Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов
Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов
Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответовЦель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов
Просмотр содержимого документа
«титулист»
Просмотр содержимого документа
«открытый урок для конкурса»
«Тепловые явления»
8 класс
Цель: закрепить знания, полученные по пройденной теме, использовать их для объяснения природных явлений.
Задачи :
Обучающая: научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, углубленное понимание сущности известного понятия, закона, явления путём его использования, для объяснения природного явления.
Развивающая: эффективное внимание и аналитическое мышление, познавательную активность учащихся. интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать коллективизм, сплоченность, внимательность.
Тип урока: обобщающий урок- соревнование.
Оборудование урока: проверочные закрытые тесты, отрывок рассказа, планшеты или ноутбуки, листы ответов
ПЛАН УРОКА:
Орг. Момент
Подготовительный этап
Стадия вызова. (физ. диктант и его проверка)
Стадия осмысления
- решение качественных задач (проверка)
- решение расчетных задач (проверка)
Итоги урока, рефлексия.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
Орг. момент
«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Кант
Критерии успеха:
Я знаю, что такое тепловое явление.
Я могу объяснить любое тепловое явление.
Я смогу объяснить другим сущность явления.
2. Подготовительный этап Вот и закончили мы с вами изучать раздел физики «Тепловые явления». Я хотела бы сегодняшний урок прошел у нас под девизом: «Я умею и знаю всё». А что вы знаете о тепловых процессах и для чего нам эти знания?
(Формулировка целей учащимися, н-р должны подвести итог, показать наши знания, а главное умение применять эти знания при объяснении природных явлений)
3..Вступительное слово. Стадия вызова..
Для того чтобы решить все поставленные задачи, нам необходимо для начала разделиться на две команды.
Деление на группы: «Дело случая» ( раздаются картинки в произвольном порядке или же учащиеся сами берут листок с картинкой, тем самым определяясь с командой)
Первый конкурс: «Я знаю определения и формулы».
Сейчас вы должны ответить, как называются процессы и виды теплопередач, и переходы веществ из одного состояния в другое. То есть должны показать знания всех определений, которые вы изучали в этом разделе. Отвечать будете по тестам с самопроверкой. Как только все закончат, вы сами проверите правильность ответов и поставите себе оценки.
Дать определение молекулы,
Дать определение атома.
Дать понятие внутренней энергии.
Способы изменения внутренней энергии.
Виды теплопередач
Формула расчёта количества теплоты при нагревании.
Формула расчёта количества теплоты при плавлении
Формула расчёта количества теплоты при парообразовании.
Формула расчёта количества теплоты при сгорании топлива
Уравнение теплового баланса.
Даётся время для самооценки 3минуты.(сравнивается с правильными ответами)
Ну что ж, баллы вы выставили. Перейдём к следующему этапу соревнований. Он пройдёт под девизом «Я умею правильно объяснять явления».
3. Стадия осмысления
Второй конкурс «Я умею правильно объяснять явления».
А вопросы у нас будут из серии « Термодинамика на кухне». Для этого мне нужны помощники – по одному из каждой команды. Вы прекрасно знаете, что этот раздел физики, имеет широкое применение в нашей жизни. Все изученные явления можно пронаблюдать, например, на кухне. (по возможности помощники демонстрируют опыты).
Игроки команд могут пополнить копилку команды и свою собственную. За каждый ответ даётся фишка.
1. В какой посуде пища быстрей пригорает: в медной или чугунной? Почему?
2. В каком чайнике закипит вода быстрее: в старом или новом? Почему?
3. В каком чайнике вода остынет быстрее: светлом или тёмном? Почему?
4. Почему ручки чайников делают пластмассовыми или деревянными?
5. Прежде, чем налить кипяток в стакан, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делается?
6. Почему вы обжигаете губы, когда пьёте из металлической кружки и не обжигаете, когда пьёте из фарфоровой кружки, если температура чая одинаковая?
7. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры в комнате?
8. В двух одинаковых тарелках налит жирный и постный суп. В какой тарелке суп остынет быстрее?
По окончании этого этапа подвести итоги.
Третий конкурс. «Я умею объяснить опыт».
1. Явление кипения воды.
2. Явление конденсации.
Оцениваются: воспроизведенная модель явления, понимание протекания явления, точный ответ, активность команды.
Четвертый конкурс: «Конкурс капитанов».
В прочитанном отрывках найдите физическое явление и объясните их.
«Помощники Шерлока Холмса»
1. Была зима. Шерлок Холмс вошел в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод.
2. Придя в гости, Шерлок Холмс подошел к окну и посмотрел в него. «Ваш дом каменный и холодный», - заметил он. Что позволило ему так сказать?
3. «Хотите чаю?» - спросил хозяин дома Шерлока Холмса. «Да»,- ответил гость. «Вот и хорошо, - сказал хозяин.- Но я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед тем, как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его»,- посоветовал Шерлок Холмс. Прав ли он?
4. «Блины вкусны тогда, когда горячие», - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. «Чтобы они дольше оставались горячими, - продолжала она, - я ставлю тарелку с блинами на плетеный из проволоки поднос. Прошу вас.» «Лучше их ставить на деревянную подставку», - посоветовал Холмс. На чем основан это совет?
Пятый конкурс «Я умею решать задачи»
Ребята, но физика не только наука слова. Она еще относится и к точным наукам, поэтому мы должны еще показать свои умения решать задачи.
В известном мультфильме «Маша и Медведь» Мишка решил рано по утру отправиться на рыбалку, чтобы отдохнуть от шкодливой Маши. Собрав все необходимое с вечера, он обнаружил, Маша растеряла все его блесны и грузила. Не теряя ни минуты, Миша решил изготовить новые и не показывать больше их Маше. Однако изготовление потребовало больших затрат времени. Весь процесс изготовления показан на рисунке. Рассмотрев график нагревания и плавления олова, ответьте на вопросы:
1. Сколько времени потратил Миша на нагревание олова от - 32°С до температуры плавления? ____________________________
2. Сколько времени длился процесс плавления? ______________
3. О чем говорит участок графика ДЕ? ______________________
4. Рассчитайте сколько тепла потребовалось на нагревание и плавление олова. (с=230 Дж/кг0С, λ=59 кДж/кг, масса олова 2 кг, r=2450 кДж/кг) _______________
5. По результатам предыдущей задачи, определите мощность тепловой установки медведя и оцените результат ________________________
4. Рефлексия. Вот и закончилось наше соревнование.
Учитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность. Подведение итогов работы на уроке. «Рефлексивный ринг».
Ребята нам остался последний этап: оценить свою работу.
Кто оценил свою работу на “отлично”?
Кто оценил свою работу на “хорошо”?
Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог …
Подведение итогов. Озвучить командные и персональные оценки учащихся.
5. Домашнее задание:
Какое количество теплоты получает ваша бабушка долгими зимними вечерами, выпив чашку чая массой 200 грамм, нагретого до температуры 45,6°С?
Какую энергию Вы получаете по утрам, съев кусочек хлеба с маслом массой 100 гр? Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба со сливочным маслом 19280 Дж/ кг.