Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Плавание тел", 7 класс»
Технологичеcкая карта урока «Плавание тел»
Паспорт урока
ФИО учителя: Пчелинцева Галина Викторовна
Место проведения: ГБОУ СОШ с.Патровка Алексеевского района Самарской области
Дата проведения:
Уровень: ОО
Предмет: физика
Класс: 7 класс
Тема урока: «Плавание тел.»
Цель урока:
Повторение и обобщение знаний по теме: «Архимедова сила».
Задачи урока:
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, воспитывать чувство уважения к собеседнику.
Планируемые образовательные результаты:
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи
Систематизируют информацию
Формулируют: что требуется сделать на уроке.
Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока
Познавательные УУД:
Анализируют, работают самостоятельно
3
Проверка усвоения материала темы
Организует работу учащихся
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.
Ставят вопросы, строят логические цепочки.
Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах). Формулируют выводы о достижении цели урока.
Самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты.
Личностные УУД:
Умение ориентироваться в межличностных отношениях Регулятивные УУД : Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
4
Применение знаний.
Организует работу учащихся
Выполняют Лабораторную работу № 8 «Выяснение плавания тел в жидкости».
Делают выводы по результатам эксперимента
Познавательные УУД:
Умение обобщать, формулировать вывод
5
Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)
Организует обсуждение результатов занятия
Формулировка учащимися: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока
Личностные УУД:
Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения Познавательные УУД:
Умение обобщать, формулировать вывод
6
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д/з упр.25, стр. 122
Запись учащимися Д/З в дневниках
Личностные УУД:
Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности
7
Рефлексия учебных действий
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:
Я понял, что…
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой
Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях
Личностные УУД:
Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знанияхРегулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности ; умение осуществлять самоконтроль и самооценку
Приложение № 1
Карточки-задания
Список литературы.
Учебник «Физика 7 класс», А.В. Перышкин, М, «Дрофа», 2011 год.
Опорные конспекты и разноуровневые задания, А.Е. Марон, Е.А. Марон, М., 2010 г