kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок КВН.Обобщить, систематизировать в игровой форме знания по теме «Тепловые явления», расширить кругозор учащихся, развивать устную речь, логическое мышление, память, внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №97»










КВН по теме «Тепловые явления»

                                                     








  Выполнила: Наставко Ирина Геннадьевна










Г.Новокузнецк

2021 г.



КВН «Тепловые явления».


Цель игры: Обобщить, систематизировать в игровой форме знания по теме «Тепловые явления», расширить кругозор учащихся, развивать устную речь, логическое мышление, память, внимательность.

Ход урока:

Внимание! Сегодня мы проводим с вами урок- КВН. Ребята, мы изучили с большую тему «Тепловые явления». И сейчас в ходе игры мы проверим ваши знания по этой теме. А помогать мне в этом будет жюри (в состав жюри входят учащиеся старших классов).

Конкурс 1. Разминка

1.Все вещества состоят из молекул.

2. При повышении температуры внутренняя энергия тела увеличивается.

3. Назовите, какие вещества имеют наибольшую теплопроводность.

4. Процесс теплопередачи, при котором энергии переносится самими струями жидкости или газа называется конвекция.

5. Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче, называется количеством теплоты.

6. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением.

7. Температура плавления льда.

8. Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием.

9. Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией.

10.Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней.

11.При понижении температуры внутренняя энергия тела уменьшается.

12.Назовите, какие вещества имеют наименьшую теплопроводность.

13.Процесс теплопередачи, который может осуществляться в полном вакууме, называется излучение.

14. Единицы измерения количества теплоты Дж.

15. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизация.

16.Удельная теплоемкость воды.

17. Назовите два способа перехода жидкости в газообразное состояние. Испарение и кипение.

18. Что можно сказать о температуре кипения? Она остается постоянной.





Конкурс 2 .“Заселите остров формулами”

Каждой команде выдаётся лист с рисунком островов (остров “Величины” и пустующий остров “Формулы”). За 1 мин. команды должны заселить пустующий остров формулами, беря буквенные значения с острова “Величин”.

Конкурс 3. Шерлок Холмс пришёл в гости

1. – Прошу к столу, – сказала почтенная миссис, приглашая Шерлока Холмса.

– Блины вкусны, когда они горячие. Чтобы они оставались такими, я ставлю тарелку с блинами на плетёный проволочный поднос. Прошу отведать.

– Лучше их ставить на деревянную подставку, а не на металлическую, – посоветовал Холмс.

Почему он дал подобный совет?

Ответ: Теплопроводность дерева меньше, чем у металла, поэтому на деревянной подставке тарелки с блинами остывает медленнее.

2. Хозяйка дома, где был Холмс в гостях, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: “На улице холодно”. Как он это определил?

Ответ: По шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается, становится “дыбом”, чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха, т.к. он плохой проводник тепла.

3. Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден лишь край дороги. “Хозяйка квартиры ленивая”, – подумал он. Почему он сделал такой вывод?

Ответ: Окна были замёрзшими, таким образом из тёплой комнаты между рамами проник тёплый влажный воздух. Соприкасаясь с холодным стеклом, водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсировался в воду, вода охладилась и замёрзла на стекле. Щели в рамах окон были плохо законопачены – хозяйка ленивая.

4. Придя в гости, Шерлок Холмс, подошёл к окну и посмотрел в него. “Ваш дом каменный и холодный”, – заметил он. Что позволило ему так сказать?

Ответ: В окно он увидел, что дом каменный и стены тонкие; кирпич же не очень хороший теплоизолятор.

5. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с её обитателями, через минуту сказал: “Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник”. Как он это определил, если находился в комнате, из которой кухня не видна?

Ответ: Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, так как в чайнике благодаря образовавшемуся пару давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук. Далее всё повторяется.

Конкурс 4 – составь термин.

Раздаются конверты, где находятся карточки с буквами. Участники по команде из букв собирают слова – известные физические термины. Необходимо дать определение этого термина. Победившей считается команда, которая первой составила слово и правильно дала определение.



Термины: кристаллизация, парообразование, теплопроводность.

Конкурс 5. Физический эксперимент


  1. Можно ли вскипятить воду в бумажной коробке?

Постановка опыта: В коробку из плотной бумаги надо налить воды и поставить ее на электрическую плитку или подвесить над спиртовкой. Вода нагреется и, наконец, закипит, коробка останется целой. Почему?

(Ответ: Температура бумаги при наличии воды в ней не может быть выше 100 С. ( Бумага воспламеняется при очень высокой температуре). Причина в том, что удельная теплоемкость воды намного больше, чем у бумаги). 

Опыт для второй команды.

  1. Почему бумага не обугливается в местах, соприкасающихся с металлом?

Постановка опыта: В деревянный цилиндр надо воткнуть кнопки, затем цилиндр  завернуть в бумагу и подержать его над пламенем спиртовки. Бумага обуглится, а в местах, соприкасающихся с металлом нет. Почему?

(Ответ: У металлов очень большая удельная теплоемкость).

  1. Объясните наблюдаемое явление.

Постановка опыта: На головку спички намотать два витка тонкой медной проволоки. Взять проволоку за свободный конец и ввести его в пламя свечи или спиртовки на расстоянии 5 см от спички. Через несколько секунд спичка воспламенится. Почему?

( Ответ: Металлы хорошо проводят тепло).

 Конкурс 6. Покажи физическое явление

-Твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества.

Конкурс 7. Качественные задачи

1) Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?

2) Почему на Севере для измерения низких температур воздуха пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?

3) Почему подвал- самое холодное место в доме?

4) При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

5) Почему пила нагревается, если ею пилить длительное время?

6) Зачем в странах Средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные халаты?

7) Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?

8) В блюдце и стакан налита вода одинаковой массы. Где вода испарится быстрее?

Конкурс 8. Пантомима

Команды показывают сценки, зрители и жюри должны догадаться, какое физическое явление показывают команды.



Конкурс 8 Количественные задачи
1. Температура свинцовой пластинки размером 10*5*2 см уменьшается на 10°С. Какое количество энергии при этом передает пластинка окружающим телам? (удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/ кг °С, а его плотность 11 300 кг/м3 ) (3б)
2. При сжигании каменного угля выделяется 2, 1 * 10 8 Дж энергии. Определить массу сгоревшего угля. Удельная теплота сгорания каменного угля 3*107 Дж/кг (1б)
3. В бидон вместимостью 0,2 м3 налит керосин. Какое количество теплоты выделяется при полном его сгорании? Плотность керосина 800 кг/м3, удельная теплоте сгорания керосина 4,6 8 107Дж/кг (2б)
4. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 100 грамм, взятый при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 0,25 *105 Дж/кг (1б)
5. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду, массой 2 кг., взятую при температуре 20 °С превратить в пар с температурой 100 °С. Удельная теплоёмкость воды 4 200 ДЖ/ кг °С. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 106 Дж/кг (2б)
6. 2 кг воды было нагрето от 10 °С до кипения и 0,5 кг обращено в пар. Какое количество теплоты потребовалось на это? Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 106 Дж/кг (2б)
7. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 100 °С., взятый при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца 0,25 *105 Дж/кг (1б)
Удельная теплота сгорания дров 1* 107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании дров массой 50 кг.? (1б)
8. Длина прямоугольного бассейна – 100м, ширина – 40м., глубина 2м. Вода в бассейне нагрета от 13 – 25 °С . Какое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3. Её Удельная теплоёмкость 4 200 Дж\кг (3б)
9. Чугунная болванка массой 32кг остывает от 1 115 °С до 15 °С. Какое количество энергии при этом выделяется? Удельная теплоёмкость чугуна 540 Дж/кг °С (1б)
10. Какое количество энергии потребуется для превращения воды массой 4 кг., взятой при температуре 50 °С в пар, имеющий температуру 100 °С? (2б)
11. Какое количество теплоты необходимо для воды массой 5 кг, имеющей начальную температуру -10 °С, для того, чтобы нагреть до 100 °С и испарить? (4б)
12. Какое количество теплоты необходимо взять, чтобы лед, имеющий температуру 0 °С и массу 2 кг, расплавить и нагреть полученную воду до кипения? (2б)
13. Какое количество теплоты необходимо, чтобы вскипятить 2 кг воды в железном котле массой 500гр от 20 до 100 °С ? (2б)

Заключительное слово учителя: «Нашу игру я хочу закончить словами русской пословицы: не стыдно не знать, стыдно не учиться». Поэтому уважаемые ученики, я призываю вас учиться, получать знания. Спасибо за игру.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тепловые явления

Автор: Наставко Ирина Геннадьевна

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Мир тепловых явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-mir-tieplovykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "148682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419798475"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заключительный урок по теме: «Тепловые явления» "
    ["seo_title"] => string(54) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183408"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852189"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства