Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат | |
| | | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
| | | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые дейс твия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
1. Организационный. | Организация внимания учащихся. Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Создание проблемной ситуации Актуализация знаний. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Выдвинуть гипотезу перед просмотром эксперимента | Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу | Устная речь, выдвижение гипотез | Различать в устной речи мнение (точку зрения), доказательства | Анализ наблюдения эксперимента | Анализ, синтез, обобщение, выводы по эксперименту | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. | |
2. Проверка знаний учащихся. | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | Задает задания (называются физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока). поддерживает мотивацию и цели, организует групповую работу, управляет групповой динамикой | текст, находят ответ на поставленный вопрос, выполняют исследовательскую работу по тексту, | Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Использовать изучающее чтение | Работа в парах, в мини группах, фронтальное обсуждение результатов с целью формирования докладов о проделанной работе. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в письменной речи мнение, доказательства. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться | Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии | Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. | | | | | |
3. Самостоятельная работа «Определи название измерительного прибора». | Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации. | Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения данной задачи.. Рефлексия. Организовать обмен мнениями, оценка и логический переход к новой теме. | Работают с карточками- дополняют формулы ( диктант).. | Воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы, Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни | Суммирует в групповой и фронтальной работе весь изученный материал | Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректируют его. | Делает самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее, Фиксирует настроение | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы | |
4.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнения эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. | Работают с карточками.. | Гипотеза. Цель. Предполагаемый результат. Планирование хода эксперимента. | Проверка правильности выдвинутой гипотезы. | Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения | самооценка своей и коллективной деятельности. | Уметь оценивать степень успешности своей экспериментальной деятельности. | Проверка результата Работа со слайдом « Барометр». | |
5.Выполнение физического эксперимента. | Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Определяют набор необходимого оборудования. | Уметь производить измерения и оценивать погрешности результата. | Учатся критично относиться к своему мнению | Включается в процессы, обсуждения, дискуссии | Уметь соотносить степень успешности своей экспериментальной и коллективной дятельности | Готовы к выполнению экспериментальных задач. | |
6 Проверка результата домашнего эксперимента . Решение задачи на закон Паскаля. | Формирование умения Создавать мини проект, определять его цель, ставить эксперимент, обрабатывать полученные результаты. | Напоминает основные требования к проекту. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. | Применение полученных знаний и умений для решения практических задач. | Умение организововать сбор материала для проекта. | Умение ратотать в группе. | Систематизируют необходимый для проекта материал ,утверждают его формат. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Проводят эксперимент, анализируют результаты. | |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Знакомство с задачей и ее решением. | Планируютсвою деятельность по выполнению домашнего задания. | Определяют состав творческих групп для работы над проектом и распределяют обязанности. | Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения | Уметь корректировать свои выводы с мнениями своих одногруппников. | Умение оценивать свои возможности. | Демонстрирует презентацию и анализирует результат. | |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Задают вопросы, делают выбор формы ДЗ. | | | | Умеют объективно оценивать свои знания и умения. | Умеют корректировать свои знания и умения. | Мотивация на выполнение ДЗ. | |
| | | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. | |