kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок, тема "Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений студентов о природе, свойствах, применении рентгеновских лучей, определении структуры металлов и сплавов.

Задачи: Повторить, обобщить, систематизировать знания студентов о природе, применении рентгеновских лучей, методах определения структуры металлов и сплавов, использования рентгеновского излучения в медицине и промышленности, формировать «технический» стиль мышления при обсуждении вопроса применения рентгеновских лучей при изучении структуры металлов.

Тип занятия: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний).

Формирование ключевых компетенций: базовой, специальной, профессиональной, информационной, учебно - образовательной.

Структура проведения занятия:

  1. Мобилизующее начало занятия (3  мин).    Постановка цели и задач занятия.

    Знакомство со структурой занятия.

  1. Актуализация,   коррекция и обобщение отдельных фактов, событий и явлений (20 мин). Просмотр видеоматериала «Галилео. История изобретений. Рентген». OMS – модули «История открытия атома». Презентации студентов «Рентгеновское излучение. Х-лучи».
  2. Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний       (27 мин). Работа во флипчарте.  Интерактивное задание «Что бы это значило?»  Работа с OMS – модулями «Устройство электронно – лучевой трубки». Решение кроссворда. Работа с тестовым материалом «Компетентный специалист». Задание «Полиглот».
  1. Закрепление знаний (30 мин). Калейдоскоп интерактивных заданий.  Игра "Что"? "Где"? "Когда"? OMS - модули "Устройство ЭЛТ". Презентации студентов "Солнце в рентгеновских лучах", "Рентгеновское излучение. Устройство рентгеновской трубки", "Гамма - излучение". Видеосюжеты «Рентгеновское излучение», «Популярная наука с Анной Урманцевой». Просмотр буклета «Природа, получение и применение рентгеновских лучей». Резервное задание «Это важно».
  2. Подведение итогов занятия (5 мин). Обобщение и систематизация знаний. Оценивание знаний.
  3. Рефлексия (3 мин).
  4. Домашнее задание (2 мин).

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок, тема "Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике"»



Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Управление образования Карагандинской области

КГУ «Темиртауский профессионально – технический колледж»


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

Кушербаев Т.П.


……………………………

«22» …10 … 2018 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

Аскарова Б.К.


……………………………

«23» …10 … 2018 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Методист

Нечаева О.В.



...................................

«20» …10… 2018 г.




























План проведения открытого интегрированного занятия по дисциплинам: физика и материаловедение



Тема занятия: «Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение.

Строение. Свойства и способы испытания металлов»





Подготовили преподаватели:

Иванова С.В., Головко Н.Ю.

Дата проведения: 01.11. 2018 г.






г.Темиртау

Мотивация выбора типа занятия:


Тип занятия: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний)


Вид занятия: интегрированное, нетрадиционный с использованием инновационных педагогических технологий.

Данный тип и вид занятия выбраны преподавателями с целью повышения познавательного интереса, формирования у студентов возможности самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развития у студентов навыков и умений самостоятельности и саморазвития.

Интерактивные задания, игры служат лучшему выполнению поставленных целей занятия. Такие занятия позволяют организовать эффективный учебно – производственный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) и способствуют развитию социокультурной, специальных компетенций студентов.


Мотивация выбора учебной группы:


Группа МАК-2017 выбрана преподавателями потому, что студенты заинтересованы в овладении выбранной специальностью, получении новых знаний, применении их в нестандартных, производственных ситуациях, в условиях повседневной жизни и производства.



Фрагмент перспективно – тематического планирования:

Дисциплина «Физика» Раздел XV Излучение и спектры. Рентгеновские лучи.

№№ уроков 145-146 Дисперсия света. Спектры испускания и поглощения.

№№ уроков 147-148 Ультрафиолетовая и инфракрасная части спектра. Рентгеновские лучи, их

природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение.

Раздел XVI Квантовая физика.

№№ уроков 149-150 Давление света.


Дисциплина «Материаловедение»

Раздел 1. Производство черных и цветных металлов.

№№ уроков 3-4 Производство цветных металлов. Характеристика цветных металлов.

Раздел № 2. Основы металловедения.

№№ уроков 5-6 Строение. Свойства и способы испытания металлов.

№№ уроков 7-8 Основные сведения из теории сплавов. Коррозия металлов.

















Тема занятия: «Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение.

Строение. Свойства и способы испытания металлов».


Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений студентов о природе, свойствах, применении рентгеновских лучей, определении структуры металлов и сплавов.

Задачи:

Образовательная: Повторить, обобщить, систематизировать знания студентов о природе, применении рентгеновских лучей, методах определения структуры металлов и сплавов, использования рентгеновского излучения в медицине и промышленности. Формировать «технический» стиль мышления при обсуждении вопроса применения рентгеновских лучей при изучении структуры металлов.

Воспитательная: Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели с формированием у студентов собственного отношения к своей значимости в образовательном процессе, уверенности в своих творческих способностях; умения сотрудничества, ответственности; воспитывать чувства толерантности и справедливости; проводить рефлексию собственной деятельности.

Развивающая: Развивать у студентов способность понимать применение структуры металлов, рентгеновского излучения; формировать  навыки нахождения нужной информации из разнообразных источников, в том числе и в Интернете, умение анализировать учебный материал, делать выводы, коммуникативную компетентность, познавательный интерес, умение логически и технически мыслить.

Тип занятия: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний).

МПС: информатика «Использование программ «АсtivInspire», «MovieMaker», охрана труда «Промышленная экология и защита окружающей среды», общая биология «Защита от рентгеновского излучения», казахский язык «Технические термины», русский и английский языки «Дальнейшее обогащение словарного запаса технической терминологией», внедрение полиязычья..

ТСО: интерактивная доска, флипчарт «Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение. Строение. Свойства и способы испытания металлов», интеллектуальные задания «Что бы это значило?», «Полиглот», «Это важно», буклет «Рентгеновские лучи. Природа, применение рентгеновских лучей», тестовые задания «Компетентный специалист», видеоматериал «Рентгеновское излучение», «Галилео. История изобретений. Рентген», «Вред рентгена», «Рентген. Популярная наука с Анной Урманцевой», OMS – модули «История открытия атома», «Принцип работы ЭЛТ», «Рентгеновские лучи в природе и технике», игра «Что?», «Где?», «Когда?», интерактивный кроссворд, маршрутная карта студента, презентации студентов «Рентгеновское излучение. Х – лучи», «Рентгеновское излучение. Устройство рентгеновской трубки», «Гамма – излучение», стихи о рентгеновском излучении, материалы - бумага, дерево, эбонит, образцы металлов, рентгеновский снимок.

Формирование ключевых компетенций:

Базовая: быть готовыми к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний.

Специальная: организация безопасной работы на предприятии, в СТО.

Профессиональная: уметь пользоваться технической и справочной литературой, определять причины неисправностей узлов и агрегатов и систем управления дорожно - строительных машин.

Учебно-познавательная: переработка информации и ее использование для усвоения сведений о получении, свойствах и применении рентгеновского излучения, использовании его для изучения структуры металла.

Информационная: способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием технических терминов, обработка информации.

Коммуникативная: умение взаимодействовать, слушать и слышать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою собственную точку зрения.

Ожидаемые результаты:       

Студенты должны  понимать: практическое значение изучения структуры металлов, рентгеновского излучения.

Студенты   должны иметь ценностные установки: уметь выбирать  целевые установки своих действий; владеть дополнительной информацией о применении рентгеновских лучей для изучения структуры металла, применения рентгеновского излучения в промышленности, медицине.

Студенты должны уметь: определять свойства, назначение и применение рентгеновских лучей, применять способы определения структуры металла.

Основные понятия:                                                         

Рентген, луч, излучение.


Структура проведения занятия:


  1. Мобилизующее начало занятия (3 мин).

Постановка цели и задач занятия.

Знакомство со структурой занятия.

  1. Актуализация, коррекция и обобщение отдельных фактов, событий и явлений (20 мин).

Просмотр видеоматериала «Галилео. История изобретений. Рентген».

OMS – модули «История открытия атома».

Презентации студентов «Рентгеновское излучение. Х-лучи».

  1. Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний (27 мин).

Работа во флипчарте.

Интерактивное задание «Что бы это значило?»

Работа с OMS – модулями «Устройство электронно – лучевой трубки».

Решение кроссворда.

Работа с тестовым материалом «Компетентный специалист».

Задание «Полиглот».

  1. Закрепление знаний (30 мин).

Калейдоскоп интерактивных заданий.

Игра "Что"? "Где"? "Когда"?

OMS - модули "Устройство ЭЛТ".

Презентации студентов "Солнце в рентгеновских лучах", "Рентгеновское излучение. Устройство рентгеновской трубки", "Гамма - излучение".

Видеосюжеты «Рентгеновское излучение», «Популярная наука с Анной Урманцевой».

Просмотр буклета «Природа, получение и применение рентгеновских лучей».

Резервное задание «Это важно».

  1. Подведение итогов занятия (5 мин).

Обобщение и систематизация знаний.

Оценивание знаний.

  1. Рефлексия (3 мин).

  2. Домашнее задание (2 мин).


Ход проведения занятия:


  1. Мобилизующее начало занятия.

Постановка цели и задач занятия.

Формулировка целей и задач студентами.


Знакомство со структурой занятия.

  1. Актуализация, коррекция и обобщение отдельных фактов, событий и явлений.


На данном занятии разговор пойдёт о рентгеновском излучении.

Постановка цели занятия студентами.

Запись темы занятия на интерактивной доске. Перевод темы занятия на Государственный и английский языки.


«Рентгеновские лучи, их природа и свойства, применение в науке и технике. Тепловое излучение.

Строение. Свойства и способы испытания металлов».


Рентген сәулелері, олардың қасиеттері және оларды ғылым мен техникада қолдану. Жылулық арқылы сәулелену.

Құрылысы. Металлдың қасиетттері мен сынау тәсшлдері.


X-raes, their nature and properties. Application of X-rais in science and techndogy.

Structure of metals. Metal testing methods and properties of metals.


Заполнение Маршрутных карт.


Я не прорицатель и не люблю пророчеств.

Я продолжаю мои исследования, и, пока я не располагаю гарантированными результатами, я их не опубликую.

В.К. Рентген

  • Просмотр видеоматериала «Галилео. История изобретения. Рентген».

  • OMS – модули «История открытия атома».

  • Презентации студентов «Рентгеновское излучение. Х-лучи».


За открытие рентгеновских лучей Рентгену в 1901 году была присуждена первая Нобелевская премия по физике, причём нобелевский комитет подчёркивал практическую важность его открытия. Рентген не получил никакой финансовой выгоды от своего открытия. Он категорически отказался запатентовать какие-либо его детали, так как считал, что Х-лучи должны служить всему человечеству. Рентген отказывался от всех приглашений на торжественные заседания и лекции. Единственное исключение пришлось сделать для кайзера Вильгельма с супругой. Кайзер пожаловал Рентгену дворянский титул с правом употребления частицы фон перед фамилией, чем Рентген ни разу не воспользовался.


Вывод: все вещества проницаемы для Х-лучей, но только в различной степени. Бумага, дерево, эбонит прозрачны, для них, как для солнечных лучей – стекло. А толстые слои металлов почти непроницаемы (показ материалов бумага, эбонит, дерево, образцы металлов).


III. Повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний.


Работа во флипчарте. Задание «Что бы это значило?»


Выбрать свойства рентгеновских лучей. Соединить с помощью соединителя правильно названные свойства металлов.


Свойства рентгеновских лучей.

1. Большая проникающая и ионизирующая способность.
2. Не отклоняются электрическим и магнитным полем.
3. Обладают фотохимическим действием.
4. Вызывают свечение веществ.
5. Отражение, преломление и дифракция как у видимого излучения.
6. Оказывают биологическое действие на живые клетки.







Решение кроссворда.


1 Г


Е

5 Р

Ц





Е





2 П

4 Л

А

Н

К






А



Т




М



Г



П



Е



А


3 Н

Е

Й

Т

Р

О

Н







По горизонтали:

  1. Ученый, который случайно открыл явление фотоэффекта (Герц).

  2. Ученый, выдвинувший гипотезу о том, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями (Планк).

  3. Элементарная частица с нулевым зарядом (Нейтрон).

По вертикали;

  1. Накаливания и электродная (Лампа).

  2. Процесс просвечивания тела, органа, металла (Рентген).


Задание «Компетентный специалист». Решение тестовых заданий:


1.Макроструктура металла:

1.Структура, видимая невооруженным глазом.

2.Структура, невидимая невооруженным глазом.

3.Структура чистых металлов.

4.Структура неметаллов.

2.По своей физической природе рентгеновское излучение представляет собой:

1.Поток электронов

2.Ионизирующее электромагнитное излучение

3.Радиоактивное излучение

4.Поток ионов


3.Методы рентгеновской диагностики основываются на явлении:

  1. отражения рентгеновского излучения

  2. поглощения рентгеновского излучения

  3. дифракции рентгеновского излучения

  4. интерференции рентгеновского излучения


4.Наименее вредным для человека являются методы диагностики:

  1. рентгенографии

  2. рентгеноскопии

  3. флюорографии

  4. эхо-диагностики



5.При массовой диспансеризации населения применяется:

  1. метод рентгеноскопии

  2. метод рентгенографии

  3. метод рентгеновской томографии

  4. метод флюорографии


6.Анодное напряжение рентгеновской трубки составляет:

  1. десятки вольт

  2. тысячи вольт

  3. сотни вольт

  4. единицы вольт 


7.От каких параметров зеркала анода рентгеновской трубки зависит интенсивность рентгеновского излучения?

  1. от плотности металла зеркала

  2. от температуры плавления

  3. от порядкового номера металла  в таблице Д.И.Менделеева

  4. от удельной электропроводности


8.Какое из излучений является наиболее вредным для человека?

  1. видимый свет

  2. ультрафиолетовое излучение

  3. рентгеновское излучение

  4. γ – излучение


9.Выберите физическое свойство металлов:

  1. Теплоемкость

  2. Жидкотекучесть

  3. Ударная вязкость

  4. Твердость


Как делают рентгеновский снимок.


Рентгеновская трубка испускает рентгеновские лучи. Из трубки выкачивают воздух до одной сто миллионной первоначального объема. В стеклянной трубке находятся два электрода. Один называется «катод», он заряжен отрицательно. В нем расположена вольфрамовая катушка провода, которая при нагревании электрическим током испускает электроны. Другой электрод — это «мишень», или «анод».

Электроны с огромной скоростью движутся от катода к мишени. Они бомбардируют мишень со скоростью от 100 000 до 325 000 мм/сек.

Мишень состоит из вольфрама и позволяет практически мгновенно остановить электроны. Почти вся энергия электронов превращается в тепло, но некоторые превращаются в рентгеновское излучение, которое выходит через окно в основании трубки в виде рентгеновских лучей.


Получение рентгеновских лучей.


В настоящее время для получения рентгеновских лучей разработаны весьма совершенные 
устройства, называемые рентгеновскими трубками.


Работа во флипчарте. Работа с OMS – модулями «Устройство электронно – лучевой трубки».




Задание «Полиглот».


Задание:  Выберите перевод названия элементов на казахском, русском и английском языках, выбрав инструмент Лупа, проведите им для проверки.


Термины на казахском, русском и английском языках.


Государственный язык

Русский язык

Английский язык

Қасиеттері

Свойства

Properties

Құрал

Прибор

Device

Сәулелену

Излучение

Radiation

Рентген

Рентген

X – ray

Құрылымы

Структура

Structure

Сәуле

Луч

Ray

Қолдану

Применение

Application

Түтік

Трубка

Tube

Медицина

Медицина

Medicine

Дефектоскопия

Дефектоскопия

Defectoscopy















Поведение итогов. Заполнение маршрутных карт.


IV.Закрепление знаний.


Калейдоскоп интерактивных заданий.


Игра «Что? Где? Когда?»

1.Какие лучи называются рентгеновскими? - Электромагнитное коротковолновое ионизирующее излучение, занимающее спектральную область между ультрафиолетовым и гамма-излучением, в пределах длин волн от 10-14 м до 10-7 м.


2.Как возникают рентгеновские лучи? - Рентген обнаружил рентгеновские лучи, но объяснить их природу не смог. Ускоренные электрическим полем электроны бомбардируют анод рентгеновской трубки, в момент торможения появляются рентгеновские лучи и зеленый видимый свет.


3.Где и для чего применяют рентгеновские лучи? - Рентгеновский структурный анализ – изучение пространственной структуры кристаллов, минералов, неорганических соединений, сплавов, сплошных соединений белка, биологических объектов (вирусов). Применяют на таможне, при пропуске грузов, багажа.


4.На основе какого свойства рентгеновских лучей можно получать изображение внутренних органов человека?  - Дифракция рентгеновских лучей. Проникающая способность рентгеновских лучей, обратно пропорциональная плотности вещества. Свечение ряда веществ, содержащих барий под действием рентгеновских лучей. 


5.Причины малого распространения рентгеновских микроскопов – Несовершенство кристаллической структуры. Большое фокусное расстояние, F1 м. Жесткие требования к качеству обработки зеркал, используемых для фокусировки рентгеновских лучей. Невозможность использования для фокусировки рентгеновских лучей стеклянных линз, призм.


6.Что такое рентгеновская дефектоскопия, на каком свойстве рентгеновских лучей она основана? - Рентгеновская дефектоскопия - метод обнаружения внутренних дефектов тел, раковин в отливках металлов, трещин в рельсах, проверка сварных швов.

Музыкальная пауза. Просмотр видеосюжета «Вред рентгена».


Черный ящик. Какими способами регистрируются рентгеновские лучи? - Изображение предметов в рентгеновских лучах и само рентгеновское излучение получают на специальной рентгеновской фотопленке, содержащей повышенное количество бромида серебра AgBr, регистрируют с помощью ионизационной камеры, специальными счетчиками. 


Презентации студентов "Солнце в рентгеновских лучах", "Рентгеновское излучение. Устройство рентгеновской трубки", "Гамма - излучение".



Видеосюжеты «Популярная наука с Анной Урманцевой», «Рентгеновское излучение».



Просмотр буклета «Природа, получение и применение рентгеновских лучей».



Резервное задание «Это важно».



1.Почему металлографические микроскопы работают на отраженном, а не в проходящем свете?

Металлографические микроскопы работают на отраженном свете, потому что металлы являются непрозрачными телами.


2.Что выявляет микроанализ структуры металла?

Микроанализ выявляет структуру металла или сплава, видимую при большом увеличении – до 3500 раз, а в электронные микроскопы в десятки тысяч раз. При исследовании микроструктуры можно выявить: наличие неметаллических включений; величину, форму и расположение зерен;

различные микродефекты.


3.Что применяют для изучения микроструктуры металла?

Для изучения микроструктуры применяют микрошлифы, изготовленные тонким шлифованием и полированием. После полирования шлифы протравливают водными растворами азотной, серной или соляной кислот.


4.Каким способом, из известных Вам, можно обнаружить газовую раковину в стальной отливке на глубине 200 мм, не разрушая заготовки?

Этот дефект можно обнаружить просвечиванием отливки гамма-лучами, благодаря их проникающей способности ими можно просвечивать стальные детали толщиной до 300 мм.


5.Какой экран телевизора является источником рентгеновского излучения?

Источником рентгеновского излучения в малых дозах служат старые телевизоры. Очевидным решением проблемы является замена ЭЛТ-телевизора на жидкокристаллическую или плазменную панель. Чтобы не подвергнуться вредоносному воздействию, эксперты рекомендуют «сохранять дистанцию»: располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от телевизора.


6.Что дает густую тень на экране рентгеновской установки: алюминий или медь?

Более густую тень дает медь как более плотный металл.

7.Для чего врачи-рентгенологи при работе пользуются перчатками, фартуками, очками, в которые введены соли свинца?

Тяжелый свинец хорошо задерживает губительные для человека излучения и потому свинцовые экраны используются для защиты работников рентгеновских кабинетов, в свинцовых контейнерах хранят и перевозят радиоактивные препараты.

8.Опишите макроанализ для определения структуры металлов.

Макроструктура, т.е. структура металла или сплава, видимая невооруженным глазом или при небольших увеличениях, не превышающих10-кратных, проводится на макрошлифах. При исследовании макроструктуры можно выявить дефекты слитка: трещины, усадочные раковины, газовые пузыри, неметаллические включения в слитках, прокате.


9.Что собой представляют рентгеноструктурный  анализ  и  рентгеновская  дефектоскопия?

Рентгеноструктурный  анализ  основан  на  способности  атомов  отражать  рентгеновские  лучи кристаллической  решётке.   Отражённые  лучи  оставляют  на  фотопластинке  (рентгенограмме)  группу  пятен  или  колец. 

Рентгеновская дефектоскопия основана  на  способности  рентгеновских  лучей  проникать  в глубину  тела.  Благодаря  чему  можно,  не  разрезая  металлических  изделий,  увидеть  на  рентгеновском  снимке  различные внутренние  дефекты металла (усадочные  раковины,  трещины,   пороки).


Вывод: Применение рентгеновских лучей.


При помощи рентгеновских лучей можно просветить человеческое тело, в результате чего можно получить изображение костей, внутренних органов.     

В материаловедении, кристаллографии, химии и биохимии рентгеновские лучи используются для выяснения структуры веществ на атомном уровне, например, определение структуры ДНК.

При помощи рентгеновских лучей может быть определён химический состав вещества. В электронно-лучевом микрозонде анализируемое вещество облучается электронами, при этом атомы ионизируются и излучают характеристическое рентгеновское излучение. Вместо электронов может использоваться рентгеновское излучение.

Под действием невидимых лучей чернеет фотографическая пластинка. И воздух чудесно меняется, когда его пронизывают невидимые лучи: он приобретает новое свойство – способность пропускать электрический ток.

Человечество должно быть благодарно Вильгельму-Конраду Рентгену.

Сейчас рентгеновские лучи находят широчайшее применение во множестве областей науки, промышленности, техники и медицины.


OMS - модули "Рентгеновские лучи в природе и технике".


Резервное задание.


1.Что является причиной возникновения рентгеновского излучения?

Вокруг летящих электронов существует магнитное поле, поскольку движение электронов представляет собой электрический ток. При резком торможении электрона в момент удара о препятствие магнитное поле электрона быстро изменяется и в пространство излучается электромагнитная волна.


2.Что собой будет представлять спектр рентгеновского излучения?

Тормозное излучение рентгеновской трубки имеет сплошной спектр. Если электроны в ускоряющем поле приобретут достаточно высокую скорость, чтобы проникнуть внутрь атома анода и выбить один из электронов его внутреннего слоя, то на его место переходит электрон из более удаленного слоя с излучением кванта большой энергии. Такое рентгеновское излучение имеет строго определенные длины волн, поэтому оно называется характеристическим и имеет линейчатый спектр.


3.Где используется рентгеновское излучение?

Рентгеновское излучение относится к радиационному. Различные рентгеновские аппараты используются в медицинских учреждениях. Бывая в медицинских кабинетах при прохождении медицинского осмотра, мы выяснили, что если предстоит флюорография грудной клетки, то действие излучения приведет к одномоментной дозе 370 мбэр. Еще больше даст рентгенография зуба – 3 бэр. Если необходима рентгеноскопия желудка, то вас ждет 30 бэр местного облучения. Дозы эти очень небольшие, организм человека успевает за короткий срок как бы залечить незначительные радиационные поражения и восстановить свое первоначальное состояние. Источником излучения являются экран компьютера, телевизора. Если смотреть передачи в течение года ежедневно по 3 часа, то это приведет к облучению дозой 0,1 мбэр.


V.Подведение итогов занятия (6 мин). Обобщение и систематизация знаний.

Видеосюжет «Получение, свойства и применение рентгеновских лучей».


Рентгеновское излучение

Она тонка, стройна: ее скелет

Из хрупких кальция соединений

Лучей катодных всепроникновеньем

Воссоздан здесь. Рентгеновский портрет

Рисует гармоничность позвонков,

Стряхнувших эпидермиса покров.

И в дымке очертаний плоти слабой

Я вижу сердца трепетный овал;

Твою улыбку взор дорисовал,

И я шепчу: «Любимая, я раб твой!

О жемчуг рта! О, полутеней гамма!

Любовь и страсть моя, рентгенограмма!


Выводы по занятию: Рентгеновское излучение — это излучение, возникающее при взаимодействии быстрых электронов с атомами твердых тел, и обусловлено переходами электронов на внутренних оболочках атомов. Рентгеновское излучение получают с помощью специальных рентгеновских трубок — электровакуумных приборов, предназначенных для генерации рентгеновского излучения.


Ожидаемые результаты:


А. Студенты изучили причину возникновения рентгеновских лучей; знают фамилию ученого, открывшего эти лучи, знают отрасли применения рентгеновских лучей, знают микро- и макроструктуру металла.

В. Студенты научились формулировать условия возникновения рентгеновских лучей, объяснять причины возникновения рентгеновских лучей в рентгеновской трубке, привели примеры применения рентгеновских лучей, микро - и макроанализа для определения дефектов в металле, используя презентации, видеоматериалы, интерактивные дидактические задания.

С. Студенты научились понимать причины возникновения рентгеновских лучей, их применение, значение дефектоскопии в различных отраслях промышленности, техники, медицины, науки, жизни; могут организовать работу в группе.


VI.Подведение итогов занятия.


Оценивание знаний.

Использование Маршрутных листов для групповой и индивидуальной оценки работы студентов на занятии.






VII.Рефлексия.



VIII.Домашнее задание.

по материаловедению – Мускат Л.В. § 5, с.14-17.

по физике - 11 кл., § 5.1, 5.2, 5.3.

Урок закончен. Благодарим за внимание!

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Головко Наталия Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486692

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства