kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физике "Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии в требованием ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах".»

Конспект урока


Педагог Матвиенко Валентина Михайловна


Предмет Физика Класс 7

Тема урока: Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Цель деятельности учителя: создание условий для формирования научного представления о явлении диффузии.



Задачи урока:


образовательные: сформулировать определение диффузии, опытным путём раскрыть особенности этого явления, изучить механизм и условия перемешивания молекул одного вещества с другим в газах, жидкостях, твёрдых телах, показать важность диффузии в жизни человека, быту, в природе, в технике;


развивающие: развивать исследовательские навыки; умение строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления; развивать навыки контроля и самоконтроля.


воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, культуру общения, умение грамотно отстаивать собственную точку зрения, дискутировать.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: учащиеся в течение урока выясняют что такое диффузия, от чего она зависит, развивают умения: наблюдать, выдвигать гипотезы, сравнивать, учатся размышлять, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи: зависимость скорости протекания диффузии от агрегатного состояния вещества, температуры, применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: диффузия в природе и в быту.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, воспитывают активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Личностные: понимают значений знаний по физике в собственной жизни, развивают логическое мышление, память, речь;

учатся рассуждать и сравнивать, анализировать материал

Образовательные ресурсы:

Учебник «Физика 7 класс» (авт. А.В.Перышкин.); колбы с водой, краска, чашка с кофе, кипятильник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.


Основные понятия и термины: диффузия

Методы организации работы учащихся: фронтальный метод организации работы.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1. Организационный

Учитель приветствует ребят и читает им пословицы:

Ложка дёгтя портит бочку мёда.

Овощной лавке вывеска не нужна.

На мешке с солью и веревка соленая.

Волка нюх кормит.

Как вы думаете какое явление объединяет эти пословицы?

Учащиеся анализируют пословицы и выдвигают предположения.

ЛичностныеУУД:

  - воспитание внимания, уважения к сверстникам;

  - самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом;

- побуждение к деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию

 Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  - планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

  - составление плана и последовательности действий.

 Коммуникативные УУД: 

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала

Познавательные УУД: 

- поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение   речевого высказывания в устной форме; анализ, умение доказывать;

  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;


Этап 2.

Мотивация учащихся к работе на основном этапе

В чашку с кофе учитель наливает кипяток и просит учащихся, не подходя к столу определить, что находится в чашке?

Понять, что находится в чашке получается не сразу, но проходит небольшой промежуток времени и уже каждый ученик класса находит ответ. Учитель обязательно акцентирует внимание, что запах по кабинету распространился не мгновенно.

Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос, предлагая различные варианты.

Этап 3.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель говорит научное название того явления, которое вместе с ребятами наблюдал в классе и вместе с ними формулирует тему урока.

Если капнуть краску в воду
И немного подождать,

То создание раствора
Можно будет наблюдать,
Если в сад весною выйдешь
Аромат цветов вдохнёшь,
Эти странные явленья
Ты диффузией зовёшь.

Ребята с помощью учителя формулируют тему урока.

Этап 4.

Актуализация знаний.

На столе демонстрируется опыты по растворению крупинок краски в холодной, а потом и в горячей воде. Формулируется определение диффузии, механизм перемешивания молекул веществ. Выясняются условия при которых меняется скорость диффузии в зависимости от температуры, перемешивания или агрегатного состояния вещества.



Учащиеся на основе опытов делают выводы о скорости диффузии, с помощью учебника выясняют, как проходит диффузия в твердых телах.

Этап 5.

Применение знаний и способов действий

Подумайте, получится ли у вас сейчас объяснить пословицы, предложенные в самом начале урока? Давайте прочитаем их еще раз. А теперь попробуем ответить на вопросы:

Если считаешь, что утверждение верно, то поставь «+», в противном случае «-»:

1. Могла ли происходить диффузия, если бы между молекулами не было промежутков?

2. Могла ли происходить диффузия, если бы молекулы были неподвижны?

3. Диффузия протекает благодаря хаотичному движению молекул.

4.Скорость протекания диффузии зависит от температуры тела.

5. В жизни человека, животных, растений диффузия играет очень важную роль.


На основе полученных знаний учащиеся объясняют пословицы с точки зрения явления диффузии.

Отвечают в рабочих тетрадях на вопросы теста. Меняются тетрадями и делают проверку теста.

Этап 6.

Обобщение и систематизация знаний

Учитель рассказывает об одном из случаев применения диффузии в быту: Природный горючий газ, которым мы пользуемся дома для приготовления пищи, не имеет ни цвета, ни запаха. Поэтому трудно было бы сразу заметить утечку газа. Между тем при определённом соотношении газа с воздухом в закрытом помещении образуется смесь, которая может взорваться, например, от зажженной спички. Газ может вызвать и отравление. Чтобы сделать поступление газа в помещение заметным, на распределительных станциях горючий газ предварительно смешивают с особыми веществами, обладающими резким неприятным запахом, который легко ощущается человеком даже при весьма малой его концентрации. Такая мера предосторожности позволяет быстро заметить накопление газа в помещении, если образовалась утечка.

На основе полученных знаний учащиеся приводят примеры явления диффузии в природе и в быту.

Этап 7.

Рефлексия учащихся

Давайте вместе закроем глаза и представим:

У вас букет! И в комнате приятно,
Свеча горит - и тоже ароматно...
Диффузия работает и тут,
Молекулы цветов по комнате плывут!

Учащиеся закрывают глаза и слушают стихотворение.


Этап 8. Информация о домашнем задании

§ 10, найти примеры диффузии на кухне

Учащиеся записывают задание в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физике "Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах".

Автор: Матвиенко Валентина Михайловна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока физики по ФГОС «Диффузия в газах, в жидкостях и твердых телах.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fiziki_po_fgos_diffuziia_v_ghazakh_v_zhidkosti"
    ["file_id"] => string(6) "386839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486026947"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока физике для 7-х классов по ФГОС «Диффузия в газах, в жидкостях и твердых телах.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizikie_dlia_7_kh_klassov_po_fgos_diffuziia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "401820"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490014364"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Технологическая карта урока физики в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(105) "diffuziia-v-ghazakh-zhidkostiakh-i-tvierdykh-tielakh-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137593"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства