kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Механическая работа.

 

Цели и задачи урока:

Образовательная - формирование понятия механическая работа, формирование умения применять ранее известные и вновь введенные формулы для решения практических и расчетных задач.

Развивающая - формирование умения объяснять происходящие действия с точки зрения совершения механической работы и применение полученных знаний на примерах обыденной жизни.

Воспитательная - содействовать развитию речи, мышления и познавательных  умений, формирование и развитие речевого аппарата.

 

Тип урока: урок получения новых знаний.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)   (слайд 1)

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку..

Учитель: Ребята! Мы продолжаем знакомиться с новыми понятиями в физике, открывать для себя, что - то новое, интересное.

 

Физика! Какая емкость слова!

Физика – для нас не просто звук!

Физика – основа и опора

Всех  без исключения наук!

 

  1. Актуализация знаний  учащихся. Прежде, чем приступить к изучению нового материала, проведем физический диктант. Работаем в парах, закрепим материал, который проходили на предыдущих уроках. (приложение 1)

А теперь поменяемся листочками и проверяем правильность ответов (по слайду). Оцениваем работу напарника по предложенной системе и полученные баллы ставим в маршрутные листы. (приложение 2)

 

6 правильных ответов – «5»

 5 – «4»

 3-4 – «3»

 Менее 3 – «0»

 

Чтобы узнать тему нашего урока,  я предлагаю разгадать кроссворд, ключевым словом которого будет наша тема. (приложение 3).

Оцениваем работу: 6 правильно угаданных слов – «5»

5-«4»

4-«4»

3-«3»

Менее 3 – «0»

 

 

  1. Этап постановки целей и задач урока .

 

Что такое «работа»? На этот вопрос мы точно найдем ответ на сегодняшнем уроке.

На сегодняшнем уроке мы будем говорить о механической работе.

Записываем тему урока: “Механическая работа”.

Сегодня мы будем говорить о новой физической величине. Что мы должны знать о ней?

 

 

Креплю на доску таблички в порядке их называния учащимися

Приложение 4

- определение

- обозначение

- единицы измерения

- от чего зависит

- формула

Это и есть задачи нашего с вами урока.

 

3. Этап получения новых знаний.

Начнем с того, что работа в физике выполняется лишь тогда, когда к телу прикладывают силу и оно перемещается.

Впервые понятие РАБОТА в физике ввел французский ученый Жан-Виктор Понселе.

Понятие работы встречается в жизни очень часто и чаще всего мы под этим понятием понимаем труд человека.

Посмотрите на картинки (Приложение 5.) и скажите мне, пожалуйста, кто из героев  не работает с точки зрения физики, как науки?

Совершенно верно! Тот, кто решает задачу по физике.

Остальные двое – работают.  Какие в этих случаях действуют силы, и какие тела двигаются?

(выслушиваем ответы учащихся)

Все правильно! Молодцы!

На субботнике по уборке территории нашей школы, решили выкопать клумбы для цветов. Работать пришли, конечно же, все ученики. Юноши и мальчики вооружились лопатами и начали копать. Через полчаса все закончили работу. Кто их парней, учащийся 1 класса или учащийся 7 класса совершили большую работу, то есть выкопал большее количество клумб?

Почему?

Правильно! Потому что у него силы больше. Значит, от чего зависит работа? От силы! (делаю запись на доске, а учащиеся в тетради)

Скажите мне, пожалуйста, когда вам надо будет больше поработать, втаскивая свой тяжелый портфель на первый этаж школы или на третий?

Покажите, как вы это делаете. А заодно мы отдохнем и проведем физминутку. (показать, как несешь тяжелый  портфель с первого этажа на пятый)

Правильно! А почему? Потому, что надо его на большее расстояние переместить. Значит, от чего зависит работа? От длины пути! (делаю запись на доске, а учащиеся в тетради)

А как зависит работа от силы и пути очень хорошо понятно из приведенных выше примеров.

(делается запись на доске учителем, учениками в тетрадях, поясняется)

F                    A             S                    A      

               прямопропорциональная зависимость

Давайте попробуем записать эту зависимость в виде формулы.

Работа = сила * путь (записываю на доске, ребята в тетради)

Чтобы записать формулу в привычном виде, то есть с помощью обозначений, нам необходимо знать, как обозначается физическая величина РАБОТА. Обозначатеся буквой А.

Осталось лишь записать формулу с помощью известных обозначений.

A = F * S

Теперь настало время записать определение новой физической величины, о которой мы с вами сегодня на уроке говорим. Формула нам в этом поможет.

Механическая работа прямо пропорциональна силе и прямо пропорциональна пройденному пути.

Говорим вслух определение, повторяем в парах, записываем в тетради.

Осталась неизвестной лишь единица измерения новой физической величины. Давайте введем эту новую единицу измерения (пишу на доске, учащиеся пишут в тетради). За единицу работы принимают работу, совершаемою силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.   Единица работы  - Джоуль, в честь английского ученого Джеймса Прескота Джоуля.

 1Дж = 1Н * 1м. Используются также и другие единицы работы:

  1кДж = 1000 Дж

1 МДж = 1000 кДж = 1000000 Дж

1 мДж = 0,001Дж

Теперь давайте посмотрим, бывает ли работа положительной, равной 0, отрицательной?

 

Пишу на доске,

а учащиеся в тетради

A=0, если S=0

A>0, если F и S совпадают

A<0, если F и S противоположны

  1. Этап закрепления полученных знаний.

Работа с интерактивной доской и презентацией “Урок”, выполненной в Power Point. (Приложение 6)

Записываем домашнее задание, отраженное в последнем слайде, в дневники.

  1. Этап проверки полученных на уроке знаний.

Давайте сыграем в игру “Кто хочет стать отличником”. (Приложение 7)

Объясняю правила игры, раздаю листочки для выполнения проверки (Приложение 8).

Листочки собираются, проверяются данные ответы.

  1. Заключительный этап.

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

До свидания, ребята. Успехов вам в дальнейшем изучении нашей прекрасной науки – ФИЗИКИ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Механическая работа

Автор: Миндешева Лидия Михайловна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "131606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169359"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Механическая работа и мощность."
    ["seo_title"] => string(40) "tema_mekhanicheskaia_rabota_i_moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "563296"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605284887"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Разработка урока по физике с использованием здоровьесберегающих технологий "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "251710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447267437"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "урок по физике в 7 классе "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-fizikie-v-7-klassie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "191251"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427287385"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Механическая работа и мощность"
    ["seo_title"] => string(34) "miekhanichieskaiarabotaimoshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "317355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460350075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства