kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Технологическая карта урока физики в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является уроком открытия нового знания.Целью урока является формирование представления о явлении диффузии.Исследование явления предполагает выяснение причин протекания явления,факторов,определяющих скорость протекания явления,проявление диффузии в природе.Ученики вовлекаются учителем в активный диалог,прводят простейший эксперимент,анализируют полученные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах.Технологическая карта урока физики в 7 классе. »

Ф.И О. Егорова Галина Владимировна

Предмет: физика

Класс: 7

У.М.К: Авторская программа: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика 7-9»

М.:Дрофа. 2008г.

УМК: Перышкин А.В. «Физика 7 – 9» М.: Дрофа 2012 г

А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» М.: Экзамен 2014г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цель урока :

формирование знаний о явлении диффузия; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу,

Задачи урока.

предметные

метапредметные

Личностные

Закрепление понятия «молекула», знакомство с явлением диффузии и

выявление условий про-

текания явления

Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля.

Развитие познавательного интереса, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, ценностное отношение друг к другу.



Универсальные учебные действия.

Личностные

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

убежденность в возможности познания природы, способность видеть закономерность изучаемого явления, интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


планировать свою деятельность при выполнении задания, определяя последовательность действий, умение работать по плану

работа и разными типами информации, установление причинно-следственных связей


речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.




Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры, приводить примеры диффузии в окружающем мире, объяснять роль явления диффузии в природе.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь интегрироваться в группу сверстников.





Основные понятия урока: молекулы, тепловое движение, диффузия.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, экран, учебник

освежитель воздуха, вода (разной температуры), крупинки кофе

Формы работы: фронтальная, групповая.

Технология проведения урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1.Организационный этап

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место.

2мин

2.Актуализация знаний

Задает вопросы:


1.Из чего состоят вещества?


2.Что такое молекула?




3.Что вы знаете о размерах молекул?


4.Что происходит с молекулами при нагревании тела?




5.Из чего состоят молекулы?


Отвечают на вопросы: (фронтальная работа)

1.Все вещества состоят из молекул.


2.Молекула-мельчайшая частица вещества.


3.Размеры молекул очень малы.


4.При нагревании тела увеличивается скорость молекул и расстояние между ними.


5.Молекулы состоят из атомов.

4 мин

3.Постановка целей и задач урока

Создает ситуацию для постановки цели урока.

Распыляет освежитель воздуха. Задает воп -

росы.

1.Почему все ученики почувствовали запах?



2.Что препятствовало их движению?

3.Что способствовало движению?


4.В каком случае распространение запаха произойдет быстрее?

5.Какие задачи будем преследовать в иссле- довании подобных явлений?


Отвечают на вопросы и формулируют цели урока




1.Молекулы освежителя распространились в воздухе.

2.Молекулы воздуха.


3.Наличие скорости и промежутков между молекулами.

4.При более высокой температуре воздуха.



5.Где встречаются такие явления, каковы условия их протека- ния, какие факторы влияют на скорость протекания.

5 мин

4.Этап введения нового знания

Записывает тему урока и рекомендует сделать запись в тетради определения из текста учебника.





Задает вопросы.

1.Чем отличается расположение моле-

кул в разных агрегат-

ных состояниях?

2.В каком состоянии расстояние самое большое?

3.Что можно сказать о скорости диффузии в

газах?

4.Как же зависит скорость протекания

диффузии от агрегат-

ного состояния?








Предлагает экспери-мент


В два одинаковых стеклянных сосуда налейте одинаковое количество воды, но различной темпера-туры. Сверху помес- тите несколько крупинок раствори- мого кофе

.

Задает вопросы.

 

1.Имеет ли место явление диффузии в этом опыте? Почему?


2.Что вы можете сказать о скорости протекания диффузии в первом и втором сосудах?

3.Какой вывод можно сделать?



Делают записи в тетради, отвечают на вопросы.


Диффузия-явление ,

при котором проис-

ходит проникновение молекул одного ве-

щества между моле-

кулами другого ве-

щества.

1.Расстоянием между

частицами.



2.В газообразном.



3.Она самая большая.



4. Диффузия в газах и жидкостях происхо-дит легче и быстрее, чем диффузия в твердых телах, так как молекулы в газах и жидкостях движутся свободнее и расстоя-ние между ними больше,чем в твердом теле (запись в тетра- ди) .



















1.Да. Молекулы кофе

распределяются меж-

ду молекулами воды.


2.В сосуде с более горячей водой диффузия протекает

быстрее.


3. В теле с более высокой температурой молекулы движутся быстрее, а значит и быстрее протекает диффузия ( запись в

тетради) .





15мин

5.Этап закрепления новых знаний .

Задавая вопросы,

предлагает обсудить пример диффузии – дыхание.



1.Как кислород из легких попадает в кровь?





2.Почему углекислый газ не скапливается вокруг нас?









Предлагает выпол-

нить тест.



К какому классу понятий относится диффузия?

А) к физической величине;

Б) к физической единице измерения;

В) к физическому явлению.

2.Что является причиной явления диффузии?

А) движение молекул;

Б) наличие промежутков;

В) размеры молекул.

3.В каком состоянии вещества диффузия протекает наиболее быстро?

А) в газообразном

Б) в твердом

В) в жидком

4.Укажите пример диффузии в жидкостях:

А) спирт растворяется в воде.

Б) запах духов распространяется в комнате.

В) запах нафталина распространяется в воздухе.

5.Что является причиной увеличения скорости диффузии с ростом температуры тела?

А) увеличение скорости движения молекул.

Б) увеличение беспорядочности движения молекул.

В) увеличение промежутков между молекулами.


Обсуждают пример и отвечают на вопросы.




1.Кислород из легких попадает в кровь, а из крови – в органы и ткани организма бла-

годаря диффузии.


Благодаря диффузии выдыхаемый нами углекислый газ рас-сеивается в простран-стве и смешивается с кислородом .



Выполняют тест.

Записывают в тетради свои результаты.

Обсуждают выполнение теста.


10мин

6.этап рефлексии


Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел (почему?)

Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока.


2мин

7.Этап домашнего задания

§ 10, задание № 2 , по желанию подготовить сообщение (используя дополнительную литературу и интернет сайт) “Диффузия в металлах”, “Диффузия обеспечивает безопасность”

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

2 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Владимировна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1760 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства