Тема: Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр и измерение силы тока.
Тема: Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр и измерение силы тока.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «сила тока». Расширить знания учащихся по теме «Электрический ток». Познакомить с прибором, служащим для измерения силы тока.
Развитие любознательности, наблюдательности. Формирование интереса к предмету, практических навыков.
Оборудование: Источник тока, амперметр, ключ, лампочка, соединительные провода, амперметры со шкалами, имеющими различную цену деления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр и измерение силы тока.»
Разработка урока
по теме: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр и измерение силы тока.»
Тема: Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр и измерение силы тока.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «сила тока». Расширить знания учащихся по теме «Электрический ток». Познакомить с прибором, служащим для измерения силы тока.
Развитие любознательности, наблюдательности. Формирование интереса к предмету, практических навыков.
Оборудование: Источник тока, амперметр, ключ, лампочка, соединительные провода, амперметры со шкалами, имеющими различную цену деления.
I. До начала изучения новой темы учащимся предлагаются вопросы для взаимоконтроля с целью повторения ранее изученного материала и готовности восприятия нового.
Вопросы по теме «Электричский ток»:
Что такое электрический ток?
Каковы условия возникновения и существования электрического тока?
Что такое электрическое поле?
Как создается электрическое поле?
Какие вы знаете источники тока?
Какие превращиния энергии происходят в источниках тока?
Как условно графически изображаются источники тока?
Перечислите действия электрического тока.
Что представляет собой электрический ток в металлах?
Какое направление принимается за направление электрического тока?
Из каких основных частей состоит электрическая цепь?
Как условно графически изображаются элементы электрической цепи?
Учащиеся задают по очереди друг другу вопросы и оценивают ответы. Выставляют оценки.
II. Для усвоения нового материала учащимся предлагаются опорные конспекты № 1 и № 2.
Учитель поясняет эти опорные конспекты.
Закрепляем новый материал, проговаривая содержание опорных конспектов, придерживаясь следующей схемы:
Что такое сила тока?
Как условно обозначается сила тока?
По какой формуле можно определить силу тока?
Что принимаем за единицу силы тока?
Какое явление было положено в основу определения силы тока?
Какие вы знаете другие единицы измерения силы тока?
Каковы соотношения между ними?
От чего зависит сила тока?
III. Выясняем , какой прибор служит для измерения силы тока и правила его включения в электрическую цепь. С этой целью изучаем опорный конспект № 3.
Вопросы для закрепления:
Как условно графически изображается амперметр на схемах?
Как прибор включается в цепь?
Как определить цену деления прибора?
Какова цена деления предложенных амперметров с различными шкалами?