Урок на тему Рентгеновские лучи. Цель данного урока изучить возникновение рентгеновских лучей и принцип работы рентгеновской трубки. На уроке используется интерактивный метод обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Рентгеновские лучи.»
Шайхина Гульназира Кажибаевна
учитель математики и физики
второй квалификационной категории
третьего базового уровня
КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область
Дата проведения: 20 февраля 2015 года
Урок по физике в 9 классе
Тема урока: Рентгеновские лучи.
Цель: Изучить возникновение рентгеновских лучей и принцип работы рентгеновской трубки.
Критерии успеха:
1) Я знаю условие возникновение рентгеновских лучей;
2) Я понимаю как происходит излучение рентгеновских лучей;
3) Я могу объяснить принцип работы рентгеновской трубки.
ХОД УРОКА
ОРГ. МОМЕНТ.Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать урок с игры «Настроение», каждый из вас должен сказать с каким настроением пришел на урок. Спасибо всем. Я надеюсь, что у вас будет хорошее настроение на протяжении всего урока. Теперь возьмите с конверта пазлы, собрав их вы разделитесь на 6 групп. ( детям раздаются пазлы)
На партах лежать журнал для самооценивания, в которых вы будете сами себя оценивать. Баллы вы выставляете на каждом этапе урока, в концу суммируется, переводится в оценку, которая выставляется в журнал.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.Повторим пройденный материал, на дом были заданы § 49 и 50. Вы должны были составить тесты из пяти вопросов. Поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке, и ответьте на вопросы. Верните тетрадь назад. Проверьте правильность выполнения тестов. В журнал для самооценивания поставьте количество правильных ответов.
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Посмотрите на свои собранные пазлы.
- Как вы думаете, что изображено на рисунках?
- Где можно встретить такие рисунки?
- Определите тему урока.
- Сформулируйте цель урока.
- Давайте определим критерии успеха.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Самостоятельно изучаете новую тему по учебнику § 51. По изученному материалу каждая группа составляет по пять вопросов. Вопросы должны начинаться со слов «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».
На изучение новой темы и составление вопросов вам дается 8 минут.
Каждая группа читает свои вопросы. За каждый правильный ответ зарабатываете фишки.
По окончанию подсчитаем количество фишек, и записываем их в журнал для самооценивания.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.Закрепим пройденный материал методом шести шляп. Каждая группа на постерах изобразить свои ответы и должны рассказать присутствующим:
Белая шляпа — факты, что нам известно, что не известно; Зеленая шляпа — каковы творческие идеи по применению этого изобретения и внедрению его в производство (например, в нашей стране); Желтая шляпа — плюсы, позитивные моменты такой продукции; Черная шляпа — трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении этого продукта; недостатки идеи; Красная шляпа — свое отношение к предложенной авторами идее; Синяя шляпа — контроль: все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе; обобщение и выводы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. § 51, составить тесты. Учащиеся группы А составляют презентацию.
РЕФЛЕКСИЯ. Раздаются карточки
Я понял(а)___________________________
Я могу______________________________
Мне на уроке понравилось__________________________________________
На уроке мне было трудно__________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ. Учащиеся суммируют свои баллы и по критериям выставляют оценки.