kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тепловые явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов

Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов

Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Результат взаимод-ия (сотрудн-тво)

Познавательные

Коммуникативные, личностные

Регулятивная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Орг. момент

Оптимизация внимания на себя

Внимание и подготовка к работе

1 мин




Полная готовность

2

Подготовительный этап

Подготовка класса для постановки целей урока. Деление класса на группы

Постановка целей и задач урока. Делятся на команды

2 мин

Формулировка целей

Развитие речи

Первоначальная рефлексия

Создание коллаборативной среды

3

Стадия вызова.

Раздаются карточки физического диктанта «Я знаю определения и формулы»

Ответы на вопросы, максимально полные и точные, показывают сои знания(теоретические)

8 мин

Формулировка выводов

Индивидуальное решение диктанта

умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

Оценка за работу

4

Стадия осмысления

А) Объяснение задания и коррекция ответов

Применяют свои знания в жизненных ситуациях

6 мин

Анализ, обобщение

Развитие речи, ответственность за всю команду, актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы

Взаимоконтроль

Баллы за работу

Б) объяснение заданий и критерии оценивания

Объяснение физического процесса и его демонстрация

5 мин

Анализ, понимание протекания процесса, творческий подход

Развитие речи, работа в группе, умение слушать и слышать собеседников

Взаимоконтроль

Баллы за работу

В) объяснение задания и критериев оценивания

Умение видеть физический процесс и его объяснение

8 мин

Анализ, обобщение и выдвижение гипотез, их доказательство

Развитие речи, ответственность за команду, актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы

Взаимоконтроль

Баллы за работу

Г) объяснение и постановка задачи, критерии оценивания

Применение знаний на практике

10 мин

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование

работа в группе, владение устной и письменной речью

Взаимоконтроль, умение планировать свою деятельность.

Баллы за работу

5

Рефлексия

Возвращение к поставленным целям урока

Рефлексия собственной работы, достижение поставленных целей и задач

3 мин


Умение полно и точно выражать свою мысль.


Личное удовлетворение или неудовлетворение собственной работой

6

Постановка д/з

Совместное и индивидуальное оценивание и постановка д/з

Запись д/з

2 мин




Оценка за работу индивидуальная и командная Запись д/з


Просмотр содержимого документа
«титулист»

Қазақстан Республикасының

Білім және ғылым Министрлігі

ММ Петропавл қаласының білім бөлімі

КММ «№5 орта мектеп»

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

ГУ «Отдел образования г. Петропавловска»

КГУ «Средняя школа №5»





Конкурс методических разработок

«Учитель школы-2015»




Урок физики в 8-м классе

«Тепловые явления»




Учитель второй квалификационной категории

Алимова Н. М.










Петропавловск 2014

Просмотр содержимого документа
«открытый урок для конкурса»

«Тепловые явления»

8 класс

Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.

Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.

Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов

ПЛАН УРОКА:

  1. Орг. Момент

  2. Подготовительный этап

  3. Стадия вызова. (физ. диктант и его проверка)

  4. Стадия осмысления

- решение качественных задач (проверка)

- решение расчетных задач (проверка)

  1. Итоги урока, рефлексия.

  2. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Кант

Критерии успеха:

Я знаю, что такое тепловое явление.

Я могу объяснить любое тепловое явление.

Я смогу объяснить другим сущность явления.

2. Подготовительный этап Вот и закончили мы с вами изучать раздел физики «Тепловые явления». Я хотела бы сегодняшний урок прошел у нас под девизом: «Я умею и знаю всё». А что вы знаете о тепловых процессах и для чего нам эти знания?

(Формулировка целей учащимися, н-р должны подвести итог, показать наши знания, а главное умение применять эти знания при объяснении природных явлений)

3..Вступительное слово. Стадия вызова..

Для того чтобы решить все поставленные задачи, нам необходимо для начала разделиться на две команды.

Деление на группы: «Дело случая» ( раздаются картинки в произвольном порядке или же учащиеся сами берут листок с картинкой, тем самым определяясь с командой)

Первый конкурс: «Я знаю определения и формулы».
Сейчас вы должны ответить, как называются процессы и виды теплопередач, и переходы веществ из одного состояния в другое. То есть должны показать знания всех определений, которые вы изучали в этом разделе. Отвечать будете по тестам с самопроверкой. Как только все закончат, вы сами проверите правильность ответов и поставите себе оценки.



  1. Дать определение молекулы,

  2. Дать определение атома.

  3. Дать понятие внутренней энергии.

  4. Способы изменения внутренней энергии.

  5. Виды теплопередач

  6. Формула расчёта количества теплоты при нагревании.

  7. Формула расчёта количества теплоты при плавлении

  8. Формула расчёта количества теплоты при парообразовании.

  9. Формула расчёта количества теплоты при сгорании топлива

  10. Уравнение теплового баланса.

Даётся время для самооценки 3минуты.(сравнивается с правильными ответами)



Ну что ж, баллы вы выставили. Перейдём к следующему этапу соревнований. Он пройдёт под девизом «Я умею правильно объяснять явления».
3. Стадия осмысления

Второй конкурс «Я умею правильно объяснять явления».
А вопросы у нас будут из серии « Термодинамика на кухне». Для этого мне нужны помощники – по одному из каждой команды. Вы прекрасно знаете, что этот раздел физики, имеет широкое применение в нашей жизни. Все изученные явления можно пронаблюдать, например, на кухне. (по возможности помощники демонстрируют опыты).
Игроки команд могут пополнить копилку команды и свою собственную. За каждый ответ даётся фишка.
1. В какой посуде пища быстрей пригорает: в медной или чугунной? Почему?
2. В каком чайнике закипит вода быстрее: в старом или новом? Почему?
3. В каком чайнике вода остынет быстрее: светлом или тёмном? Почему?
4. Почему ручки чайников делают пластмассовыми или деревянными?
5. Прежде, чем налить кипяток в стакан, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делается?
6. Почему вы обжигаете губы, когда пьёте из металлической кружки и не обжигаете, когда пьёте из фарфоровой кружки, если температура чая одинаковая?
7. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры в комнате?
8. В двух одинаковых тарелках налит жирный и постный суп. В какой тарелке суп остынет быстрее?
По окончании этого этапа подвести итоги.


Третий конкурс. «Я умею объяснить опыт».

1. Явление кипения воды.
2. Явление конденсации.
Оцениваются: воспроизведенная модель явления, понимание протекания явления, точный ответ, активность команды.



Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов».

В прочитанном отрывках найдите физическое явление и объясните их.
«Помощники Шерлока Холмса»
1. Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод.

2. Придя в гости, Шерлок Холмс подошел к окну и посмотрел в него. «Ваш дом каменный и холодный», - заметил он. Что позволило ему так сказать?

3. «Хотите чаю?» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да»,- ответил гость. «Вот и хорошо, - сказал хозяин.- Но я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед тем, как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его»,- посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он?

4. «Блины вкусны тогда, когда горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. «Чтобы они дольше оставались горячими, - продолжала она, - я ставлю тарелку с блинами на плетеный из проволоки поднос. Прошу вас.» «Лучше их ставить на деревянную подставку», - посоветовал Холмс. На чем основан это совет?



Пятый конкурс «Я умею решать задачи»

Ребята, но физика не только наука слова. Она еще относится и к точным наукам, поэтому мы должны еще показать свои умения решать задачи.

  1. В известном мультфильме «Маша и Медведь» Мишка решил рано по утру отправиться на рыбалку, чтобы отдохнуть от шкодливой Маши. Собрав все необходимое с вечера, он обнаружил, Маша растеряла все его блесны и грузила. Не теряя ни минуты, Миша решил изготовить новые и не показывать больше их Маше. Однако изготовление потребовало больших затрат времени. Весь процесс изготовления показан на рисунке. Рассмотрев график нагревания и плавления олова, ответьте на вопросы:

 

1. Сколько времени потратил Миша на нагревание олова от - 32°С до температуры плавления? ____________________________

2. Сколько времени длился процесс плавления? ______________

3. О чем говорит участок графика ДЕ? ______________________

4. Рассчитайте сколько тепла потребовалось на нагревание и плавление олова. (с=230 Дж/кг0С, λ=59 кДж/кг, масса олова 2 кг, r=2450 кДж/кг) _______________

5. По результатам предыдущей задачи, определите мощность тепловой установки медведя и оцените результат ________________________



4. Рефлексия. Вот и закончилось наше соревнование.
Учитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность. Подведение итогов работы на уроке. «Рефлексивный ринг».

  • Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

  • Какие из них мы выполнили?

  • Какие задачи мы решали? 

Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.

  • Кто оценил свою работу на “отлично”?

  • Кто оценил свою работу на “хорошо”?

  • Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…            У меня получилось…

Было трудно…                        Я смог …


Подведение итогов. Озвучить командные и персональные оценки учащихся.

5. Домашнее задание:

  1. Какое количество теплоты получает ваша бабушка долгими зимними вечерами, выпив чашку чая массой 200 грамм, нагретого до температуры 45,6°С?

  2. Какую энергию Вы получаете по утрам, съев кусочек хлеба с маслом массой 100 гр? Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба со сливочным маслом 19280 Дж/ кг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Тепловые явления»

Автор: Алимова Наталья Маратовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Мир тепловых явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-mir-tieplovykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "148682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419798475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заключительный урок по теме: «Тепловые явления» "
    ["seo_title"] => string(54) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183408"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства