kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые явления. Виды теплопередачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить знания учащихся о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии. Рассмотреть три вида теплопередачи, основываясь на знания о строении вещества, объяснить теплопроводность, конвекцию, излучение.
  2. Развивающие: Способствовать формированию умения анализировать, делать выводы, выделять главную мысль.
  3. Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

Тип урока – комбинированный (усвоение и актуализация новых знаний).

Оборудование - проволока (медная и стальная), штативы, свеча, гвозди, спиртовка

Методы обучения - словесные, практические, наглядные

Формы учебной деятельности-фронтальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления. Виды теплопередачи»

Урок физики в 8 классе

Тема: «Тепловые явления. Виды теплопередачи»


Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить знания учащихся о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии. Рассмотреть три вида теплопередачи, основываясь на знания о строении вещества, объяснить теплопроводность, конвекцию, излучение.

  2. Развивающие: Способствовать формированию умения анализировать, делать выводы, выделять главную мысль.

  3. Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Воспитывать ответственность, инициативность через формирование собственных суждений. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.


Тип урока – комбинированный (усвоение и актуализация новых знаний).

Оборудование - проволока (медная и стальная), штативы, свеча, гвозди, спиртовка

Методы обучения - словесные, практические, наглядные

Формы учебной деятельности-фронтальная, групповая.


Ход урока


Учитель: Я думаю и надеюсь, что сегодня мы с вами проведём интересный урок, узнаем о различных изменениях внутренней энергии, но для этого нам с вами придётся вспомнить: а что же такое внутренняя энергия?»


Актуализация опорных знаний:

а) Работа по карточкам (класс разбивается на группы, каждой группе даётся задание);

Карточка № 1

1.Внутренняя энергия тела не зависит от того, обладает ли само тело потенциальной или кинетической энергией?

2.Шар, упавший на плиту, и плита при ударе деформировались. Изменилась ли при этом внутренняя энергия тел?

Карточка № 2

1.За счёт своей внутренней энергии тело может совершать работу, если да, то приведите примеры.

2. Что является причиной увеличения внутренней энергии тела с ростом температуры?

Карточка № 3

1.При переходе твёрдого тела в жидкое состояние меняется ли внутренняя энергия тела?

2.Пила нагревается, если ею долго пилить, что при этом происходит?

Карточка № 4

1.Когда вы потираете руки, они нагреваются, почему?

2.Находящийся в сосуде нагретый воздух выталкивает пробку независимо от того, на каком этаже находится сосуд, почему?

Карточка № 5

1.Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

2. Какую энергию тела называют внутренней энергией тела?)


б) Внутренняя энергия (рассказ – пример напоминание, что же такое внутренняя энергия, от чего она зависит);

Учитель: рассмотрим превращение одного вида энергии в другой: свинцовый шар, лежащий на свинцовой плите, сначала поднимаем вверх, а затем отпускаем. При падении шара произойдет превращение кинетической энергии в потенциальную, а затем во внутреннюю энергию, т.к. в месте удара шара о плиту, они оба не только деформировались, но и ещё стали тёплыми в месте удара, это означает, что температура плиты и шара изменилась, механическая энергия превратилась во внутреннюю. Другой пример, подтверждающий, что внутренняя энергия тела зависит от состояния вещества: например, нагревание воды, затем кипение.

Приходим к выводу, что внутренняя энергия тела зависит от: температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов.

Формулируем цель урока (учащиеся предлагают свои формулировки цели данного урока, а учителей уже конкретизирует их).

Учитель: итак, подведём итоги: как же можно изменить внутреннюю энергию тела? (путём совершения механической работы или теплопередачей.) Таким образом, мы подошли к теме сегодняшнего урока: «Теплопроводность».


Изложение и осмысление нового материала:

Учитель записывает тему урока на доске и начинает свой рассказ о способах изменения внутренней энергии, затем обращает внимание учащихся на опыт, который проводит на демонстрационном столе.

Учитель:

  1. Какой можно сделать вывод из приведённых опытов, которые вы наблюдали?

  2. Как называется это явление?

  3. Приведите примеры из жизни, где можно наблюдать явление теплопроводности.

  4. Что можно сказать о теплопроводности для различных веществ?


(Учащиеся приводят примеры из окружающего нас мира, например, нагревание острия электропаяльника, который используют для выжигания различных рисунков на фанере.)


Учащимся предлагаются различные карточки-картинки, из которых надо выбрать те, в которых представлено явление теплопроводности (учащиеся работают в группах, находят нужные им рисунки).

Картинки:

а) таяние снега в руках человека;

б) нагревание металлической пластинки в огне свечи;

в) нагревание воды в сосуде в пламени горелки;

г) удар молотом о плиту;

д) тепло от костра;

е)нагревание воды в самоваре

(Ответы: а),б),е)-изменение внутренней энергии в результате теплопроводности, в)- теплопроводности и конвекции; г)-путём совершения работы; д)-излучением)

Учитель:

Приведите примеры поговорок, связанных с изменением внутренней энергией тела?

(«Шилом моря не нагреешь»; «Много снега – много хлеба»; «Как бы ни старался водопад течь вверх, он всё равно будет низвергаться вниз» (китайская); «Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт»(монгольская)).



Закрепление нового материала:

Учитель: Вот и подошли мы к заключительному этапу урока. На уроке мы познакомились с явлением теплопроводности, узнали, где оно применяется.

В заключение нашего урока я хочу сказать словами В.Г.Белинского: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» и словами арабской мудрости: «Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь».

На этом наш урок закончился, до свидания! До следующей встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тепловые явления. Виды теплопередачи

Автор: Клопкова Нина Викторовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые             явления» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155411"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заключительный урок по теме: «Тепловые явления» "
    ["seo_title"] => string(54) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183408"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Мир тепловых явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-mir-tieplovykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "148682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419798475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства