kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сила. Единицы силы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении наук примеры полезнее правил.

                              Исаак Ньютон.

Портрет кисти Кнеллера (1689)

Дата рождения: 

25 декабря 1642 (4 января 1643)

Место рождения:           

Вулсторп, Линкольншир, Королевство Англия

Дата смерти:     

20 марта 1727 (31 марта 1727) (84 года)

Место смерти:   

Кенсингтон, Мидлсекс, Англия, Королевство Великобритания

Страна:   

 Королевство Англия

 Королевство Великобритания

Научная сфера:   

физика, математика, астрономия

Альма-матер:      

Кембриджский университет (Тринити-колледж)

 

Дата:               г

Открытый урок по физике в 7 классе.

Тема: Сила. Единицы силы. Графическое изображение сил, действующих вдоль одной прямой.

Учитель: Половинкина

Ольга Владимировна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Название предмета физика Класс 7 Урок № 20 Дата 14.11.2012 г.

Тема: Сила. Единицы силы. Графическое изображение сил, действующих по одной прямой.

Цели: Образовательные - вызвать объективную необходимость изучения темы: явлений, физ.величин, закономерностей; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: понятия «Сила», правил, способов действий; организовать деятельностный подход в изучении темы школьниками .

развивающие - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; содействовать развитию речи, мышления, познавательных и исследовательских умений; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

воспитательные - формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Место урока в системе уроков данного раздела: -

Тип урока: урок изучения нового материала.

Межпредметные связь: литература, математика, геометрия, черчение.

Наглядность: слайды, карточки для "сундука знаний".

Оборудование: проектор, ПК, экран, шарик с нитью, штатив, пружина, груз, брусок с нитью.

Формы работы: коллективная, групповая.

Девиз урока: Знание сила!



Ход урока

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

диалог

Учитель: Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.

Ученики: Приветствуют учителя.

Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.

Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.


II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

Фронтальная проверка + индивидуальная работа по карточкам.

Учитель: Ребята, чтобы разобраться с новой темой, нам надо необходимо восстановить в памяти знания, приобретенные на предыдущих уроках. Предлагаю это сделать в форме «Сундук знаний». Каждый желающий должен вынуть из «корзины» начало фразы и продолжить ее или ответить на вопрос.

«Сундук знаний»:

        1. Если на тело не действуют другие тела, то

Тело покоится или движется равномерно и прямолинейно (с постоянной скоростью)

        1. Чтобы изменить скорость тела, надо

Подействовать на него другим телом.

3. Если одно тело действует на второе, то

Второе действует на первое (это называется взаимодействие)

4.Что происходит с телами при взаимодействии

-У них меняется скорость (численно и по направлению)

- Изменяется форма тела

-Изменяются размеры тела


5. От чего зависит изменение скорости

От массы тел, от времени и того, как сильно взаимодействовали тела


Учитель: А теперь, давайте рассмотрим несколько веселых задач Григория Остера.

1. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.

2. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?

Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

3. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. Кто кого сильнее ударил?

III. Постановка целей и задач урока

Метод устный, печатно - словесный

Учитель: Сегодня мы будем говорить об одном очень важном физическом понятии, которое вошло в науку из жизни, но применяется нами часто и в совершенно разных жизненных ситуациях.

О чем будет идти речь, вы поймете, прочитав несколько примеров.

Приложение 1

1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,

Страшатся щуки крокодила;

От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей,

Всегда имеет верх над слабостию сила.

А. Пушкин


2. Сила силе доказала, сила силе не родня.

Есть металл прочней металла,

Есть огонь страшней огня.

А. Твардовский


3.В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила -

Ее уж тянет, тянет сила

Всходящей за морем Луны.

И.А. Бунин

4.Там, где царит сила, разум молчит

Гуахардо Фахадо


5. Любовь- это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга.

М.Л.Кинг


Учитель: Какое физическое понятие присутствует во всех примерах?

Конечно, СИЛА. Итак. Тема нашего урока «сила». У нас очевиден дефицит знаний о силе, с точки зрения физики. Наша цель состоит в том, чтобы ликвидировать этот пробел знаний. Но для этого нам придется решить ряд задач. Каких?

Ученики: выяснить физический смысл силы, единицы измерения, обозначения, изображения, построения.

Учитель: А в каком из приведенных примеров есть физический смысл этого слова?

Ученики:



IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Метод устный, наглядный, практический

Так что же такое сила? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте займемся немного исследовательской деятельностью.

Предлагаю для ускорения нашей деятельности разделиться на группы.

Каждая группа получает свое задание, выполняет его, анализирует результаты и делает вывод, который затем доводит до сведения остальных.

Результаты нашей деятельности мы будем заносить в нашу таблицу физических величин



Название физ. величины

Какое тело или явление описывает


Условное обозначение величины

Название единицы величины

Условное обозначение единицы величины

Способы измерения величины

(или прибор для прямого измерения).

Формулы, связывающие данную величину с другими.










.

Работа №1.

Наблюдение силы, действующей на шарик со стороны Земли.

Оборудование: шарик с нитью.

Ход выполнения работы:

  • Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания.

  • Почему шарик натягивает нить?

  • По какому направлению натягивается нить?

  • Отпустите шарик и наблюдайте за падением шарика

  • Что происходит со скоростью шарика?

  • По какому направлению падает шарик?

  • Сделайте соответствующий вывод о действии Земли на шарик

Ученики Вывод:

Работа №2.

Наблюдение силы, действующей со стороны

Оборудование: лист картона, мешочек с песком

Ход выполнения работы:

  • Положите лист картона на две книги

  • На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком (деформация).

  • Ответьте на вопрос

  1. Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном?



  • По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Ученики Вывод:

Работа №3.

Наблюдение действия сил.

Оборудование: штатив, пружина, груз.

Ход выполнения работы:

- Повесьте груз на пружину;

  • Что произошло с грузом? Почему?

  • Что произошло с пружиной? Почему?

Ответьте на вопрос:

-1. Что произошло в результате взаимодействия груза с Землей и груза с пружиной?

По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Ученики Вывод:





Общий вывод: При взаимодействии тел у них может меняться скорость (численно и по направлению) или тела деформируются (меняют форму или объем). Причиной этих изменений является сила.



Название физ. величины

Какое тело или явление описывает


Условное обозначение величины

Название единицы величины

Условное обозначение единицы величины

Способы измерения величины

(или прибор для прямого измерения).

Формулы, связывающие данную величину с другими.


сила

Взаимодействие

F

Ньютон

Н

динамометр




Учитель: Давайте выясним, от чего зависит результат действия силы на тело

Работа №3

Исследование зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

Оборудование: брусок с нитью.

Ход выполнения работы:

  • Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения?

  • Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его. Приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Как будет вести себя брусок в первом и во втором случае? Зависит ли результат действия силы от точки ее приложения?

  • Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в акждом случае? Зависит ли результат действия силы от ее направления?

  • Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

Вывод:

Результат действия силы зависит от:

- численного значения;

- направления;

- точки приложения.



Как изобразить силу?

Изобразить силу в 2Н и направленную вниз, а вторую равную 4 Н и направленную вверх.

Изобразите это на чертеже. Чем отличаются эти силы? Как показать на рисунке что одна сила больше другой?



V. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Устный, наглядный,

практический

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять полученные знания

1. Задача «Лебедь, щука и рак»

2. Задача. Изобразите две силы, равные по величине по 2Н, так, чтобы они исходили из одной точки и составляли между собой угол 90 градусов. Первая сила направлена вертикально.



VI. Физминутка

практический

Электронная физминутка для глаз.

VII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний.

Фронтально, дифференцированный подход к различным типологическим группам



VIII. Обобщение и систематизация знаний

Метод управляемой самостоятельной работы



IХ. Рефлексия

Устный, наглядный

Наш урок подходит к концу. Ребята, чем вам запомнился этот урок? Какое значение он для вас имеет?

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания, умения и навыки, полученные сегодня, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем вас мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

Оценить, насколько хорошо вы овладели сегодняшним материалом, я предлагаю вам с помощью листов самооценки


Лист самооценки (ФИ- )


Вид деятельности

0

1

2

Продолжить предложение из «деловой корзины»




Решить «веселые» задачи




Провести миниисследования




Сделать вывод по результатам исследования




Заполнить таблицу физ. величин




Объяснить, что такое сила, с точки зрения физики




Изобразить силу графически




Применить полученные знания на практике









0 – не могу (не знаю, не умею); 1 – могу, но есть сомнения (затруднения);

2 –абсолютно уверен, что могу


Ребята, когда вы будете уходить с урока, оставьте, пожалуйста, свой выстрел на мишени настроения.










X. Итоги урока

словесный

Выводы делают ученики по изученной теме, анализируют свою работу на уроке, пробуют дать оценку своей учебной деятельности на данном уроке.

XI. Домашняя работа

Словесный, наглядный

Пр 23 учебника













Просмотр содержимого презентации
«Урок в 7 классе Дата»

Урок в 7 классе Дата:14.11.2012г .   Тема урока: Сила. Единицы  силы. Графическое изображение сил, действующих по одной прямой. Учитель: физики Половинкина О.В.

Урок в 7 классе Дата:14.11.2012г . Тема урока: Сила. Единицы силы. Графическое изображение сил, действующих по одной прямой.

Учитель: физики Половинкина О.В.

Образовательные - вызвать объективную необходимость изучения темы: явлений, физ.величин, закономерностей; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: понятия «Сила», правил, способов действий; организовать деятельностный подход в изучении темы школьниками . развивающие - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; содействовать развитию речи, мышления, познавательных и исследовательских умений; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. воспитательные - формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
  • Образовательные - вызвать объективную необходимость изучения темы: явлений, физ.величин, закономерностей; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: понятия «Сила», правил, способов действий; организовать деятельностный подход в изучении темы школьниками .
  • развивающие - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; содействовать развитию речи, мышления, познавательных и исследовательских умений; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
  • воспитательные - формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила; От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей, Всегда имеет верх над слабостью сила.  А. Пушкин 2. Сила силе доказала, сила силе не родня. Есть металл прочней металла, Есть огонь страшней огня.  А. Твардовский 3 . В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила - Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны.  И.А. Бунин 4. Там, где царит сила, разум молчит  Гуахардо Фахадо 5. Любовь- это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга.  М.Л.Кинг Какое физическое понятие присутствует во всех примерах? А в каком из приведенных примеров есть физический смысл этого слова?

1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,

Страшатся щуки крокодила;

От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей,

Всегда имеет верх над слабостью сила.

А. Пушкин

2. Сила силе доказала, сила силе не родня.

Есть металл прочней металла,

Есть огонь страшней огня.

А. Твардовский

3 . В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила -

Ее уж тянет, тянет сила

Всходящей за морем Луны.

И.А. Бунин

4. Там, где царит сила, разум молчит

Гуахардо Фахадо

5. Любовь- это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга.

М.Л.Кинг

Какое физическое понятие присутствует во всех примерах?

А в каком из приведенных примеров есть физический смысл этого слова?

Название физ. величины Какое тело или явление описывается Условное обозначение величины Название единицы величины Условное обозначение единицы величины Способы изменения величины(или прибор для прямого измерения) Формулы, связывающие данную величину с другими

Название физ. величины

Какое тело или явление описывается

Условное обозначение величины

Название единицы величины

Условное обозначение единицы величины

Способы изменения величины(или прибор для прямого измерения)

Формулы, связывающие данную величину с другими

Причина изменения скорости движения тела при взаимодействии с другими телами - СИЛА  СИЛА – физическая величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть являющаяся мерой этого действия. Сила- физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое.

Причина изменения скорости движения тела при взаимодействии с другими телами - СИЛА

СИЛА – физическая величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть являющаяся мерой этого действия.

Сила- физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое.

Четыре признака действия на тело силы:

Четыре признака действия на тело силы:

  • Изменение скорости,
  • Изменение направления движения тела,
  • Изменение формы тела,
  • Изменение размеров тела.
F  – сила Единица измерения – Н  (Ньютон) Результат действия силы на тело зависит:

F – сила

Единица измерения – Н (Ньютон)

Результат действия силы на тело зависит:

  • от ее модуля,
  • направления,
  • точки приложения.
F F Результат действия силы зависит от ее величины

F

F

Результат действия силы зависит от ее величины

Результат действия силы зависит от точки приложения F F

Результат действия силы зависит от точки приложения

F F

ОБОЗНАЧЕНИЕ СИЛЫ Результат действия силы на тело зависит:  от ее модуля,  направления,  точки приложения F ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ 1 НЬЮТОН (1 Н) 1 килоньютон ( 1 кН) = 1000 Н 1 миллиньютон ( 1 мН) = 0,001 Н

ОБОЗНАЧЕНИЕ СИЛЫ

Результат действия силы на тело зависит:

от ее модуля,

направления,

точки приложения

F

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ

1 НЬЮТОН

(1 Н)

1 килоньютон ( 1 кН) = 1000 Н

1 миллиньютон ( 1 мН) = 0,001 Н

Равнодействующая сил – сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. Обозначается R  или F . R = 0  R = F 1 +F 2 R = F 1 +F 2 F 1 F 1 F 1 R F 2 F 2 R F 2

Равнодействующая сил – сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. Обозначается R или F .

R = 0

R = F 1 +F 2

R = F 1 +F 2

F 1

F 1

F 1

R

F 2

F 2

R

F 2

F – равнодействующая  сил F 1 и F 2

F – равнодействующая

сил F 1 и F 2

Название физ. величины Какое тело или явление описывается сила Взаимодейс-твие Условное обозначение величины Название единицы величины F Условное обозначение единицы величины Ньютон Способы изменения величины(или прибор для прямого измерения) Н Формулы, связывающие данную величину с другими Динамометр

Название физ. величины

Какое тело или явление описывается

сила

Взаимодейс-твие

Условное обозначение величины

Название единицы величины

F

Условное обозначение единицы величины

Ньютон

Способы изменения величины(или прибор для прямого измерения)

Н

Формулы, связывающие данную величину с другими

Динамометр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сила. Единицы силы.

Автор: Половинкина Ольга Владимировна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме"Вес тела.Единицы силы. Динамометр" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vies-tiela-iedinitsy-sily-dinamomietr"
    ["file_id"] => string(6) "155915"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация на тему "Давление. Единица давления" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-na-tiemu-davlieniie-iedinitsa-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109199"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404206294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Давление. Единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-davlieniie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства