kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по разделу "Электрические явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением интерактивных форм обучения

«Обобщение знаний по разделу «Электрические явления»

 

Предмет: физика.

Возраст детей: 8 класс

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут конкретизировать и обобщить знания об электрических явлениях, закрепить умение решать расчетные, качественные и экспериментальные задачи по теме.

Ученики потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль.

Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие способности, социальную активность.

На собственном опыте смогут убедиться, что сотрудничество и коллективный труд дают хорошие результаты, поймут важность уважительного отношения к мнению другого человека, получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость.

Задача учителя:

Обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. (Ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.)

Блок-схема урока

Организационный момент. 1 мин.

Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 3 мин.

Актуализация знаний. 5 мин.

Работа в стихийных группах. 10 мин.

Смена деятельности.

Работа в группах. 10 мин.

Смена деятельности.

Работа в группах. 10 мин.

Итоги урока. 4 мин.

Рефлексия.2 мин.

 

Оборудование

Карточки с заданиями, приборы для экспериментальных задач

 

КОНСПЕКТ УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Стихийная (по желанию) посадка детей за парты.

2. МОТИВАЦИЯ. ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА.

Учитель: Здравствуйте ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим все полученные ранее знания по разделу «Электрические явления». На уроке, мы будем работать в группах и решать задачи по пройденной теме. Каждый из вас за урок получит две оценку: одну вы поставите себе сами – как вы оцениваете свою деятельность на уроке, а вторую вы получите по результатам проверки контрольной работы.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У. – Давайте вспомним основные определения и формулы, изученные в данной теме.

1. Как объясняется явление электризации?

Тела электризуются при трении, ударе, т. е. получают электрический заряд, когда они теряют или приобретают электроны. В некоторых случаях электризация обусловлена перемещением ионов. Новые электрические заряды при этом не возникают. Происходит лишь разделение имеющихся зарядов между электризующимися телами: часть отрицательных зарядов переходит с одного тела на другое.

2. Кто открыл закон зависимости силы тока от напряжения? Сформулируйте его.

Георг Ом, Сила тока на данном участке проводника прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению:

3. От каких свойств проводника зависит сопротивление и каким образом?

При постоянной температуре сопротивление проводника прямо пропорционально его длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения и зависит от материала, из которого он изготовлен:

4. Какие виды соединения в электрических цепях вы знаете?

Последовательное и параллельное

5. Охарактеризуйте последовательное соединение проводников.

При последовательном соединении проводников сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из сопротивлений отдельных проводников:

I=I1=I2=…=In;

U=U1+U2+ … +Un;

R=R1+R2+…+Rn.

6. Дайте характеристику параллельному соединению проводников.

При параллельном соединении проводников общая сила тока равна сумме сил токов на отдельных проводниках, напряжение на всех участках цепи одинаковое, а сопротивление уменьшается:

I=I1+I2+…+In;

U=U1=U2= … =Un;

1/R=1/R1+1/R2+…+1/Rn.

7. Как можно вычислить работу совершенную электрическим током?

 

8. По каким формулам можно рассчитать мощность электрического тока?

 

9. Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

При прохождении тока по проводнику количество теплоты, выделяющееся в проводнике, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени в прохождения тока:

4. Контрольная работа (в стихийных группах).

Формирование групп по результатам выполнения задания:

1. Определите напряжение на резисторе сопротивлением 10 Ом, если стрелка амперметра показывает 0,1 А. (1 В)

2. Определите силу тока в цепи, если напряжение на лампочке сопротивлением 5 Ом равно 10 В. (2 А)

3. Определите напряжение на участке электрической цепи, если сопротивление этого участка 30 Ом, а сила тока – 0,1 А. (3 В)

4. Какое сопротивление у проводника, если через него пропустили ток 2 А. Вольтметр зафиксировал напряжение 8 В. (4 Ом)

5. Какова сила тока проходящего через проводник сопротивлением 2 Ом, если напряжение равно 10 В. (5 А)

6. Какое сопротивление у проводника, если через него пропустили ток 4 А. Вольтметр зафиксировал напряжение 24 В. (6 Ом)

У. – Ребята, в начале урока вы самостоятельно выбрали карточки с задачами на закон Ома. Посчитайте устно результат задачи.

Все ребята у кого в ответе получилась цифра 1 проходят за 1 стол и выполняют контрольную работу 1 вариант, в ответе двойка – значит, вам за стол № 2 и 2 вариант и так по порядку займите свои места.

Теперь вы будете решать задачи контрольной работы в группах по три человека. Каждая группа выполняет свой вариант и того 6 вариантов. Группы, сидящие за партами первого ряда, решают расчетные задачи, ученики, оказавшиеся на втором ряду – качественные, а ребята с третьего ряда решают экспериментальную задачу. На решение каждого блока задач отводится по 9 минут. По истечении времени группы пересаживаются за соседний ряд. И так вы все должны решить все типы предложенных задач.

На каждом этапе вы ставите себе в лист «Мои достижения» оценку, которую, по вашему мнению, вы заслужили, работая в группе на данном этапе.

Мои достижения

Я ____________________________ставлю себе следующие оценки за:

1. Решение расчетных задач _______________

2. Решение качественных задач _____________

3. Решение экспериментальных задач ________

Уровень комфортности и моей удовлетворенности сегодняшним уроком

высокий, средний, низкий

(подчеркни правильный ответ)

 

Контрольная работа. (см. Приложение)

Начинаем работу!

5. ИТОГИ УРОКА

Проверьте еще раз на ошибки контрольную работу, проверьте все ли заполнено.

У.- Ребята сегодня вы повторили тему «Электрические явления», решили контрольную работу и еще раз проверили свои «силы» по предмету «физика». Оценки за контрольную работу я назову на следующем уроке.

6. РЕФЛЕКСИЯ

Приложение

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1 вариант

 

Расчетные задачи:

1. На электрической лампочке написано «100 Вт, 220 В». Определите силу тока потребляемую этой лампой и ее сопротивление.

2. За какое время в спирали сопротивлением 40 Ом при силе тока 3 А выделится 10,8 кДж теплоты?

3. Какую работу производит ток в автомобильной лампочке при напряжении 12 В и силе тока 3,5 А в течение 2 минут?

 

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

2 вариант

 

Расчетные задачи:

1. В паспорте электрического утюга написано «600 Вт, 220 В». Определите силу тока, потребляемую утюгом и его сопротивление.

2. За полминуты в спирали выделится 9 кДж теплоты, при силе тока 2 А. Определите сопротивление спирали.

3. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 1 минуту, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

3 вариант

 

Расчетные задачи:

1. Электрическая печь потребляет мощность 6000 Вт при величине тока 50 А. Определить напряжение, питающее печь, и сопротивление печи.

2. Чему равно сопротивление электрической печи, если в течение 1 минуты при силе тока 4 А выделяется 28,8 кДж теплоты?

3. Определите при каком напряжении проводник выделит 5040Дж количества теплоты, если через него в течении 3 минут пропускали ток 5 А.

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

4 вариант

 

Расчетные задачи:

1. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. Какой ток течет по нити накала?

2. За какое время проволочная спираль сопротивлением 15 Ом при силе тока 2 А выделит 36 кДж теплоты?

3. Какую работу производит ток в лампочке при напряжении 12 В и силе тока 3,5 А в течение 5 минут?

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

5 вариант

 

Расчетные задачи:

1. При напряжении 220 В в лампе выделилось 18 кДж тепла в течение 1 минуты. Определить сопротивление нити лампы.

2. За полчаса электрическая плитка выделит 12 кДж теплоты, при силе тока 5 А. Определите сопротивление спирали плитки.

3. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 1 минуту, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,6 А?

 

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

6 вариант

 

Расчетные задачи:

1. Электрическая печь потребляет мощность 6 кВт при величине тока 50 А. Определить напряжение, питающее печь, и сопротивление печи.

2. Чему равно сопротивление электрической печи, если в течение 2 минут при силе тока 2 А выделяется 20 кДж теплоты?

3. Определите, при каком напряжении проводник выделит 72 кДж количества теплоты, если через него в течение 2 минут пропускали ток 5 А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщение знаний по разделу "Электрические явления" »

Конспект урока с применением интерактивных форм обучения

«Обобщение знаний по разделу «Электрические явления»


Предмет: физика.

Возраст детей: 8 класс

Ожидаемые результаты:

Учащиеся смогут конкретизировать и обобщить знания об электрических явлениях, закрепить умение решать расчетные, качественные и экспериментальные задачи по теме.

Ученики потренируются в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль.

Учащиеся смогут проявить познавательные и творческие способности, социальную активность.

На собственном опыте смогут убедиться, что сотрудничество и коллективный труд дают хорошие результаты, поймут важность уважительного отношения к мнению другого человека, получат возможность доказать своё мнение, проявить настойчивость.

Задача учителя:

Обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. (Ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.)

Блок-схема урока

Организационный момент. 1 мин.

Мотивация. Тема и ожидаемые результаты. 3 мин.

Актуализация знаний. 5 мин.

Работа в стихийных группах. 10 мин.

Смена деятельности.

Работа в группах. 10 мин.

Смена деятельности.

Работа в группах. 10 мин.

Итоги урока. 4 мин.

Рефлексия.2 мин.


Оборудование

Карточки с заданиями, приборы для экспериментальных задач


КОНСПЕКТ УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Стихийная (по желанию) посадка детей за парты.

2. МОТИВАЦИЯ. ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА.

Учитель: Здравствуйте ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим все полученные ранее знания по разделу «Электрические явления». На уроке, мы будем работать в группах и решать задачи по пройденной теме. Каждый из вас за урок получит две оценку: одну вы поставите себе сами – как вы оцениваете свою деятельность на уроке, а вторую вы получите по результатам проверки контрольной работы.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У. – Давайте вспомним основные определения и формулы, изученные в данной теме.

1. Как объясняется явление электризации?

Тела электризуются при трении, ударе, т. е. получают электрический заряд, когда они теряют или приобретают электроны. В некоторых случаях электризация обусловлена перемещением ионов. Новые электрические заряды при этом не возникают. Происходит лишь разделение имеющихся зарядов между электризующимися телами: часть отрицательных зарядов переходит с одного тела на другое.

2. Кто открыл закон зависимости силы тока от напряжения? Сформулируйте его.

Георг Ом, Сила тока на данном участке проводника прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению:

3. От каких свойств проводника зависит сопротивление и каким образом?

При постоянной температуре сопротивление проводника прямо пропорционально его длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения и зависит от материала, из которого он изготовлен:

4. Какие виды соединения в электрических цепях вы знаете?

Последовательное и параллельное

5. Охарактеризуйте последовательное соединение проводников.

При последовательном соединении проводников сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из сопротивлений отдельных проводников:

I=I1=I2=…=In;

U=U1+U2+ … +Un;

R=R1+R2+…+Rn.

6. Дайте характеристику параллельному соединению проводников.

При параллельном соединении проводников общая сила тока равна сумме сил токов на отдельных проводниках, напряжение на всех участках цепи одинаковое, а сопротивление уменьшается:

I=I1+I2+…+In;

U=U1=U2= … =Un;

1/R=1/R1+1/R2+…+1/Rn.

7. Как можно вычислить работу совершенную электрическим током?

8. По каким формулам можно рассчитать мощность электрического тока?

9. Сформулируйте закон Джоуля – Ленца.

При прохождении тока по проводнику количество теплоты, выделяющееся в проводнике, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени в прохождения тока:

4. Контрольная работа (в стихийных группах).

Формирование групп по результатам выполнения задания:

1. Определите напряжение на резисторе сопротивлением 10 Ом, если стрелка амперметра показывает 0,1 А. (1 В)

2. Определите силу тока в цепи, если напряжение на лампочке сопротивлением 5 Ом равно 10 В. (2 А)

3. Определите напряжение на участке электрической цепи, если сопротивление этого участка 30 Ом, а сила тока – 0,1 А. (3 В)

4. Какое сопротивление у проводника, если через него пропустили ток 2 А. Вольтметр зафиксировал напряжение 8 В. (4 Ом)

5. Какова сила тока проходящего через проводник сопротивлением 2 Ом, если напряжение равно 10 В. (5 А)

6. Какое сопротивление у проводника, если через него пропустили ток 4 А. Вольтметр зафиксировал напряжение 24 В. (6 Ом)

У. – Ребята, в начале урока вы самостоятельно выбрали карточки с задачами на закон Ома. Посчитайте устно результат задачи.

Все ребята у кого в ответе получилась цифра 1 проходят за 1 стол и выполняют контрольную работу 1 вариант, в ответе двойка – значит, вам за стол № 2 и 2 вариант и так по порядку займите свои места.

Теперь вы будете решать задачи контрольной работы в группах по три человека. Каждая группа выполняет свой вариант и того 6 вариантов. Группы, сидящие за партами первого ряда, решают расчетные задачи, ученики, оказавшиеся на втором ряду – качественные, а ребята с третьего ряда решают экспериментальную задачу. На решение каждого блока задач отводится по 9 минут. По истечении времени группы пересаживаются за соседний ряд. И так вы все должны решить все типы предложенных задач.

На каждом этапе вы ставите себе в лист «Мои достижения» оценку, которую, по вашему мнению, вы заслужили, работая в группе на данном этапе.

Мои достижения

Я ____________________________ставлю себе следующие оценки за:

1. Решение расчетных задач _______________

2. Решение качественных задач _____________

3. Решение экспериментальных задач ________

Уровень комфортности и моей удовлетворенности сегодняшним уроком

высокий, средний, низкий

(подчеркни правильный ответ)


Контрольная работа. (см. Приложение)

Начинаем работу!

5. ИТОГИ УРОКА

Проверьте еще раз на ошибки контрольную работу, проверьте все ли заполнено.

У.- Ребята сегодня вы повторили тему «Электрические явления», решили контрольную работу и еще раз проверили свои «силы» по предмету «физика». Оценки за контрольную работу я назову на следующем уроке.

6. РЕФЛЕКСИЯ

Приложение

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1 вариант


Расчетные задачи:

1. На электрической лампочке написано «100 Вт, 220 В». Определите силу тока потребляемую этой лампой и ее сопротивление.

2. За какое время в спирали сопротивлением 40 Ом при силе тока 3 А выделится 10,8 кДж теплоты?

3. Какую работу производит ток в автомобильной лампочке при напряжении 12 В и силе тока 3,5 А в течение 2 минут?


Контрольная работа по теме «Электрические явления»

2 вариант


Расчетные задачи:

1. В паспорте электрического утюга написано «600 Вт, 220 В». Определите силу тока, потребляемую утюгом и его сопротивление.

2. За полминуты в спирали выделится 9 кДж теплоты, при силе тока 2 А. Определите сопротивление спирали.

3. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 1 минуту, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

3 вариант


Расчетные задачи:

1. Электрическая печь потребляет мощность 6000 Вт при величине тока 50 А. Определить напряжение, питающее печь, и сопротивление печи.

2. Чему равно сопротивление электрической печи, если в течение 1 минуты при силе тока 4 А выделяется 28,8 кДж теплоты?

3. Определите при каком напряжении проводник выделит 5040Дж количества теплоты, если через него в течении 3 минут пропускали ток 5 А.

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

4 вариант


Расчетные задачи:

1. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. Какой ток течет по нити накала?

2. За какое время проволочная спираль сопротивлением 15 Ом при силе тока 2 А выделит 36 кДж теплоты?

3. Какую работу производит ток в лампочке при напряжении 12 В и силе тока 3,5 А в течение 5 минут?

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

5 вариант


Расчетные задачи:

1. При напряжении 220 В в лампе выделилось 18 кДж тепла в течение 1 минуты. Определить сопротивление нити лампы.

2. За полчаса электрическая плитка выделит 12 кДж теплоты, при силе тока 5 А. Определите сопротивление спирали плитки.

3. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 1 минуту, если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,6 А?


Контрольная работа по теме «Электрические явления»

6 вариант


Расчетные задачи:

1. Электрическая печь потребляет мощность 6 кВт при величине тока 50 А. Определить напряжение, питающее печь, и сопротивление печи.

2. Чему равно сопротивление электрической печи, если в течение 2 минут при силе тока 2 А выделяется 20 кДж теплоты?

3. Определите, при каком напряжении проводник выделит 72 кДж количества теплоты, если через него в течение 2 минут пропускали ток 5 А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
обобщение знаний по разделу "Электрические явления"

Автор: Ергалиева Гульмира Хабдурашидовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Повторно-обобщающий урок-викторина «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorno-obobshchaiushchii-urok-viktorina-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Внеклассное мероприятие по физике на тему «Электрические явления » в 8 классе с применением ИКТ."
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_fizike_na_temu_elektricheskie_iavleniia_v_8_klasse_s"
    ["file_id"] => string(6) "586789"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631740044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства