№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Универсальные учебные действия |
1 | Организационный | Организует деятельность по подготовке к уроку | Готовят рабочее место | Готовность к уроку | Личностные УУД: нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД: умение слушать |
2 | Целеполагание и мотивация | Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи Почему мы чувствуем запах различных веществ? Почему различные жидкости смешиваются? Какие существуют агрегатные состояния вещества. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, что такое вещество? Из чего состоит вещество? Систематизируют информацию Делают предположения Формулируют: что требуется сделать | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока | Познавательные УУД: Анализируют, работают самостоятельно |
3 | Первичное усвоение новых знаний («открытие» новых знаний) | Изучают явление диффузии Предположение о возможных изменениях агрегатных состояний | Обсуждают явление диффузии, находят решение проблемы. | | Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичная проверка понимания | проверка понимания нового материала путем решения качественных и расчетных задач (каждом столе находятся два одинаковых стеклянных сосуда с одинаковым количеством воды, но различной температуры, с помощью кристаллов марганцовки пронаблюдать диффузию в жидкости различной температуры и сделать вывод. | Отвечают на вопросы, решают задачи (сб. Марон №45,46,48,50,52,53 ) | Понимание основных понятий и материала урока | Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли |
5 | Первичное закрепление новых знаний | Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах) | Через организацию самостоятельной практической работы учащиеся, самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты | Регулятивные УУД : Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли |
6 | Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) | Организует обсуждение результатов занятия | Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы), решают задачи | Формулировка учащимися: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока | Познавательные УУД: Умение обобщать, формулировать вывод |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объявляет Д/З: §9 вопросы после параграфа, 1)Диффузия в жизни человека. 2) Диффузия в природе. | Восприятие, осознание Д/З, запись | Запись учащимися Д/З в дневниках | Личностные УУД: Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности |
8 | Рефлексия учебных действий | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой | Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях | Личностные УУД: Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку |