Тема
Рентгеновское излучение
Общая цель урока
Формирование знаний учащихся о рентгеновском излучение
Ожидаемый результат
Знают условия возникновения рентгеновских лучей, принцип действия рентгеновской трубки;
Понимают важность получения частиц высоких энергий в ускорителях;
Применяют полученные знания при решении задач;
Анализируют широкое применение и вредное воздействие на живой организм рентгеновского излучения;
Разработают правила для защиты от воздействия рентгеновских лучей;
Ключевая идея
Дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше, при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог, аргументацию
Источники и оборудование
Учебник, интерактивная доска, ватман, маркеры, карточки
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Модули
Время
1. Орг. момент
Приветствие учащихся.
Деление на группы: «Единицы измерения», «Физические величины»
Методика «Настроение».
Приветствуют учителя
Ученики выбирают стикер и рассаживаются по группам.
Ученики встают в круг и передавая друг другу подсвечник желают что-то позитивное на урок.
Новые подходы в обучении
2 ми
2. Проверка домашнего задания
Работа в парах
Учитель предлагает в группе составить три «тонких» и три «толстых» вопросов по пройденной теме
Ученики, составив вопросы предлагают ответить на них другой группе
КМ
Стратегия
«Толстые» и «тонкие» вопросы
5 мин
3. Актуализация знаний
ГР
Учитель объявляет тему урока «Рентгеновские лучи».
Учитель записывает слова на плакате синим цветом.
Ученики должны назвать известную им информацию о рентгеновских лучах одним словом.
Новые подходы в обучении.
КМ
Метод «Ассоциаций»
3 мин
4. Изучение новой темы
ИР
ГР
Решение задач
ИР
ГР
Поисковая работа
Предлагает прочитать материал параграфа. После индивидуального прочтения текста, ученики обсуждают в группе
Предлагает решить задачу
Задание в группах
1 группа: положительные стороны рентгеновских лучей.
2 группа: отрицательные стороны рентгеновских лучей.
Ученики изучая параграф, делают пометки на полях:
«V» – уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
Обсуждают в группе
Один из членов группы следит, корректирует, направляет остальных учеников (ученица А)
Ученики, используя возможности интернета находят нужную информацию.
Работу презентуют на постере.
После выступления группы оценивают друг друга
КМ
Стратегия «Инсерт»
Лидерство в обучении
Использование ИКТ в преподавании
Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное)
Прием «Две звезды, одно пожелание»
5 мин
5 мин
15 мин
5. Закрепление
Фронтальная работа
Учитель предлагает выработать правила для защиты от рентгеновских лучей
Учащиеся предлагают правила
КМ
«Корзина идей»
5 мин
Информация о домашнем задании
Прочитать параграф
Сходство и различие рентгеновских лучей по сравнению с другими излучениями.
Записывают в дневники
2 мин
Рефлексия
Учитель дописывает информацию в кластер красным цветом.
Ученики должны увидеть на сколько пополнились их знания относительно новой темы
Ученики заполняют кластер
КМ
3 мин