kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике по теме "Виды теплопередачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Отрытый урок по физике по теме «Виды теплопередачи» в 8 классе
Цель урока: обобщающее повторение видов теплопередачи.
Тип урока:  повторительно-обобщающий
Форма урока: комбинированный
Образовательные ресурсы:  компьютер, магнитная доска, набор кухонных  предметов
Оформление: на доске эпиграф урока: « …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель), «ромашка» с ключевыми понятиями темы: внутренняя энергия , теплопередача, работа, излучение, конвекция, теплопроводность.
Педагогическая цель: создать условия для повторения и обобщения  видов теплопередачи, способствовать применению  знаний на практике через решение ситуативных задач; выполнение экспериментальных заданий (видеоролики); развивать у учащихся активность, инициативность, коммуникативные способности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научатся: применять полученные знания для решения качественных задач; сравнивать виды теплопередач по механизму передачи в средах.
Получат возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, доброжелательно общаться  при работе в группах.
Личностные УУД: повышают грамотность, уровень своих знаний  по физике ,умение моделировать и объяснять эксперимент, проявлять творческое отношение к процессу выполнения заданий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно делать выводы; определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (ОК , таблица, блок-схема); анализировать, сравнивать различные виды теплопередачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: взаимооценка ( при проверке ОК); высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Орг. Момент-1 мин.
• Суперфиз. Минутка- 1 мин
Учитель: Какие превращения энергии произошли во время выполнения физминутки?

Механическая энергия  движения превратилась во внутреннюю энергию организма.
• Проверка ДЗ (письменно и устно)15 мин-20 мин
Воспроизводим опорный конспект письменно, затем три ученика рассказывают устно по блокам: теплопроводность, конвекция, излучение.
2. Обобщение и систематизация знаний
1. Видеоролики 3*3 -9 мин
Ученики дома самостоятельно выполняют опыты, снимают на видео, затем представляют их на уроке с объяснением физических явлений.
2. Работа в группах :  «Вперед, на кухню! » 10мин
• Сковородка
• Шоколадка( с фольгой в упаковке)
• Термос
• Прихватка, подставка под горячее
• Ложки(деревянная  и металлическая)
• Чайник заварной
• Кастрюля
Класс произвольно разбивается на группы (4 человека), каждая группа получает предмет и в течение 1 минуты обсуждает, какие виды теплопередачи испытывает данный объект при использовании его на кухне. Отвечает один от группы.
3. РТ - заполнить таблицу   №112 -3 мин Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе к учебнику Пурышевой Н.Е. «Физика-8»

Вид теплопередачи Среда, в которой возможен данный вид теплопередачи Происходит или нет перенос вещества
теплопроводность  
конвекция  
излучение  

4. Построить логическую схему понятий  на магнитной доске и в тетрадях: внутренняя энергия ,работа, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение- 2 мин

5. Д.З. РТ 111,113,видеоролики

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике по теме "Виды теплопередачи" »

Отрытый урок по физике по теме «Виды теплопередачи» в 8 классе

Цель урока: обобщающее повторение видов теплопередачи.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: компьютер, магнитная доска, набор кухонных предметов

Оформление: на доске эпиграф урока: « …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель), «ромашка» с ключевыми понятиями темы: внутренняя энергия , теплопередача, работа, излучение, конвекция, теплопроводность.

Педагогическая цель: создать условия для повторения и обобщения видов теплопередачи, способствовать применению знаний на практике через решение ситуативных задач; выполнение экспериментальных заданий (видеоролики); развивать у учащихся активность, инициативность, коммуникативные способности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: применять полученные знания для решения качественных задач; сравнивать виды теплопередач по механизму передачи в средах.

Получат возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, доброжелательно общаться при работе в группах.

Личностные УУД: повышают грамотность, уровень своих знаний по физике ,умение моделировать и объяснять эксперимент, проявлять творческое отношение к процессу выполнения заданий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно делать выводы; определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (ОК , таблица, блок-схема); анализировать, сравнивать различные виды теплопередачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: взаимооценка ( при проверке ОК); высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Орг. Момент-1 мин.

  • Суперфиз. Минутка- 1 мин

Учитель: Какие превращения энергии произошли во время выполнения физминутки?

  • Проверка ДЗ (письменно и устно)15 мин-20 мин

Воспроизводим опорный конспект письменно, затем три ученика рассказывают устно по блокам: теплопроводность, конвекция, излучение.

2. Обобщение и систематизация знаний

  1. Видеоролики 3*3 -9 мин

Ученики дома самостоятельно выполняют опыты, снимают на видео, затем представляют их на уроке с объяснением физических явлений.

  1. Работа в группах : «Вперед, на кухню! » 10мин

  • Сковородка

  • Шоколадка( с фольгой в упаковке)

  • Термос

  • Прихватка, подставка под горячее

  • Ложки(деревянная и металлическая)

  • Чайник заварной

  • Кастрюля

Класс произвольно разбивается на группы (4 человека), каждая группа получает предмет и в течение 1 минуты обсуждает, какие виды теплопередачи испытывает данный объект при использовании его на кухне. Отвечает один от группы.

  1. РТ - заполнить таблицу №112 -3 мин Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе к учебнику Пурышевой Н.Е. «Физика_8»





Вид теплопередачи

Среда, в которой возможен данный вид теплопередачи

Происходит или нет перенос вещества

теплопроводность



конвекция



излучение





  1. Построить логическую схему понятий на магнитной доске и в тетрадях: внутренняя энергия ,работа, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение- 2 мин



  1. Д.З. РТ 111,113,видеоролики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике по теме "Виды теплопередачи"

Автор: Вебер Любовь Владимировна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок физики в 8 классе по теме виды теплопроводности с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-fiziki-v-8-klassie-po-tiemie-vidy-tieploprovodnosti-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "169132"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423373655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "?	Конспект урока по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vnutrienniaia-enierghiia-sposoby-izmienieniia-vnutrienniei-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "209581"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431240331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по физике в 8 классе: "Виды теплопередачи"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_po_fizike_v_8_klasse_vidy_teploperedachi"
    ["file_id"] => string(6) "657601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728829519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128550"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства