kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Механическое давление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-соревнование.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, карта с масштабом, линейка, сборник задач по физике для 7-9 классов (авторы В.И.Лукашик и Е.В.Иванова).

Оформление: на доске записан эпиграф урока: "Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся". (Оливер Холмс.)

Педагогическая цель: создать условия для закрепления у учащегося навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождения ответов на вопросы в нестандартных ситуациях, для развития познавательного интереса к физике через решение задач междисциплинарного содержания; способствовать формированию у учащихся навыков применения полученных знаний в новой ситуации, организации коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучения, умения объяснять окружающие явления, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: определять понятия, связанные с механическим движением; применять формулы для расчета скорости движения, времени и пути, пройденного телом;  решать задачи на применение формулы для расчета скорости движения;  работать с таблицами физических величин; строить и читать графики движения; давать ответы на качественные вопросы о движении.

Получать возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, построении графиков; доброжелательно общаться и оказывать взаимопомощь при работе в группах.

Личностные УУД:  принимают и осваивают социальную роль учащегося; осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения; убеждены в возможности познания природы, в неообходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений, выбирать критерии для сравнения физических тел и физических явлений.

Коммуникативные: Задавать вопросы с целью получения нужной информации; позитивно относиться к процессу общения; обосновывать свои выводы и умозаключения.

Организационная структура урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание.

- Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения - важный момент при изучении физики.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения, повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые вы получили при изучении этой темы, сегодня будем применять при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования по теме "Механическое движение", а наш девиз сегодня: "Хочешь понять лучше - попробуй решить!".

Работать будем в командах: три команды за красным, желтым и зеленым столами. В каждой команде есть капитан, который принимает основные решения и распределяет работу, которая будет оцениваться в баллах. Участники команды, которая набирает максимальное количество баллов, получает за урок оценку "5".

II. Повторно-обобщающий этап.

1. Разминка.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

- Что называется механическим движением?

- Что называется путем, пройденным телом?

- По какой формуле определяют скорость тела?

- Какова единица измерения скорости в СИ?

- Как определить путь и время движения тела?

- Что такое тормозной путь?

2. Задачи на смекалку.

За правильный ответ- 2 балла.

- Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каком физическом условии это возможно? (Если в момент соприкосновения шасси самолета с крышей автомобиля скорость самолета будет равна скорости автомобиля.)

- Какую траекторию описывает при движении автомобиля точка обода колеса относительно прямолинейного шоссе? (Траекторию циклоида.)

3. Физический конкурс (Решение расчетных и экспериментальных задач).

За правильный ответ- 3 балла.

1. Тараканы могут бегать со скоростью до 5 км/ч, быстрее всех наземных насекомых - это как если бы человек бежал со скоростью 320 км/ч. Выразите скорости в м/с. (1,4 м/с; 88,9 м/с.)

2. Одна из самых маленьких птиц в мире- красношейка-колибри ежегодно пересекает Мексиканский залив шириной 800 км. Определите время, затрачиваемое ею на этот перелет, если скорость полета составляет 22 м/с. Считать движение птицы равномерным. (10 часов.)

3. Ежегодно полярные крачки совершают перелет в 35 000 км из Антарктики в Арктику и обратно. За 22 года они пролетают путь, равный путешествию на Луну и обратно. Вычислите расстояние до Луны. (385 000 км.)

4. Спортсмену присваивают звание мастера спорта, если он пробежит дистанцию в 100 метров за 10,3 с или меньше. Выполнил ли норму мастера легкоатлет, пробежавший 100 метров со скоростью 9,75 м/с? (да, выполнил.)

5. ТУ-154 - среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, разработанный в 1963 году. Определите, за какое время пролетит самолет ТУ-154 расстояние от Волгограда до Краснодара, если этот лайнер обладает средней скоростью 800 км/ч? Расстояние измерьте по карте, учитывая масштаб.

6. 1 июня 1998 года австралийка Сьюзи Марони проплыла расстояние от Мексики до Кубы без остановок за 38 часов 33 минуты. Определите среднюю скорость заплыва. Ширину Юкатанского пролива определите по карте. (Ширина пролива 180 км. Средняя скорость заплыва ~4,67 км/ч.)

7. Улиток часто помещают в аквариум для очистки его стенок. Определите среднюю скорость движения улитки, если она за 3 суток проползла по стенке расстояние в 42 см. ( )

8. Конькобежец Е.Гришин в 1963 году установил рекорд мира, пробежав дистанцию 500 метров за 39,5 секунд. Найдите среднюю скорость конькобежца и выразите ее в км/ч. (50 км/ч.)

9. Атомный ледокол «Арктика» мог продвигаться в сплошных льдах толщиной более 1,5 метров непрерывным ходом со скоростью 13 км/ч. Сколько времени необходимо ледоколу для того, чтобы пройти в таких льдах 1 км? (4,8 минут.)

10. По приданию, после Марофонской битвы (490 год до н.э.) греческий воин-гонец нес в Афины весть о победе греков над персами. Прибежав, он сообщил о победе и упал замертво. В память об этом событии в соревнования по легкой атлетике включена дистанция 42 км 195 м, которая называется «Марафонский бег». Мировой рекорд по бегу на эту дистанцию среди мужчин составил 2 ч 8 мин 0,05 секунд. Вычислите среднюю скорость бега рекордсмена. (5,6 м/с.)

III. Итоги урока-соревнования.

- На сегодняшнем уроке мы повторили основные понятия, связанные со скоростью движения; повторили формулы для расчета скорости, времени и пути, пройденного телом, и применили их к решению задач; учились работать в группах. Победителем по итогу игры стала команда…

IV. Рефлексия.

- Как вам понравилось сегодня работать в группе?

- Все ли чувствовали себя комфортно?

- Каким было ваше настроение на уроке?

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое

Хорошее

Отличное

Домашнее задание: повторить Ѕ 13-17, упр. 5, № 3, 4, 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Механическое давление »

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-соревнование.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, карта с масштабом, линейка, сборник задач по физике для 7-9 классов (авторы В.И.Лукашик и Е.В.Иванова).

Оформление: на доске записан эпиграф урока: "Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся". (Оливер Холмс.)

Педагогическая цель: создать условия для закрепления у учащегося навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождения ответов на вопросы в нестандартных ситуациях, для развития познавательного интереса к физике через решение задач междисциплинарного содержания; способствовать формированию у учащихся навыков применения полученных знаний в новой ситуации, организации коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучения, умения объяснять окружающие явления, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: определять понятия, связанные с механическим движением; применять формулы для расчета скорости движения, времени и пути, пройденного телом; решать задачи на применение формулы для расчета скорости движения; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики движения; давать ответы на качественные вопросы о движении.

Получать возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, построении графиков; доброжелательно общаться и оказывать взаимопомощь при работе в группах.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль учащегося; осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения; убеждены в возможности познания природы, в неообходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений, выбирать критерии для сравнения физических тел и физических явлений.

Коммуникативные: Задавать вопросы с целью получения нужной информации; позитивно относиться к процессу общения; обосновывать свои выводы и умозаключения.



Организационная структура урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание.

- Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения - важный момент при изучении физики.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения, повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые вы получили при изучении этой темы, сегодня будем применять при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования по теме "Механическое движение", а наш девиз сегодня: "Хочешь понять лучше - попробуй решить!".

Работать будем в командах: три команды за красным, желтым и зеленым столами. В каждой команде есть капитан, который принимает основные решения и распределяет работу, которая будет оцениваться в баллах. Участники команды, которая набирает максимальное количество баллов, получает за урок оценку "5".

II. Повторно-обобщающий этап.

1. Разминка.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

- Что называется механическим движением?

- Что называется путем, пройденным телом?

- По какой формуле определяют скорость тела?

- Какова единица измерения скорости в СИ?

- Как определить путь и время движения тела?

- Что такое тормозной путь?

2. Задачи на смекалку.

За правильный ответ- 2 балла.

- Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каком физическом условии это возможно? (Если в момент соприкосновения шасси самолета с крышей автомобиля скорость самолета будет равна скорости автомобиля.)

- Какую траекторию описывает при движении автомобиля точка обода колеса относительно прямолинейного шоссе? (Траекторию циклоида.)

3. Физический конкурс (Решение расчетных и экспериментальных задач).

За правильный ответ- 3 балла.

1. Тараканы могут бегать со скоростью до 5 км/ч, быстрее всех наземных насекомых - это как если бы человек бежал со скоростью 320 км/ч. Выразите скорости в м/с. (1,4 м/с; 88,9 м/с.)

2. Одна из самых маленьких птиц в мире- красношейка-колибри ежегодно пересекает Мексиканский залив шириной 800 км. Определите время, затрачиваемое ею на этот перелет, если скорость полета составляет 22 м/с. Считать движение птицы равномерным. (10 часов.)

3. Ежегодно полярные крачки совершают перелет в 35 000 км из Антарктики в Арктику и обратно. За 22 года они пролетают путь, равный путешествию на Луну и обратно. Вычислите расстояние до Луны. (385 000 км.)

4. Спортсмену присваивают звание мастера спорта, если он пробежит дистанцию в 100 метров за 10,3 с или меньше. Выполнил ли норму мастера легкоатлет, пробежавший 100 метров со скоростью 9,75 м/с? (да, выполнил.)

5. ТУ-154 - среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, разработанный в 1963 году. Определите, за какое время пролетит самолет ТУ-154 расстояние от Волгограда до Краснодара, если этот лайнер обладает средней скоростью 800 км/ч? Расстояние измерьте по карте, учитывая масштаб.

6. 1 июня 1998 года австралийка Сьюзи Марони проплыла расстояние от Мексики до Кубы без остановок за 38 часов 33 минуты. Определите среднюю скорость заплыва. Ширину Юкатанского пролива определите по карте. (Ширина пролива 180 км. Средняя скорость заплыва ~4,67 км/ч.)

7. Улиток часто помещают в аквариум для очистки его стенок. Определите среднюю скорость движения улитки, если она за 3 суток проползла по стенке расстояние в 42 см. ( )

8. Конькобежец Е.Гришин в 1963 году установил рекорд мира, пробежав дистанцию 500 метров за 39,5 секунд. Найдите среднюю скорость конькобежца и выразите ее в км/ч. (50 км/ч.)

9. Атомный ледокол «Арктика» мог продвигаться в сплошных льдах толщиной более 1,5 метров непрерывным ходом со скоростью 13 км/ч. Сколько времени необходимо ледоколу для того, чтобы пройти в таких льдах 1 км? (4,8 минут.)

10. По приданию, после Марофонской битвы (490 год до н.э.) греческий воин-гонец нес в Афины весть о победе греков над персами. Прибежав, он сообщил о победе и упал замертво. В память об этом событии в соревнования по легкой атлетике включена дистанция 42 км 195 м, которая называется «Марафонский бег». Мировой рекорд по бегу на эту дистанцию среди мужчин составил 2 ч 8 мин 0,05 секунд. Вычислите среднюю скорость бега рекордсмена. (5,6 м/с.)

III. Итоги урока-соревнования.

- На сегодняшнем уроке мы повторили основные понятия, связанные со скоростью движения; повторили формулы для расчета скорости, времени и пути, пройденного телом, и применили их к решению задач; учились работать в группах. Победителем по итогу игры стала команда…

IV. Рефлексия.

- Как вам понравилось сегодня работать в группе?

- Все ли чувствовали себя комфортно?

- Каким было ваше настроение на уроке?


Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое




Хорошее




Отличное






Домашнее задание: повторить Ѕ 13-17, упр. 5, № 3, 4, 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. Механическое давление

Автор: Барандов Алексей Леонидович

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Механические волны" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "miekhanichieskiie-volny-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148939"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419880045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по предмету "Технология" "Общее понятие об электрическом токе, силе тока,напряжении и сопротивлении""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_tiekhnologhiia_obshchieie_poniatiie_ob_eliektrichi"
    ["file_id"] => string(6) "461049"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520527606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "131606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства