kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Технологическая карта урока физики в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является уроком открытия нового знания.Целью урока является формирование представления о явлении диффузии.Исследование явления предполагает выяснение причин протекания явления,факторов,определяющих скорость протекания явления,проявление диффузии в природе.Ученики вовлекаются учителем в активный диалог,прводят простейший эксперимент,анализируют полученные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Технологическая карта урока физики в 7 классе. »

Ф.И О. Егорова Галина Владимировна

Предмет: физика

Класс: 7

У.М.К: Авторская программа: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика 7-9»

М.:Дрофа. 2008г.

УМК: Перышкин А.В. «Физика 7 – 9» М.: Дрофа 2012 г

А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» М.: Экзамен 2014г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цель урока :

формирование знаний о явлении диффузия; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу,

Задачи урока.

предметные

метапредметные

Личностные

Закрепление понятия «молекула», знакомство с явлением диффузии и

выявление условий про-

текания явления

Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля.

Развитие познавательного интереса, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, ценностное отношение друг к другу.



Универсальные учебные действия.

Личностные

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

убежденность в возможности познания природы, способность видеть закономерность изучаемого явления, интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


планировать свою деятельность при выполнении задания, определяя последовательность действий, умение работать по плану

работа и разными типами информации, установление причинно-следственных связей


речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.




Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры, приводить примеры диффузии в окружающем мире, объяснять роль явления диффузии в природе.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь интегрироваться в группу сверстников.





Основные понятия урока: молекулы, тепловое движение, диффузия.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, экран, учебник

освежитель воздуха, вода (разной температуры), крупинки кофе

Формы работы: фронтальная, групповая.

Технология проведения урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1.Организационный этап

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место.

2мин

2.Актуализация знаний

Задает вопросы:


1.Из чего состоят вещества?


2.Что такое молекула?




3.Что вы знаете о размерах молекул?


4.Что происходит с молекулами при нагревании тела?




5.Из чего состоят молекулы?


Отвечают на вопросы: (фронтальная работа)

1.Все вещества состоят из молекул.


2.Молекула-мельчайшая частица вещества.


3.Размеры молекул очень малы.


4.При нагревании тела увеличивается скорость молекул и расстояние между ними.


5.Молекулы состоят из атомов.

4 мин

3.Постановка целей и задач урока

Создает ситуацию для постановки цели урока.

Распыляет освежитель воздуха. Задает воп -

росы.

1.Почему все ученики почувствовали запах?



2.Что препятствовало их движению?

3.Что способствовало движению?


4.В каком случае распространение запаха произойдет быстрее?

5.Какие задачи будем преследовать в иссле- довании подобных явлений?


Отвечают на вопросы и формулируют цели урока




1.Молекулы освежителя распространились в воздухе.

2.Молекулы воздуха.


3.Наличие скорости и промежутков между молекулами.

4.При более высокой температуре воздуха.



5.Где встречаются такие явления, каковы условия их протека- ния, какие факторы влияют на скорость протекания.

5 мин

4.Этап введения нового знания

Записывает тему урока и рекомендует сделать запись в тетради определения из текста учебника.





Задает вопросы.

1.Чем отличается расположение моле-

кул в разных агрегат-

ных состояниях?

2.В каком состоянии расстояние самое большое?

3.Что можно сказать о скорости диффузии в

газах?

4.Как же зависит скорость протекания

диффузии от агрегат-

ного состояния?








Предлагает экспери-мент


В два одинаковых стеклянных сосуда налейте одинаковое количество воды, но различной темпера-туры. Сверху помес- тите несколько крупинок раствори- мого кофе

.

Задает вопросы.

 

1.Имеет ли место явление диффузии в этом опыте? Почему?


2.Что вы можете сказать о скорости протекания диффузии в первом и втором сосудах?

3.Какой вывод можно сделать?



Делают записи в тетради, отвечают на вопросы.


Диффузия-явление ,

при котором проис-

ходит проникновение молекул одного ве-

щества между моле-

кулами другого ве-

щества.

1.Расстоянием между

частицами.



2.В газообразном.



3.Она самая большая.



4. Диффузия в газах и жидкостях происхо-дит легче и быстрее, чем диффузия в твердых телах, так как молекулы в газах и жидкостях движутся свободнее и расстоя-ние между ними больше,чем в твердом теле (запись в тетра- ди) .



















1.Да. Молекулы кофе

распределяются меж-

ду молекулами воды.


2.В сосуде с более горячей водой диффузия протекает

быстрее.


3. В теле с более высокой температурой молекулы движутся быстрее, а значит и быстрее протекает диффузия ( запись в

тетради) .





15мин

5.Этап закрепления новых знаний .

Задавая вопросы,

предлагает обсудить пример диффузии – дыхание.



1.Как кислород из легких попадает в кровь?





2.Почему углекислый газ не скапливается вокруг нас?









Предлагает выпол-

нить тест.



К какому классу понятий относится диффузия?

А) к физической величине;

Б) к физической единице измерения;

В) к физическому явлению.

2.Что является причиной явления диффузии?

А) движение молекул;

Б) наличие промежутков;

В) размеры молекул.

3.В каком состоянии вещества диффузия протекает наиболее быстро?

А) в газообразном

Б) в твердом

В) в жидком

4.Укажите пример диффузии в жидкостях:

А) спирт растворяется в воде.

Б) запах духов распространяется в комнате.

В) запах нафталина распространяется в воздухе.

5.Что является причиной увеличения скорости диффузии с ростом температуры тела?

А) увеличение скорости движения молекул.

Б) увеличение беспорядочности движения молекул.

В) увеличение промежутков между молекулами.


Обсуждают пример и отвечают на вопросы.




1.Кислород из легких попадает в кровь, а из крови – в органы и ткани организма бла-

годаря диффузии.


Благодаря диффузии выдыхаемый нами углекислый газ рас-сеивается в простран-стве и смешивается с кислородом .



Выполняют тест.

Записывают в тетради свои результаты.

Обсуждают выполнение теста.


10мин

6.этап рефлексии


Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел (почему?)

Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока.


2мин

7.Этап домашнего задания

§ 10, задание № 2 , по желанию подготовить сообщение (используя дополнительную литературу и интернет сайт) “Диффузия в металлах”, “Диффузия обеспечивает безопасность”

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

2 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Владимировна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства