kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь между массой и энергией, урок физики, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике, 11 класс, по теме: "Связь между массой и энергией"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике на тему связь между массой и энергией»



Конспект

урока по физике на тему: «Связь между массой и энергией» проведенного в МБОУ «СОШ д. Сакты» в 11 классе учителем физики и математики Минлигареевым К.В.



Образовательная цель: Подготовить учащихся, усвоивших следующие физические суждения:

  • Энергия тела или системы тел равна массе, умноженной на квадрат скорости света;

Цель по развитию: Подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности:

  • Создавать понятие энергии тела;

  • Нахождение значения величины энергии тела в КС;

  • Воспроизведение значения энергии тела по массе и скорости света;

Воспитательная цель: Подготовить учащихся, убедившихся в том, что:

  • Все явления природы взаимосвязаны и взаимообусловлены;

  • Опыт- источник знаний;

  • Процесс познания есть движение от незнания к знанию;

  • Производство и физика взаимно влияют друг на друга;

  • Возможность применения знаний на практике свидетельствует о материальности мира;














Ход урока:

Организационный момент:

(Мобилизация учащихся на работу);

Этап актуализации знаний:

П.: Согласно релятивистской физике представления о пространстве и времени время, линейные размеры считаются относительными. Как вы понимаете относительность времени;

У.: Движение оказывает влияния на течение времени, т.е. время относительно;

П.: Как вы понимаете относительность длины;

У.: Линейные размеры любого тела зависят от скорости движения тела, т.е. длина, относительна по отношению к какой- либо системе отсчета;

П.: Запишите релятивистскую формулу для вычисления линейных размеров тела и промежутка времени;

У.: ; ;

П.: Сравните в этих формулах и , и , при скоростях сравнимых со скоростью света. Как они зависят друг от друга;

У.: При сравнении и , следует, что: , т.е. происходит линейное сокращение размеров тела. При сравнении и , следует, что: , т.е. происходит замедление времени.

П.: Как изменяется скорость в релятивистской физике, запишите математическую запись для вычисления скорости тела;

У.: …(3);

П.: При скоростях близких к скорости света, какое значение принимает скорость света;

У.: При скоростях близких к скорости света, мы получаем, что скорость света принимает одно и то же постоянное значение равное c;

П.: Как изменяется масса в релятивистской физике, запишите математическую запись для вычисления массы тела;

У.: ;

П.: Как зависит в этой формуле от при скоростях близких к скорости света; (сравните и );

У.: В релятивистской физике при сравнении от , следует, что: т.е. масса тела увеличивается;

Мотивационный этап:

П.: Пример: Пусть имеется некоторый газ в сосуде. При нагревании газа в сосуде ему сообщается определенная энергия. Какие параметры при этом изменяются у газа.

У.: Увеличивается температура, скорость хаотического движения молекул;

П.: Если увеличивается скорость то, что происходит с массой газа согласно (4);

У.: Согласно формуле (4), масса газа увеличивается;

П.: Значит с увеличением энергии, у нас увеличивается масса газа. Какова же зависимость между энергией и массой газа;

У.: (Предлагают варианты);

П.: Выясним это на сегодняшнем нашем уроке;

Этап изучения нового материала:

П.: Запишите сегодняшнее число: 6.03.08, §58 Связь между массой и энергией.

У.: (Записывают);

П.: С помощью теории относительности Эйнштейн установил связь между энергией и массой: ;

У.: (Записывают);

П.: Как будет выглядеть формула (5) с учетом (4);

У.: ;

П.: Запишите определение: Энергия тела или системы тел равна массе, умноженной на квадрат скорости тела;

У.: (Записывают);

П.: Согласно формуле (5), тело обладает энергией и при скорости равной нулю. Это энергия покоя: , где - масса покоя;

У.: (Записывают);

Этап применения нового знания:

П.: (А.П. Рымкевич) №1127, прочтите условие;

У.: Найти кинетическую энергию электрона (в МэВ), движущегося со скоростью .

П.: Запишите дано;

У.: Дано:

;

;

______________

П.: Запишите рабочую формулу;

У.: Решение:

;

П.: Произведите вычисление:

У.: ; Ответ: ;

П.: (А.П. Рымкевич) №1128, прочтите условие;

У.: Ускоритель Ереванского физического института позволяет получать электроны с энергией 6ГэВ. Во сколько раз масса таких электронов больше их массы покоя? Какова масса этих электронов (в а.е.м)?

П.: Что дано в данной задаче;

У.: Дано:

;

;

______________

;

;

П.: Запишите рабочую формулу, приступайте к решению;

У.: ; ; ; Ответ: ; ;

Контрольный этап:

П.: На сегодняшнем уроке мы с вами установили связь между массой и энергией. Запишите математическую запись этой связи;

У.: ;

П.: Как зависит в этой формуле энергия тела;

У.: Энергия тела или системы тел равна массе, умноженной на квадрат скорости тела;

П.: Д./З.: §57, (А.П. Рымкевич) №1130;

У.: Урок окончен. До свидания!


Протокол анализа урока:


Учитель с намеченные цели урока довел до учащихся, создавая проблемную ситуацию из жизненного опыта учащихся. Учитель умеет мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создавая хорошую рабочую обстановку в классе. Цели, поставленные учителем соответствовали уровню знаний учащихся. Форма работы учителя с учениками была индивидуальная, сочетающаяся с групповой. Были применены разнообразные методы и приемы при объяснении нового материала, которые соответствовали особенностям класса. Учитель строго следил за ведением записей в тетрадях учеников. Речь учителя доступна. Дальнейших творческих успехов в работе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Связь между массой и энергией, урок физики, 11 класс

Автор: Минлигареев Константин Витальевич

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока физики "Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-fiziki-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100573"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384822"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект по физике "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-po-fizikie-zakon-sokhranieniia-impul-sa-zakon-sokhranieniia-enierghii-pri-uprughom-stolknovienii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "125048"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства