Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Цели урока:
· получить учащихся усвоивших систему знаний об изменении с течением времени проекций скорости и координат тела, брошенного под углом к горизонту;
· получить учащихся умеющих решать задачи на расчет кинематических характеристик тела, брошенного под углом к горизонту.
Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 10 классе Движение тела, брошенного под углом к горизонту. »
Урок физики в 10 классе
учителя физики и математики Запорожец Ольги Витальевны
КГУ «Новосветловской средней школы»
СКО, Айыртауский район, с.Новосветловка
Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Цели урока:
- получить учащихся усвоивших систему знаний об изменении с течением времени проекций скорости и координат тела, брошенного под углом к горизонту;
- получить учащихся умеющих решать задачи на расчет кинематических характеристик тела, брошенного под углом к горизонту.
Дидактические средства: карточки с рисунками и текстами заданий.
План урока:
Организационный момент (1 мин)
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на расчет скорости и координаты движущихся тел.
Актуализация знаний (5 мин)
Задание: Напишите уравнения скорости и координаты движущегося тела. Определите скорость и координату через 2с после начала наблюдения.
g
0
у, м
g
30м/с
а
30м/с
= 0
х, м
0
0
5 10
у, м
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Учащимся предлагается заполнить пропуски в таблице:
№ рисунка | Уравнение скорости | Уравнение координаты | Время, с | Скорость, м/с | Координата, м |
1 | | | 2 | | |
2 | | | 2 | | |
3 | | | 2 | | |
4 | | | 2 | | |
Постановка проблемы (5 мин)
П
30м/с
очему вы не заполнили последнюю строчку?
В
α = 600
стречается ли на практике такой вид движения?
К
Рис.4
ак по вашему мнению движется тело брошенное под углом к горизонту?
Какой будет цель нашего урока?
Как вы сформулируете тему урока?
Тема урока записывается на доске и в тетрадях учащихся.
«Открытие» нового знания (10 мин)
Какой алгоритм решения задачи вы предлагаете?
Учащиеся выполняют действия по предложенному алгоритму и результат записывают на доске и в тетради.
Вид доски:
у
0Х: υ
ох= υ
оcosα 0Y: υ
оy = υ
оsinα
υо
g
υоу
g
x = 0 g
y = - g
υх= υоcosα υy = υоsinα – gt
α
x = υ
оcosα·t y = υ
оsinα·t –
gt2
υох
х
2
Первичное закрепление (5 мин)
Учащиеся выполняют необходимые вычисления и заполняют последнюю строчку таблицы, комментируя каждое действие.
Самостоятельная работа (12 мин)
Вариант 1.
Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 300 к горизонту.
Вариант 2.
Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 450 к горизонту.
Вариант 3.
Спортсмен, толкающий ядро, сообщает ему начальную скорость 25 м/с, направленную под углом 600 к горизонту.
Найдите проекции начальной скорости на горизонтальное и вертикальное направление.
Вычислите, через сколько секунд ядро упадет на землю.
Вычислите дальность полета ядра.
Вычислите максимальную высоту подъема ядра над землей.
Учащиеся проверяют правильность своих расчетов, моделируя процесс при помощи компьютерной программы «Открытая физика 1.1»
Повторение (5 мин)
Как изменяется со временем горизонтальная координата тела, брошенного под углом горизонту?
По какому закону изменяется его вертикальная координата?
Почему дальность полета ядра в разных вариантах различная?
Как спортсмен может улучшить свой результат?
Д/задание: докажите, что максимальная дальность полета достигается, если начальная скорость тела направлена под углом 450 к горизонту.
Итог урока (2 мин)
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Домашнее задание.