kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения темы "Внутренняя энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения темы "Внутренняя энергия". Форма работы учащихся - групповая. Учащиеся делятся по парам, получают текстовый материал с иллюстрациями и занимаются исследованием тепловых свойств жилых помещений народов мира с точки зрения видов теплопередач, которые реализованы при сооружении помещений. После изучения материала представитель каждой пары отвечает на вопросы. поставленные в начале урока. Ответы учащихся иллюстрируется слайдами презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект урока

ТЕМА УРОКА

«Особенности теплопередачи жилых помещений народов мира».

  1. ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна.

  2. Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.

  3. Должность - преподаватель.

  4. Предмет – физика.

  5. Класс – 8 класс.

  6. Тема и номер урока в теме – урок №8 в теме «Внутренняя энергия».

  7. Базовый учебник – А.В.Перышким, Москва «Просвещение», 2007 года.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению темы «Внутреняя энергия и способы ее изменения» и их роли в строительстве жилых домов разными народами мира; рассмотреть пути теплопотерь и способы сбережения тепла. Задачи урока:

Образовательная: создание условий по организации деятельности обучающихся при обобщении темы, применение учащимися знаний о способах сохранения тепла в жилых помещениях.

Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, умений осуществлять самоконтроль и самооценку полученных знаний и умений, в том числе и через использование автоматизированных систем.

Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость теплопередачи в жизнедеятельности человека; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.

Тип урока: урок обобщения темы.

Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

  • эвристическая беседа;

  • работа в парах, основанная на выполнении исследовательской работы с использованием печатного материала;

  • групповое обсуждение результатов работы в группах.


Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки.

Методическое сопровождение урока:

  1. презентация к уроку;

  2. раздаточный материал.

Таблица 1. Структура урока и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6


1

Организационный момент


Приветственное слово, представление


0,5

2

Актуализация темы

Презентация

Слайд 2, объяснение работы с текстовым материалом при работе в парах.

Повторение понятия внутренняя энергия и способы ее изменения, виды теплопередачи.

Просмотр, прочтение алгоритма работы, отвечают на вопросы учителя по видам теплопередач.

1,5

3

Целеполагание


Постановка задач урока

Формулировка цели учащимися


1

4

Основная часть урока


Поясняет

Работа в парах над текстом и иллюстрацией.

10

5

Основная часть урока

Презентация

Направляет, комментирует

Каждая пара рассказывает о видах теплопередачи, которые реализованы при строительстве жилого помещения

25

6

Подведение итогов урока, рефлексия


Проводит рефлексию в форме синквейна


2

7

Формулировка домашнего задания


Формулирует Д/З: подготовить презентацию «Особенности теплопередачи жилищ животных»





Просмотр содержимого документа
«Сведения о жилищах»

Гренландия: Строение из блоков плотного снега. Иглу — жилище эскимосов. Иглу, Аляска На севере у эскимосов Аляски всегда не хватало стройматералов, зато было много снега. И потому живущие в крайних широтах народы придумали особый куполообразный дом, собранный из снежных или ледяных блоков - иглу. Все блоки устанавливались по особым принципам, снаружи, чтобы сделать его крепче, дом могли поливать водой. Внутри было не холодно, т.к. все помещение устилалось шкурами. Для циркуляции воздуха вход делался ниже уровня пола. В наше время иглу как временное пристанище для лыжников в экстремальной ситуации стали использовать и в других северных странах. В Финляндии даже устраивают соревнования по постройке иглу.

Грузия: Каменное здание с хозяйственными постройками и оборонительной башней.  Сакля — жилище кавказских горцев

В Крымских горах это обычно небольшой дом, из дерева, глины, керамического илисаманного кирпича, с плоской крышей. Часто располагались на горных склонах в виде террас, примыкая вплотную один к другому. Таким образом крыша нижестоящего здания часто являлась полом или двором вышестоящего.

Древнейшие крымские сакли — простейшие однокомнатные сооружения без окон, с земляным полом и очагом посредине помещения. Дым в таких саклях выходил через отверстие в крыше. Современные сакли часто состоят из нескольких комнат, с крытым полом, оборудованы для комфортного проживания.

Совсем другого типа сакли в горах Кавказа. Нередко многоэтажные, каменные, с многочисленными бойницами, они представляли собой комфортное жилище и надёжную крепость в случае опасности.

Северорусская изба

Отличительной особенностью северной (территории севернее Москвы) русской избы является то, что в ней под одной крышей сосредотачивалось всё крестьянское хозяйство. Круглогодичное жилое помещение с русской печью занимало от одной трети до половины площади избы, и было приподнято над уровнем земли на метр-полтора. Помещение, находящееся под полом жилого помещения, называлось подпольем. Попасть в подполье можно было только из жилого помещения, через люк (отверстие размером приблизительно 1х1 метр) в полу. Подполье освещалось несколькими маленькими окошками, имело земляной пол и использовалось для хранения запасов картофеля и других овощей.

Другая половина избы состояла из двух этажей. Нижний этаж имел земляной пол и ворота для выгона скота. Дальняя от ворот половина нижнего этажа была разделена на несколько изолированных помещений с маленькими окошками (для коровы с телёнком и овец). В конце узкого коридора были насесты для ночёвки кур.

Верхний этаж делился на горницу и сеновал (над помещениями для скота и птицы), где, кроме запасов сена, размещалась поленница с запасом дров на зиму. На сеновале находился туалет (возле одной из стен отверстие в полу, человеческие испражнения падали вниз между стеной и насестами для кур). Для загрузки осенью сена имелась дверь наружу (высота от земли около 2,5-3 метров).

Все помещения избы соединял небольшой коридор, который имел один уровень с жилым помещением, поэтому к двери горницы вела небольшая лестница вверх. За дверью, ведущей на сеновал, имелись две лестницы: одна вела вверх на сеновал, другая — вниз к животным.

Возле входа к избе обычно пристраивали (использовали брусы и доски) небольшое помещение с большими окнами, которое называли сенями. Таким образом, чтобы попасть в избу, нужно было подняться на крыльцо и войти в сени, там подняться по ступеням и войти в коридор, а уже из него в жилое помещение.

Иногда к тыльной стене избы пристраивалось помещение наподобие сарая (обычно для хранения сена). Его называли приделом. Такое устройство сельского жилища позволяет в суровые русские зимы вести домашнее хозяйство, не выходя лишний раз на мороз.

Вигвам — жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки. Чаще это небольшой шалаш, высотой 8—10 футов, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек. Это непереносное жилище, но оно достаточно легко строится на новом месте. Каркас вигвама изготовлен из изогнутых тонких гибких стволов. Он связан и покрыт берёзовой или вязовой корой; циновками из тростника, камыша, травы или листьев обвёртки кукурузы; шкурами или несшитыми кусками ткани. Покрытие может быть и комбинированное. Сверху оно дополнительно прижимается наружной рамой, шестами или стволами деревьев. Вход закрывается занавеской. Он может быть высотой всего три фута или достаточно высоким. Сверху имеется отверстие для выхода дыма, прикрывающееся, например, куском коры, который можно приподымать с помощью шеста. Стены куполообразных вигвамов могут быть как наклонными, так и вертикалными. В плане вигвамы чаще круглые, но есть и прямоугольные. Подобные жилища могут быть вытянуты в довольно длинный овал и иметь несколько дымовых отверстий. Жилища на деревьях в Индонезии сооружают подобно сторожевым вышкам — на шести- или семиметровой высоте над землей. Постройку возводят на заранее подготовленной привязанной к ветвям площадке из жердей. Балансирующее на ветвях сооружение нельзя перегружать, но оно должно выдержать большую двускатную крышу, венчающую постройку. У такого дома устраивают два пола: нижний, из саговой коры, на котором расположен очаг для приготовления пищи, и верхний — настил из досок пальмы, на котором спят. В целях обеспечения безопасности жильцов такие дома строят на деревьях, растущих у водоема. Попадают в хижину по длинным лестницам, связанным из жердей.

Фелидж — шатер, служащий жилищем бедуинам — представителям кочевого народа туареги (необитаемые районы пустыни Сахары). Шатер состоит из покрывала, сотканного из верблюжьей или козьей шерсти, и шестов, подпирающих сооружение. Такое жилище успешно противостоит воздействию иссушающих ветров и песка. Даже такие ветры, как жгучий самум или сирокко, не страшны кочевникам, укрывшимся в шатрах. Каждое жилище поделено на части. Левая его половина предназначена для женщин и отделяется пологом. О богатстве бедуина судят по числу шестов в шатре, которое порой достигает восемнадцати. Японский домфусима - в Стране восходящего солнца испокон веку строят из трех основных материалов: бамбука, циновки и бумаги. Такое жилище наиболее безопасно во время частых землетрясений в Японии. Стены не выполняют функцию опоры, поэтому их можно раздвигать или даже снимать, они служат одновременно и окном (сёдзи). В теплый сезон стены представляют собой решетчатую конструкцию, оклеенную полупрозрачной бумагой, пропускающей свет. А в холодное время года их покрывают деревянными панелями. Внутренние стены (фусимы) также являют собой передвижные щиты в виде рамы, обтянутые бумагой или шелком и помогающие разбить большое помещение на несколько маленьких комнат. Обязательным элементом интерьера является небольшая ниша (токонома), где находится свиток со стихами или живописью и икебана. Пол застилают циновками (татами), по которым ходят без обуви. Черепичная или тростниковая крыша имеет большие навесы, которые предохраняют бумажные стены дома от дождя и палящего солнца.

Жилища троглодитов в пустыне Сахаре представляют собой глубокие земляные ямы, в которых сделаны внутренние помещения и двор. На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположены около семисот пещер, в некоторых из них и по сей день живут троглодиты (берберы). Кратеры достигают десяти метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора (хауша) расположены комнаты до двадцати метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки. Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене. Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос. Юрты — особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы (монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы). Круглое, без углов и прямых стен, переносное строение, прекрасно приспособлено к образу жизни этих народов. Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур. Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов, его удобно перевозить. Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу. Выбрав место для стоянки, в первую очередь кладут камни под будущий очаг, а затем устанавливают юрту согласно заведенному порядку — входом на юг (у некоторых народов — на восток). Войлоком обтягивают остов снаружи, из него же делают дверь. Войлочные покрытия дают прохладу летом и сохраняют тепло очага зимой. Сверху юрту перевязывают ремнями или веревками, а некоторые народы — красочными поясами. Пол устилают шкурами животных, а стены внутри — тканью. Свет проникает через дымовое отверстие вверху. Поскольку окон в жилище не предусмотрено, для того чтобы узнать о том, что происходит за пределами дома, нужно внимательно прислушиваться к звукам снаружи. Южная Индия: традиционное жилище Tодов (этнос в Южной Индии), бочкообразная хижина, сделанная из бамбука и тростника, без окон, с одним маленьким входом.

Традиционно хижины строились из бамбука в форме половины овала. Их высота достигала трёх метров. Для укрепления стен использовалась древесина ротанговых пальм, а крыша укрывалась соломой. Передняя и задняя части хижины, как правило, были сделаны из шлифованного камня (в основном, гранита). Всё это сооружение было окружено стеной из сыпучих камней. 

Пальясо, Испания: жилище из камня, высотой 4-5 метров, круглого или овального сечения, диаметром от 10 до 20 метров, с конической крышей из соломы на деревянном каркасе, одна входная дверь, окна отсутствовали вообще или имелось лишь небольшое оконное отверстие.

Обычно пальясо — однокамерный дом, однако иногда в больших пальясо есть две комнаты — одна жилая, вторая — для скота.

Трулло. Италия. Традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, распространены в центральной и южной частях итальянской области Апулия. Из-за толстой каменной кладки было сложно сделать дверные проёмы и окна, поэтому традиционная трулло чаще всего имеет одну входную дверь и одно, максимум два небольших окошка, что, естественно мешает проникновению света, зато подобная технология позволяет сохранять в помещении тепло зимой и прохладу летом. На вершине трулло есть «ключ», выдернув который, дом разрушится. «Ключи» представляют собой резные каменные символы – визитные карточки мастеров. Эта особенность свидетельствует о том, что первоначально трулло выкладывались в конус прямо на земле и лишь потом добавились стены. На куполе трулло часто рисуют сакральный знак, который призван защитить жилище.

Чум - конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой,  войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских,  тюркских и монгольских народов.  Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров. Прообразом чума могли служить прислонённые наклонно к дереву ветви. В Европейской России чум утратил своё былое назначение и превратился в служебную хозяйственную постройку: у марийцев, удмуртов, чувашей, татар его жердяной остов служит овином ; покрытый соломой, он прикрывает ход в погреб. У западных финнов - в северной Финляндии и Карелии - он под именем коты служит в летнее время кухней. Посредине чума, под отверстием в его вершине, помещается здесь обыкновенно очаг, сложенный из мягких камней.



Просмотр содержимого презентации
«Жилища разных народов»

Особенности теплопередачи жилых помещений народов мира . Обобщающий урок по теме «Внутренняя энергия»

Особенности теплопередачи жилых помещений народов мира .

Обобщающий урок по теме «Внутренняя энергия»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Прочитайте текст и

ответьте на вопросы:

  • Какой вид теплопередачи осуществляет нагрев помещения (или его охлаждение)?
  • Какие части жилища в большей степени создают теплопотери (перегрев) помещения?
  • Предложите способы решения проблемы теплопотерь для данного помещения.
Иглу (Аляска)

Иглу (Аляска)

Сакля (Грузия)

Сакля (Грузия)

Вигвам (Северная Америка)

Вигвам (Северная Америка)

Хижина (Индонезия)

Хижина (Индонезия)

Фелидж (Сахара)

Фелидж (Сахара)

Фусима (Япония)

Фусима (Япония)

Хауша (Сахара)

Хауша (Сахара)

Юрта (Кочевые народы)

Юрта (Кочевые народы)

Хижина (Ю.Индия)

Хижина (Ю.Индия)

Пальясо (Испания)

Пальясо (Испания)

Чум (Эвенки)

Чум (Эвенки)

Трулло (Италия)

Трулло (Италия)

Изба (Россия)

Изба (Россия)

http://www.etnolog.ru/world-house.php https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.etnolog.ru/world-house.php
  • https://ru.wikipedia.org/wiki


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения темы "Внутренняя энергия"

Автор: Турышева Наталья Валерьевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: «Способы изменения внутренней энергии тела». "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-sposoby-izmienieniia-vnutrienniei-enierghii-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "101383"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок – обобщение в 8 классе  по теме: «Тепловые явления»."
    ["seo_title"] => string(55) "urokobobshchieniiev8klassiepotiemietieplovyieiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459361492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по физике по теме "Виды теплопередачи" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-fizikie-po-tiemie-vidy-tieplopieriedachi"
    ["file_id"] => string(6) "134077"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые             явления» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155411"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок обобщения и систематизации знаний по физике для учащихся 11 класса по теме "Квантовая физика" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-po-tiemie-kvantovaia-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "132956"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416424817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства