kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике по теме "Движение тела брошенного под углом к горизонту". Урок в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физике по теме "Движение тела брошенного под углом к горизонту". Урок повторения материала, решения задач в 10 классе. Презентация содержит расчетные задачи из задачника Рымкевича.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике по теме "Движение тела брошенного под углом к горизонту". Урок в 10 классе»

Движение тела брошенного под углом к горизонту Повторение, решение задач 10 класс

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Повторение, решение задач

10 класс

Движение тела под действием силы тяжести. Задача. Решить основную задачу механики для тела брошенного с начальной скоростью v 0  под углом к горизонту α Дано: v 0 α

Движение тела под действием силы тяжести.

Задача. Решить основную задачу механики для тела брошенного с начальной скоростью v 0 под углом к горизонту α

Дано:

v 0

α

Расставим векторы скорости и ускорения α

Расставим векторы скорости и ускорения

α

Решение задачи. Так как тело движется с ускорением свободного падения, то искать решение будем исходя из уравнения равноускоренного движения. Почему для описания движения тела брошенного под углом к горизонту нужно два уравнения?

Решение задачи.

Так как тело движется с ускорением свободного падения, то искать решение будем исходя из уравнения равноускоренного движения.

Почему для описания движения тела брошенного под углом к горизонту нужно два уравнения?

Решение задачи. Надем проекции начальной скорости и ускорения на координатные оси. α x 0 =0, y 0 =0

Решение задачи.

Надем проекции начальной скорости и ускорения на координатные оси.

α

x 0 =0, y 0 =0

Решение задачи. Подставим полученные значения в уравнения движения тела брошенного под углом к горизонту x 0 =0, y 0 =0

Решение задачи.

Подставим полученные значения в уравнения движения тела брошенного под углом к горизонту

x 0 =0, y 0 =0

3. 0 =V о *sin α -gt под = 4 . gt под =V о *sin α = 5 . t под =V о *sin α / g" width="640"

Время подъёма t под (до точки А).

1. V y =V 0 * sin α - g t

2.В точке А проекция скорости V у на ось ОУ равна нулю при t=t под : V у=0 =

3. 0 =V о *sin α -gt под =

4 . gt под =V о *sin α =

5 . t под =V о *sin α / g

" width="640"

Время полета t пол(О-А-В).

Очевидно, что время падения ( А-В), равно времени подъёма(О-А),

значит время всего полёта t пол =2 t под =

5.Преобразуем формулу (4): = " width="640"

Рассчитаем максимальную дальность полёта Lmax , тело окажется в точке В

А

1. Уравнение координаты х имеет вид

В

2. В точке В при t=t пол координата

х= Lmax т.е:

3. Формула времени полёта известна

4. Подставим формулу (3) в формулу (2)

=

5.Преобразуем формулу (4):

=

= " width="640"

Рассчитаем максимальную высоту подъёма Н max

А

1. Уравнение координаты у имеет вид

2. В точке А при t=t под координата

у=Н max т.е:

В

3. Формула времени подъёма известна

4. Подставим формулу (3) в формулу (2)

5.Преобразуем формулу (4):

=

=

Задачи

Задачи

Из окна дома с высоты 19,6 м горизонтально брошена монета со скоростью 5 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найдите, через какой промежуток времени монета упадет на Землю На каком расстоянии по горизонтали от дома находится точка падения?

Из окна дома с высоты 19,6 м горизонтально брошена монета со скоростью 5 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найдите, через какой промежуток времени монета упадет на Землю На каком расстоянии по горизонтали от дома находится точка падения?

                                                                                                                                                                                                                                                                                              ответ:                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                            ответ:                                                   

2. Используя условие задачи 1, найдите скорость падения монеты и угол, который образует вектор скорости с горизонтом в точке падения
  • 2. Используя условие задачи 1, найдите скорость падения монеты и угол, который образует вектор скорости с горизонтом в точке падения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              ответ:                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                            ответ:                                                            

3. Длина скачка блохи на столе, прыгающей под углом 45° к горизонту, равна 20 см. Во сколько раз высота ее подъема над столом превышает ее собственную длину, составляющую 0,4 мм?

3. Длина скачка блохи на столе, прыгающей под углом 45° к горизонту, равна 20 см. Во сколько раз высота ее подъема над столом превышает ее собственную длину, составляющую 0,4 мм?

  • рисунок.
ответ:    
  • ответ:  
  Мяч, брошенный под углом 45° к горизонту, упруго отскочив от вертикальной стены, расположенной на расстоянии L от точки бросания, ударяется о Землю на расстоянии l от стены С какой начальной скоростью был брошен мяч?

  Мяч, брошенный под углом 45° к горизонту, упруго отскочив от вертикальной стены, расположенной на расстоянии L от точки бросания, ударяется о Землю на расстоянии l от стены С какой начальной скоростью был брошен мяч?

                                                                                                                    4.

                                                                                                                   4.

  • при абсолютно упругом ударе мяча о стенку модуль его скорости не изменяется, а угол падения равен углу отражения. реальная траектория мяча является зеркальным отражением той траектории, по которой мяч летел бы в отсутствии стенки. тогда из рисунка видно, что дальность полета мяча
Спасибо за урок! Домашнее задание  § 16, Упр.4 (2, 3), (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика). (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика). Спасибо за работу!

Спасибо за урок!

Домашнее задание

§ 16, Упр.4 (2, 3),

(Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика).

  • (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика).

Спасибо за работу!

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • http://davay5.com/z.php?book=myakishev-buhovcev_10_klass
  • http://davay5.com/z.php?book=kasyanov_10_klass
  • http://davay5.com/z.php?book=rymkevich_10_klass


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ильина Наталия Константиновна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Доклад на МО естественно-математического цикла по теме "Использование современных образовательных технологий на уроках физики (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(174) "doklad-na-mo-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-po-tiemie-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "184887"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426103816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства