| Самоопределение к деятельности Организационный момент | Ц. Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей работе. Р. Готовность к уроку. | Проверьте пожалуйста свои рабочие места. Проверьте готовность товарища по парте к уроку. | Выполняют оценку и самооценку готовности по критериям. 1.Правильность выбора учебных принадлежностей. 2.Самостоятельность подготовки. | Л. Правильно оценивают себя с позиции школьника. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
| Актуализация знаний | Ц. Определение границ знания и незнаний, воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Р. осознание необходимости полученных знаний | Групповая работа (работа в парах) Вопрос-ответ 1Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы? 2. Какие источники тока вы знаете? Что происходит в источниках тока? 3.Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током? 4.Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры. 5. Что называют силой тока и назовите единицы измерения? Фронтальная работа Выберите, по какой формуле можно вычислить силу тока? Решим задачи: 1.По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе? 2. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин? | -1Два, положительный и отрицательный 2 Электрофорная машина, галь элементы, аккумуляторы, работа по разделению положит о отриц заряженных частиц. 3.Нет упорядоченного направленного движения электронов. 4.Да могут – это растворы солей и щелочей, да могут – дистиллированная вода. I = q/t 1.8 А 12000 Кл.= 12 кКл | Л.осознают свои возможности, способны адекватно судить о своих успехах/неуспехах, П. общеучебные – получают, подтверждают необходимую информацию из рассказа одноклассников, учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные- обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят свои высказывания. |
| Постановка учебной задачи. Целеполагание. | Ц. Формирование ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему , цель и тему изучения. Р. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке , чему научатся. | Сегодня мы познакомимся ещё с одной физической величиной, но сначала ответьте мне на вопрос: когда тускнеет в лампочках свет, что мы говорим? Записываем тему урока. Напряжение. Единица измерения. Вольтметр. Давайте попробуем составить цели нашего урока? | Падает напряжение. Что называется напряжением? Обозначение, единицы измерения. Выяснить каким прибором измеряется напряжение и как подключается в электрическую цепь. Чем отличается от прибора амперметра? Познакомится с величинами напряжения встречающиеся в практике. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Личностные6 подтверждение своих знаний/незнаний, ответственность за произнесенное высказывание. |
| Решение учебной задачи. Построение выхода из затруднения. | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по осмыслению нового материала. | Что такое эл. ток? Чем оно создается? Электрическое поле совершает при этом работу. Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока. В процессе такой работы энергия электрического поля превращается в другой вид энергии – КАКУЮОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАБОТА ТОКА? – в этом мы убедились на предыдущих уроках и при выполнении Л/Р. НО не только от одной силы тока зависит работа тока. Она зависит ещё и от другой величины, которую называют ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ или просто напряжением Откройте учебник на стр 91 и запишите определение и формулу для расчета напряжения. С чем можно сравнить электрический ток? Что принимают за единицу напряжения? Стр 92 Опасно ли высокое напряжение? На столе мы видим приборы с буквой V, что за прибор? Этот прибор измеряет напряжение на отдельных участках электрической цепи, подключается к участку - Фронтальная лабораторная работа. Измерить напряжение на лампочке. 1 ученик работает с компьютером, второй на демонстрационном столе. Чему будет равно полное напряжение? Теперь давайте измерим напряжение на полюсах источника при разомкнутом ключе и при замкнутом ключе? Какой вывод сделаем? | . -упорядоченное движение заряженных частиц, -электрическим полем -механическую, внутреннюю и др. -от силы тока, т. е. электрического заряда, протекающего по цепи в 1 с
Работают с учебником записывают определение и формулу для вычисления напряжения.. Ответ находим в учебнике на стр 91 . - Прибор который измеряет ток в цепи? - остальные зарисовывают схему, и записывают показания вольтметра на лампочке и на резисторе. . Сложить напряжения. Происходит падение напряжения. | Познавательные: Анализируют, сравнивают, рассуждают, выдвигают гипотезы, практически подтверждают свои высказывания или опровергают. Регулятивные – ориентируются в учебнике, рабочей тетради и в работе с приборами. Коммуникативные – обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные- проявляется интерес к предмету. |
| Закрепление опорных знаний и способов действий. | Ц. формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задания, выявление осознанного восприятия материала, первичное обобщение. Р. Умение определять уровень овладения новыми знаниями | Давайте вспомним, какие цели поставили и что узнали на уроке. Продолжите фразы. Мне понятно что напряжение … Мне понятно как измерять.. | Проговаривают вслух | Р. Контроль над усвоением, оценка сво. Познавательные-самостоятельное применение понятий силы тока, и правил пользования амперметром.их действий. |
| Рефлексивно – оценочный этап | Ц. формирвание и развитие ценностного отношения к самооценке знаний.Р. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Как вы считаете, справились ли вы с поставленной задачей в начале изучения темы? | Отвечают сопоставляют и делают выводы. Да, почему, нет – почему. | П. самостоятельная осознанная оценка уровня овладения новыми знаниями. Л. Осознание ответственности за произнесенное . Р. Прогнозируют результаты уровня усвоения. К. умение точно выражать свои мысли. |