3. Этап изучение нового материала. | - Как поведет себя тело (камень, кусок пенопласта, лед), если его погрузить в жидкость (например, в воду)? - Какая тема нашего урока? Говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; - А сможете ли вы дать полный ответ на вопрос: при каких условиях тела плавают? От чего зависит плавание тел? - Значит целью нашего урока будет …. - Давайте проверим это опытным путем и сделаем соответствующие выводы Опыт 1: обучающиеся отпускают в воду тела, с различной массой. Опыт 2: Обучающиеся работают в парах, выполняют индивидуальные задания. Заполняют таблицы и делают соответствующие выводы. - А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой? Опыт 3. Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, Приборы и материалы: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. Опустите пипетку на глубину 3–4 см в стакан с водой. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. На основе проделанного опыта сделайте вывод. Снова вернёмся к таблице плотности веществ. Объясним, почему на воде образуется масляная плёнка. Итак, , жидкости, как и твёрдые тела подчиняются условиям плавания тел.
| Учащиеся предлагают свои решения. Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Обучающиеся предлагают 1.установить соотношение между Архимедовой силой и силой тяжести при погружении различных тел в жидкость; 2. выяснить зависимость между плотностью жидкости и плотностью вещества, из которого сделано тело Обучающиеся формулируют цель урока: выяснить условия плавания тел
1. Обучающиеся работают в парах наблюдают поведение тел при погружении их в воду (пробка, гвоздь, бутылочка с водой) ВЫВОД: 1. если FТ FА, тело тонет, Если FТ = FА, тело плавает внутри жидкости, Если FТ FА , тело всплывает - Записывают вывод в таблицу
2. Обучающиеся работают в парах по индивидуальным заданиям Наблюдение поведения тела при погружении его в воду. Пара №1. (тела плавают на поверхности жидкости) Пара №2. (тела плавают внутри жидкости) Пара №3. (тела тонут) ВЫВОД: Если ρТЕЛА ρЖИДКОСТИ, то тело тонет. Если ρТ ρЖ , то тело всплывает. Если ρТ =ρЖ, то тело плавает. - Записывают вывод в таблицу Обучающиеся проделывают опыт и делают вывод: Жидкость с меньшей плотностью находиться наверху, а с большей плотностью – внизу. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. - А сейчас, ребята, проверим, как вы усвоили тему нашего урока. - Выполнение теста и его проверка с помощью слайда. | Пользуясь таблицей плотности, определите, тела из каких металлов будут плавать в ртути, а какие тонуть? В какой жидкости утонет лёд? Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему? Кирпич тонет в воде, а полено всплывает. Значит ли это, что на полено действует большая выталкивающая сила? В какой воде и почему легче плавать? Учащиеся работают с учебником (стр 123) и выполняют упр. 25 (2) - каждый самостоятельно выполняет тест по теме «Плавание тел» - оценивание выполнения теста (самопроверка) |
Этап закрепление изученного материала | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
- А где еще мы встречаемся с плаванием тел? Крышка для консервирования тонет в воде, а если ее согнуть в виде коробочки, она будет плавать. Почему? Подумайте над этим дома!!! | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. - Плавание судов, подводных лодок, рыб, людей |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Итак, вы сегодня мы выяснили условия плавания тел. Оцените свою работу на уроке. - Домашнее задание: §50, упр.25 (3) - Покажите, с каким настроением вы уходите с урока | Учащиеся оценивают свою работу на уроке Учащиеся записывают домашнее задание, Демонстрируют свое настроение.(термометр настроения) |