kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Плавание тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить условия плавания тел в жидкости. Закрепление понятия архимедовой силы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Плавание тел"»

Технологическая карта урока . Плавание тел.

Учебный предмет: физика.

Класс: 7.

УМК: Учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин. Физика-7 – М.: Дрофа, 2016.

Место урока в системе уроков данного раздела: Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов), 15-й урок в разделе.

Тема урока: Плавание тел.


Цель урока: выяснить условия плавания тел в жидкости; актуализировать знания об архимедовой силе.


Формы обучения:

  • работа с интернет – ресурсами;

  • работа с текстом, наглядными ресурсами.



Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об условиях плавания тел; формировать умение анализировать поведение тела в жидкости; использовать полученные знания при решении задач

Планируемые результаты

П р е д м е т н ы е :

Научатся объяснять чины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов.

М е т а п р е д м е т н ы е :

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником;

регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уде известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Л и ч н о с т н ы е :

сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности; развитие внимательности

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Орагнизационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Обратите внимание на свои рабочие места. Что вас будет отвлекать? Что нужно убрать с рабочего места?

– О чём вы сейчас думаете? Что вам поможет сосредоточить ваше внимание на уроке физики?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

П р и е м «Я контролирую свои мысли»:

– Я на уроке… физики.

– Я сосредотачиваюсь на изучении физики.

– Мне нужно перестать думать о…

– Мои мысли только о физике, потому что…

Формировать навыки самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Способствует проверке домашнего задания.


Тест. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


Выполняют тест.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Организовывает проведение опыта :

Формулирует учебную задачу:

- Провести исследование и узнать условия плавания тел

Опыт:

- Плавание парафинового шарика на границе воды и масла в мензурке.


Проводят опыт.

Отвечают на поставленный вопрос.

Определяют, каких знаний им не хватает.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

1.Опыт с плаванием мандарина в воде.

2.Расположение разных жидкостей в мензурке.

Развивать навыки целеполагания

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока:

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

- Усвоить суть явлений – тело плавает, тело тонет, тело всплывает.

- Научиться анализировать ситуации нахождения тела в жидкости.

- Использовать полученные выводы при решении задач.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивация к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов :

– Насколько важно для меня изучать плавание тел ?

– Где я смогу применить полученные знания ?

– Сумел ли я сконцентрировать своё внимание на уроке физики?

– Что меня заинтересовало в теме урока?

Отвечают на мотивационные вопрос.

Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

Организует обсуждение проблемного в о п р о с а :

- Почему некоторые тела плавают в жидкости, а другие тонут? Как это объяснить?

- Почему не тонет лёд в реке?

Объясняет учащимся:

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх.

Три возможных случая: тело тонет в жидкости, плавает, всплывает.

Показывает на чертеже.



Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.


Слушают учителя.

Задают вопросы.

Делают записи в тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.



Умение проводить исследования.

Умение анализировать информацию.



VII. Закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу:

Тест по теме : Условия плавания тел. С последующим обсуждением результатов.


Самостоятельно решают задания.

              1. Решают тест.

              2. По сборнику В.И.Лукашика № 617 – 619.

Развитие умений самостоятельно принимать решения


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия


Организует подведение итого урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросами

– Насколько хорошо я понимаю?

– Достиг ли я поставленных задач урока?

– Доволен ли я своей работой на уроке?

– Что на уроке меня больше всего заинтересовало?


Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию


Отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

§52, упр.27, задание с.155 .

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации




III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Организовывает проведение опыта :

- Плавание парафинового шарика на границе воды и масла в мензурке.

Формулирует учебную задачу:

- Провести исследование и узнать условия плавания тел

Опыт:

Поведение парафинового шарика в воде.

Проводят опыт.

Отвечают на поставленный вопрос.

Определяют, каких знаний им не хватает.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

1.Опыт с плаванием мандарина в воде.

2.Расположение разных жидкостей в мензурке.

Развивать навыки целеполагания

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока:

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

- Усвоить суть явлений – тело плавает, тело тонет, тело всплывает.

- Научиться анализировать ситуации нахождения тела в жидкости.

- Использовать полученные выводы при решении задач.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивация к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов :

– Насколько важно для меня изучать плавание тел ?

– Где я смогу применить полученные знания ?

– Сумел ли я сконцентрировать своё внимание на уроке физики?

– Что меня заинтересовало в теме урока?

Отвечают на мотивационные вопрос.

Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

Организует обсуждение проблемного в о п р о с а :

- Почему некоторые тела плавают в жидкости, а другие тонут? Как это объяснить?

- Почему не тонет лёд в реке?

Объясняет учащимся:

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх.

Три возможных случая: тело тонет в жидкости, плавает, всплывает.

Показывает на чертеже.



Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.


Слушают учителя.

Задают вопросы.

Делают записи в тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.



Умение проводить исследования.

Умение анализировать информацию.



VII. Закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу:

Тест по теме : Условия плавания тел. С последующим обсуждением результатов.


Самостоятельно решают задания.

              1. Решают тест.

              2. По сборнику В.И.Лукашика № 617 – 619.

Развитие умений самостоятельно принимать решения


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия


Организует подведение итого урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросами

– Насколько хорошо я понимаю?

– Смогу ли я понятно объяснить?

– Достиг ли я поставленных задач урока?

– Доволен ли я своей работой на уроке?

– Что на уроке меня больше всего заинтересовало?


Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию


Отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

§52, упр.27, задание с.155 и тест из МЭШ – по желанию..

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Плавание тел"

Автор: Коновалова Ирина Ростиславовна

Дата: 07.03.2020

Номер свидетельства: 542074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока "Плавание тел", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_plavaniie_tiel_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369933"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481790023"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка технологической карты урока физики по теме: "Выяснение условий плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-fiziki-po-tiemie-vyiasnieniie-uslovii-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "221816"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435591451"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Физика технологическая карта урока по теме "Плавание тел" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "fizika_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_plavaniie_tiel_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "398007"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488732098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства