kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по физике в 8 классе по теме «Давление в жидкостях и газах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЦД:

Обучающая:  систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Развивающая:  продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

         - работа с формулами

         - составления проекта физического эксперимента;

         - выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

         - решение  тестовых задач.

          -развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по физике в 8 классе по теме «Давление в жидкостях и газах».»

Проект учебного занятия по физике в 8 классе МОУ сош №1 р.л. Кузоватова

Барковская С.Е.., учитель высшей категории

Тема: «Давление в жидкостях и газах».

ТЦД:

Обучающая: систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Развивающая: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

- работа с формулами

- составления проекта физического эксперимента;

- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

- решение тестовых задач.

-развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы.

Тип урока:й.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование : стаканы, стеклянные трубки, динамометр, груз с крючком, сосуд с водой.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат





Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная






Осуществляемые действия




Формируемые способы деятельности



Осуществляемые дейс

твия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности




1. Организационный.

Организация внимания учащихся. Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Создание проблемной ситуации Актуализация знаний.


Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Выдвинуть гипотезу перед просмотром эксперимента

Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу

Устная речь, выдвижение гипотез

Различать в устной речи мнение (точку зрения), доказательства

Анализ наблюдения эксперимента

Анализ, синтез, обобщение, выводы по эксперименту






Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.


2. Проверка знаний учащихся.

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Задает задания (называются физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока). поддерживает мотивацию и цели, организует групповую работу, управляет групповой динамикой


текст, находят ответ на поставленный вопрос, выполняют исследовательскую работу по тексту,

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать изучающее чтение

Работа в парах, в мини группах, фронтальное обсуждение результатов с целью формирования докладов о проделанной работе.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Различать в письменной речи мнение, доказательства. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться

Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.







3. Самостоятельная работа «Определи название измерительного прибора».

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации.

Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения данной задачи.. Рефлексия.

Организовать обмен мнениями, оценка и логический переход к новой теме.


Работают с карточками- дополняют формулы

( диктант)..

Воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы,

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни

Суммирует в групповой и фронтальной работе весь изученный материал

Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректируют его.

Делает самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее, Фиксирует настроение

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.


Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы


4.Постановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнения эксперимента

Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента.




Работают

с карточками..

Гипотеза. Цель. Предполагаемый результат. Планирование хода эксперимента.

Проверка правильности выдвинутой гипотезы.

Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения

самооценка своей и коллективной деятельности.

Уметь оценивать степень успешности своей экспериментальной деятельности.


Проверка результата Работа со слайдом

« Барометр».


5.Выполнение физического эксперимента.

Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами.

Напоминает проект физического эксперимента.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Определяют набор необходимого оборудования.

Уметь производить измерения и оценивать погрешности результата.



Учатся критично относиться к своему мнению

Включается в процессы, обсуждения, дискуссии

Уметь соотносить степень успешности своей экспериментальной и коллективной дятельности



Готовы к выполнению экспериментальных задач.


6 Проверка результата домашнего эксперимента .

Решение задачи на закон Паскаля.

Формирование умения

Создавать мини проект, определять его цель, ставить эксперимент, обрабатывать полученные результаты.

Напоминает основные требования к проекту.

Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач.

Умение организововать сбор материала для проекта.

Умение ратотать в группе.

Систематизируют необходимый для проекта материал

,утверждают его формат.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.


Проводят эксперимент, анализируют результаты.


7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ.

2) Запись выбранных заданий.



Знакомство с задачей и ее решением.

Планируютсвою деятельность по выполнению домашнего задания.

Определяют состав творческих групп для работы над проектом и распределяют обязанности.

Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения

Уметь корректировать свои выводы с мнениями своих одногруппников.

Умение оценивать свои возможности.

Демонстрирует презентацию и анализирует результат.


8. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Задают вопросы, делают выбор формы ДЗ.




Умеют объективно оценивать свои знания и умения.

Умеют корректировать свои знания и умения.

Мотивация на выполнение ДЗ.





Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.







Повторение формул и физических величин: сила Архимеда, гидростатическое давление, плотность вещества,

давление, сила , масса,.


Экспериментальные задания.


1.Работа с «ливером».

2Измерение архимедовой силы.

Проект экспериментального задания

  1. Цель.

  2. Приборы и материалы.

  3. Краткий план выполнения.

  4. Таблица результатов.

  5. Выводы.


Самостоятельная работа


Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторые формулы по решению задачи.

«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.

«5» - Запись дано, найти, перевод единиц в СИ решение, вывод единиц, ответ.


Рефлексия.


  1. сегодня я узнал…


  2. было интересно…


  3. было трудно…и тд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по физике в 8 классе по теме «Давление в жидкостях и газах».

Автор: Барковская Светлана Евгеньевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Учебное занятие по физике в 8  классе по теме «Давление в жидкостях и газах»."
    ["seo_title"] => string(77) "uchiebnoiezaniatiiepofizikiev8klassiepotiemiedavlieniievzhidkostiakhighazakh1"
    ["file_id"] => string(6) "341469"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472526053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс «Покорение вершины» по теме «Углеводороды»"
    ["seo_title"] => string(62) "mastier_klass_pokorieniie_viershiny_po_tiemie_ughlievodorody_1"
    ["file_id"] => string(6) "458343"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519033065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150855"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства