~~Отрытый урок по физике по теме «Виды теплопередачи» в 8 классе
Цель урока: обобщающее повторение видов теплопередачи.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: комбинированный
Образовательные ресурсы: компьютер, магнитная доска, набор кухонных предметов
Оформление: на доске эпиграф урока: « …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель), «ромашка» с ключевыми понятиями темы: внутренняя энергия , теплопередача, работа, излучение, конвекция, теплопроводность.
Педагогическая цель: создать условия для повторения и обобщения видов теплопередачи, способствовать применению знаний на практике через решение ситуативных задач; выполнение экспериментальных заданий (видеоролики); развивать у учащихся активность, инициативность, коммуникативные способности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научатся: применять полученные знания для решения качественных задач; сравнивать виды теплопередач по механизму передачи в средах.
Получат возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, доброжелательно общаться при работе в группах.
Личностные УУД: повышают грамотность, уровень своих знаний по физике ,умение моделировать и объяснять эксперимент, проявлять творческое отношение к процессу выполнения заданий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно делать выводы; определять последовательность промежуточных целей.
Познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (ОК , таблица, блок-схема); анализировать, сравнивать различные виды теплопередачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: взаимооценка ( при проверке ОК); высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Орг. Момент-1 мин.
• Суперфиз. Минутка- 1 мин
Учитель: Какие превращения энергии произошли во время выполнения физминутки?
Механическая энергия движения превратилась во внутреннюю энергию организма.
• Проверка ДЗ (письменно и устно)15 мин-20 мин
Воспроизводим опорный конспект письменно, затем три ученика рассказывают устно по блокам: теплопроводность, конвекция, излучение.
2. Обобщение и систематизация знаний
1. Видеоролики 3*3 -9 мин
Ученики дома самостоятельно выполняют опыты, снимают на видео, затем представляют их на уроке с объяснением физических явлений.
2. Работа в группах : «Вперед, на кухню! » 10мин
• Сковородка
• Шоколадка( с фольгой в упаковке)
• Термос
• Прихватка, подставка под горячее
• Ложки(деревянная и металлическая)
• Чайник заварной
• Кастрюля
Класс произвольно разбивается на группы (4 человека), каждая группа получает предмет и в течение 1 минуты обсуждает, какие виды теплопередачи испытывает данный объект при использовании его на кухне. Отвечает один от группы.
3. РТ - заполнить таблицу №112 -3 мин Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе к учебнику Пурышевой Н.Е. «Физика-8»
Вид теплопередачи Среда, в которой возможен данный вид теплопередачи Происходит или нет перенос вещества
теплопроводность
конвекция
излучение
4. Построить логическую схему понятий на магнитной доске и в тетрадях: внутренняя энергия ,работа, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение- 2 мин
5. Д.З. РТ 111,113,видеоролики