. Совершается ли при этом механическая работа? (Нет, так как нет действующей силы)

Итак, механическая работа совершается тогда и только тогда, когда на тело действует сила, и оно движется.

При этом, механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и пройденному пути. Для того, чтобы рассчитать работу, необходимо перемножить силу, которая действует на тело, и путь, который проходит это тело под действием силы.

работа=сила×путь (Слайд)

Давайте вспомним, сила обозначается буквой F и измеряется в Н, путь обозначается буквой S и измеряется в м. Работа будет обозначаться буквой А

Запишем формулу A=F× S

Единицы измерения работы 1 Дж, в честь английского ученого Джоуля.

[A] = 1 Дж = 1 Н × м

1 Дж -это работа, которую приблизительно совершает сердце человека за одно сокращение, что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту, равную 1 см,

Используются также и кДж: 1 кДж=1000 Дж (Слайд)

Хотелось бы обратить внимание на такой факт, что, если сила совпадает с направлением движения тела, то говорят, что работа положительна.

А0 (Слайд)



Например, при падении мяча сила тяжести совершает положительную работу, т.к. сила направлена в сторону перемещения мяча.

Если же сила направлена противоположно движению тела, то говорят, что работа отрицательна.

А

При движении мяча вверх, сила тяжести совершает отрицательную работу

Под действием силы трения тело тормозит, при этом сила направлена противоположно направлению движения, и мы будем говорить, что работа силы трения при торможении отрицательна.

Ребята, при подъеме воздушного шарика работа силы Архимеда какой будет: положительной или отрицательно? Объясните, почему? А какая при этом действует еще сила? (сила тяжести). Какой будет ее работа: положительной или отрицательно? Почему?

Ели направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения тела, то эта сила работы не совершает, работа равна нулю. А=0

При движении машины по дороге сила тяжести направлена перпендикулярно движению, поэтому ее работа равна нулю.

4. Решение качественных задач

В каком случае совершается механическая работа? (Слайд) (Слайд)

А) работа по рисункам

Б) идёт снег

В) дым поднимается вверх

Г) яблоко висит на ветке дерева

Д) воздушный шарик висит под потолком

Е) шайба скользит по льду после удара

5. Динамическая пауза (Слайд)

Мы в ракету дружно сели,

(все приседают)

В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)

С притяжением Земли

Мы бороться не смогли.

Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)

Опоздавшим места нет

(быстро сесть за парту).

6.Закрепление (Слайд)

Экспериментальное задание

Учащиеся выполняют экспериментальное задание на индивидуальных рабочих листах, результаты заносят в таблицу.

«Измерение работы при горизонтальном перемещении тел»

Цель работы: рассчитать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути

Оборудование: 1) линейка, 2) динамометр, 3) брусок, 4) дощечка, 5) грузы

Ход работы:

1. Положить брусок на стол вдоль линейки, на брусок поставить 2 грузика.

2. С помощью динамометра перемещать брусок с грузиками равномерно

вдоль линейки по столу на расстоянии 40 см.

3. Определить по динамометру силу, которая развивалась при этом.

4. Зная силу тяги и путь, вычислить работу по формуле А=F∙S.

5. Результаты измерений записать в таблицу.



F (Н)

S (м)

А=F·S (Дж)










7. Решение задачи

Какая работа совершается при подъеме камня массой 5 кг на высоту 10 м? Запишем краткое условие задачи. (Ребята решают задачу у доски)

8. Самостоятельная работа (Слайд)

Тест:

  1. В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа? А. кирпич лежит на земле

Б. подъемный кран поднимает груз

В. картина висит на стене



  1. В каком из перечисленных случаев не совершается механическая работа?

А. мальчик поднимается вверх по лестнице

Б. яблоко падает с дерева

В. книга лежит на столе

  1. Как обозначается механическая работа?

А. F

Б. S

В. A

  1. Для того, чтобы вычислить механическую работу, надо...

А. силу умножить на путь

Б. сложить силу и путь

В. путь поделить на силу



  1. В каких единицах измеряется механическая работа?

А. Н

Б. Па

В. Дж



Проверка учащимися ответов друг у друга. Оценивание.

Поменяйтесь листочками, проверьте тест друг у друга. Сравните ответы с правильными.

(Слайд)

Ответы:

  1. Б

  2. В

  3. В

  4. А

  5. В



9. Итоги. Рефлексия (Слайд 16)

Подведем итоги сегодняшнего урока.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

1. При каких условиях совершается работа?

2. Как обозначается работа?

3. От каких других величин зависит работа?

4. Как можно определить работу?

5. Назовите единицы измерения работы.

7. Какой знак может иметь механическая работа?



Понравился ли вам сегодня урок? Чем понравился?

Было ли вам интересно на уроке? Спасибо всем за работу.

Выставление оценок учащимся.

10. Домашнее задание: § 53, упр.28(№3) (Слайд)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок по физике в 7 классе "Механическая работа"

Автор: Палаева Зульфия Гафуровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Механическая работа "
    ["seo_title"] => string(24) "miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "107769"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403439670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Разработка урока по физике с использованием здоровьесберегающих технологий "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "251710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447267437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства