4. Осмысление формулировки закона Гука: Учитель: Для каждой ситуации В упругой деформации Закон везде один: Все силы, как и водится, В пропорции находятся К увеличенью длин.
Учитель: Что скрыто в этих строчках? Ребята какая взаимосвязь между силой действующей на тело и деформацией этого тела? записать что знают. Прочитать текст, дописать, что узнал. Учитель вызывает трёх учеников: 1 ученик: демонстрация разрыва тетрадного листа. 2 ученик выпрямление пружины под действием большой силы 3 ученик разлом деревянной палки. Учитель: Как вы считаете почему это происходит? делают прогнозы (работа в паре) Стратегия «Бортовой журнал"
Знал | Узнал | Прогнозы | Дополнительные сведения | | | | | Защита журнала(Графический органайзер, развитие академического языка) Дополнительные сведения: выступление ученика(реферат«Закон Гука в природе») Физминутка : Растяжение пружины по горизонтали, вертикали (Здоровьесберегающие технологии) 5. Закрепление знаний: Решение разноуровневых заданий. (с индивидуальным выбором задания) Дифференцированный метод. Учитель выполняет роль консультанта. Уровень А. Пружина жёсткостью 20Н/м удлинилась на 0,05м. Определите силу упругости пружины. (3балла) Уровень В. Определите коэффициент жёсткости пружины используя данные графика (рис. 51 стр.97).(4 балла) Уровень С. (Упр.16.2) Изобразите график зависимости силы упругости от растяжения пружины, жёсткостью 40Н/м. (5 баллов) Объединение по группам А, В, С. Взаимопроверка по уровням по готовым дескрипторам Уровень задачи | Критерии | дескрипторы | балл | А | Определяют силу упругости | -оформляют условие - записывают закон Гука -вычисляют | 1 1 1 | В | Определяют коэффициент жёсткости пружины | -находят силу и удлинение используя график -переводят единицы измерения в СИ -Записывают формулу закона Гука -вычисляют | 1 1 1 1 | С | Изображают график зависимости силы упругости от растяжения пружины | -оформляют условие -записывают формулу закона Гука - вычисляют удлинение пружины - делают чертёж графика -строят график | 1 1 1 1 1 | Подведение итогов балл | уровень | 0-4 | Нужно приложить усилие для лучшего результата | 5-6 | Ещё есть над чем поработать | 7-9 | Показал хорошие результаты | 10-11 | Сегодня молодец |
|