kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Экология жилища».

Нажмите, чтобы узнать подробности

fdgdfgdfgdfgfdg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Экология жилища».»

Изучая прикладной курс «Физика и экология», учащиеся получат представление о том, какие экологические проблемы существуют в настоящее время, как физика помогает решать эти проблемы, какие физические законы лежат в основе возникающих проблем и в способах их решения. Изучение курса сопровождается решением задач по физике с экологическим содержанием. Материал курса базируется на общеобразовательном материале и доступен учащимся, хотя некоторые изучаемые вопросы выходят за рамки материала, изучаемого на уроке, что позволяет расширить знания учащихся по различным предметам. Каждое занятие курса направлено на развитие познавательного интереса школьников к изучаемому предмету, знакомству с новыми понятиями, желанию побольше узнать по данной теме. Интерес к курсу формируется с помощью создания проблемных ситуаций на уроке, самостоятельному поиску решения проблем. Особое внимание в данном курсе по выбору уделяется развитию самостоятельности и творческой активности учащихся на занятиях.


Тема: «Экология жилища».


Цель урока: Рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.

Задачи:

Обучения: 1 рассмотреть влияние пыли на здоровье человека, 2 определить источники электромагнитного излучения в квартире, изучить характеристики бытовых приборов, определить меры защиты от электромагнитного излучения 3 изучить степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры, определить меры борьбы с ним.

Развития: 1 научить выдвигать свои предположения, делать выводы, анализировать, 2 продолжить формирование интеллектуального потенциала, 3 развивать коммуникативные способности, расширять кругозор учащихся.

Воспитания: 1 прививать бережное отношение к своему здоровью, 2 воспитывать чувства личной гигиены учащихся.


Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Формы обучения: лекция, беседа, учебно – практические занятия.

Метод обучения: словесно – иллюстративный, проблемный.

Оборудования урока: Наглядный материал


Содержание урока


1. Орг момент.

2. Изучение нового материала.


Вступительное слово учителя.

Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира - не только укрытие от  неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор,  воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: наружный воздух; продукты неполного сгорания газа; вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; продукты табакокурения; бытовая химия и средства гигиены; комнатные растения; санитарные нормы проживания(количество людей и домашних животных); электромагнитное загрязнение.  Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.

Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим влияние различных экологических факторов на состояние экосистемы нашего дома.

Влияние домашней пыли на здоровье человека.

Это влияние пыли на здоровье человека, степень шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры и наконец рассмотреть влияние электромагнитного поля на здоровье человека.

Воздух внутри дома практически всегда более пыльный, чем не улице. Ведь при проветривании комнаты, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решётки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются. При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух. Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши лёгкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам.  Каждый третий житель  Казахстана подвержен аллергии, в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения Казахстана, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%.

Откуда берется пыль?

Пыль - загадочная штука. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Откуда? Уезжаешь в отпуск, предварительно вымыв до блеска всю квартиру, плотно заперев окна и двери, а вернувшись, обнаруживаешь на полу залежи домашней пыли! Чудеса, да и только!

Действительно чудеса, если к тому же знать, что она из себя представляет. Между прочим, у нас дома в пыли можно найти… пески пустыни Сахары, пепел вулканических извержений, соль из Тихого океана, а также… космическую пыль, попадающую на планету вместе с метеоритными дождями, цветочную пыльцу, грибки, споры, шерсть животных и волосы людей, резиновую пыль от истирающихся автошин, волокна из натуральных и искусственных тканей. Все это кружит в воздухе и проникает в наши квартиры.

Надо сказать, что вулканы и большие лесные пожары - один из значительных источников пыли. Причем, как вы понимаете, не только вулканы извергающиеся, но и курящиеся, находящиеся в неактивном периоде жизни. Таких «курительных трубок» по всей планете — сотни. Так, чадящий потихоньку вулкан Сакурадзима (Япония, остров Кюсю) ежегодно «награждает» человечество 14 миллионами тонн пыли.

Итак, на нашу Землю, ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли. Процентов семьдесят ее рождены природой, а оставшиеся тридцать — человеком. Это в основном отходы от сжигания минерального топлива — нефти, газа, угля, дерева.

Изученная под микроскопом, прошедшая химический анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной. В пробах такой пыли можно обнаружить шерсть домашних животных, цветочную пыльцу, множество текстильных волокон от белья и одежды. Но самый неприятный компонент пыли- это пылевые клещи.(картинка пылевых клещей) Пылевые клещи - это микроскопические паукообразные, живущие в постельном белье, коврах и мягкой мебели. Отшелушившиеся частички тел мёртвых клещей содержат вещества, которые могут служить причиной возникновения астмы или аллергических приступов у людей с повышенной чувствительностью. Следует помнить, что даже у тех, кто не подвержен аллергии на пылевых клещей, при воздействии больших количеств этих микроорганизмов может возникнуть аллергическая реакция. Пылевые клещи присутствуют почти в каждом доме, хотя вы их вряд ли увидите, так как они очень малы. Особенно быстро они размножаются в тёплых и влажных местах. Подсчитано, что в 1 г домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. Биологический анализ выявил также в образцах пыли опасные для здоровья виды плесневых грибов, их споры и большое разнообразие бактерий. Кроме того, в пробах домашней пыли присутствуют считающиеся канцерогенными частицы кухонной копоти, а также табачного дыма. Опасна и любая аэрозольная пыль, а её в наших домах предостаточно - от применения бытовых моющих средств, дезодорантов и косметики в аэрозольных баллончиках.
Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

А какое влияние на здоровье человека оказывает шум?

Влияние звуков на человека

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называются такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей – инфразвуком. Шум  громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат и нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы, оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибел (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибел.  Звук в 130 децибел уже вызывает у человека болевое ощущения, а в 150 дБ становится для него непереносимым. Основным источником внешнего шума является городской транспорт, а внутреннего – бытовые электроприборы, громкая речь и музыка. Допустимый уровень шума в жилом помещении в дневное время должен быть не более 40 дБ, а в ночное 30 дБ.

Дома источником шума является – радиоприемники, телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, пылесосы, стиральные машины. Так, как школа наш второй дом рассмотрим таблицу.

Рассмотрим таблицу «Уровень шума в школе»

Источник звука

дБ

1

Объяснение нового материала в 10,11 классах

43 - 45

2

Объяснение нового материала в 6,7 классах

49 - 56

3

На перемене после первого урока

70 - 80

4

На перемене после 3 урока

85 - 90

5

В столовой во время питания учащихся 1 – 4 классов

55 - 65

6

В столовой во время питания учащихся 5 – 8 классов

85 - 95

7

В столовой во время питания учащихся 9 – 11 классов

80 - 90

8

На дискотеки

110 - 115

9

На рок - концерте

120

А теперь поговорим о дискотеках и вообще о громкой музыке.

Как вы видите грохот музыки на дискотеке 110 дБ. К чему это приводит? Проанализировав состояние учащихся после дискотеки, можно сделать вывод, что последствиями шума являются неврозы, агрессивное состояние. 41% учащихся испытывают раздражение, 26% - напряжение, 13% - агрессию.

Чрезмерная шумовая нагрузка резко снижает работоспособность, уменьшает эффективность отдыха, ведет к хроническому переутомлению, глухоте. Шум способен привести и к физическим изменениям: к разнообразным расстройствам сердечно – сосудистой системы, к болезням желез внутренней секреции и дыхательных путей, возникающих в результате общей нервной напряженности. Шум обладает способностью «накапливаться» в организме и вызывать различные заболевания и негативные отклонения в здоровье. От избыточного шума снижается иммунный барьер и резко увеличивается частота заболеваний, повышается раздражительность. Но прежде всего чрезмерный шум ведет к притуплению слуха или полной его потери со временем.

Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушающую модную современную музыку. У 20% юношей и девушек слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 – летних стариков. Так же было выявлено, что учащиеся нашей школы при выполнении домашнего задания: включают музыку – 39%, смотрят телевизор – 17% и лишь 44% выполняют домашнее задание в абсолютной тишине. Шум отвлекает, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления. Так, при фоне шума 70 дБ ученик, выполняющий операции средней сложности, допускает в 2 раза больше ошибок, чем при отсутствии этого шумового фона.

Вам надо было провести дома такой эксперимент: выучить стихотворение в абсолютной тишине и под музыку. К какому результату вы пришли?

Заключение: Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушение в организме обнаруживается не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.

1. Шум становиться причиной преждевременного старения.

2. Достаточно сильный шум уже через минуту может вызвать изменения в электрической активности мозга, которая становиться схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией.

3. Такие болезни, как гастрит, язва желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка – профессиональное заболевание.

4. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии.

5. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония.

6. Под влиянием шума изменяется углеродный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови.

После такой информации я, думаю, каждый задумается, а стоит ли слушать громкую музыку?

И наконец, давайте рассмотрим

влияние электромагнитного излучения на здоровье человека

Электромагнитное поле – особая форма материи. Посредством электромагнитного поля осуществляется взаимодействие между заряженными частицами. Оно характеризуется напряженностями (или индукциями) электрического и магнитного полей. Большее значение с экологической и гигиенической точки зрения имеют электромагнитные колебания радиочастотного диапазона.

Одним из основных источников влияния электромагнитного излучения в наших квартирах является электропроводка. Большинство наших квартир малогабаритные, с небольшими кухнями, с близкорасположенной электропроводкой, заставленные холодильниками, печами СВЧ, электроплитами, электрочайниками, стиральными машинами.

Исключительно удобное средство связи, стремительно завоёвывающее «жизненное пространство» - мобильные телефоны. Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человека, удобно устроившись в нашем кармане или сумочке он приносит нам множество возможностей, невообразимых еще каких – то 10 лет назад. Правда, не все знают, что мобильный друг и помощник может нанести заметный вред нашему здоровью.

Все мы пользуемся этой связью, но никто не задумывается над тем, что область облучения во время работы мобильного телефона – прежде всего головной мозг и периферические рецепторы вестибулярного, зрительного анализаторов. При использовании сотовых телефонов с несущей частотой 450 – 900 МГц длина волны излучения незначительно превышает линейные размеры головы человека. В этом случае излучение поглощается неравномерно, и могут образовываться так называемые горячие точки, особенно в центре головы.

Сегодня уже мало кто сомневается в т Ом, что сотовые телефоны приносят вред нашему здоровью. В режиме «прием – передача» электромагнитные излучения непосредственно проникают в головной мозг и нагревают при этом его ткани. Но ошибочно думать, что мобильник оказывает отрицательное влияние на здоровье человека только в этом режиме. Оказывается в режиме «ожидания» телефон излучает «нетепловые» ЭМП, которые так же являются причиной возникновения ряда серьезных заболеваний. Если учесть, что средний пользователь разговаривает по мобильной связи 1 – 1,5 ч в день, то в режиме «ожидания», он носит аппарат на себе в течение 10 – 12 часов.

Таким образом, возникает серьёзная угроза здоровью человека. Особенно это касается еще несформировавшегося организма детей и подростков.

Вами была проведена исследовательская работа. Вот её результаты.

Влияние ПК на здоровье человека.

Памятка по защите от электромагнитного излучения сотовых телефонов.

1. К покупке сотового телефона нужно относится серьезно. Во избежании покупки «серого» телефона, лучше приобретать аппарат известных фирм, интересоваться наличием сертификата.

2. Носить телефон лучше всего в сумке, дипломате или рюкзаке. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху.

3. старайтесь сводить к минимуму время разговора.

4. Использовать сотовый телефон только в случае необходимости.

5. Не разговаривать непрерывно более 3 минут.

6. Не допускать использования сотового телефона детьми.

7. Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки набора номера, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

8. Сотовый телефон не предназначен для прослушивания музыки.


Заключение:

Рассмотрев влияние различных абиотических и биотических экологических факторов на состояние экосистемы нашего дома следует отметить : на экосистему частного дома и здоровье членов семьи влияют климатические показатели ( температура, влажность воздуха), бытовая пыль, электромагнитное излучение, шумовое загрязнение. Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, которые мы сегодня дали, наше жилье станет более здоровым, безопасным и комфортным.


















Наглядный материал











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока на тему: «Экология жилища».

Автор: Волокитина Наталья Георгиевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка нестандартного урока (урок-суд) "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-niestandartnogho-uroka-urok-sud"
    ["file_id"] => string(6) "164768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422699525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства