kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Давление. Давление твердого тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: физика. Класс: 7

Базовый учебник:  А. В.«Перышкин». Физика-7»

Тема урока: Давление. Давление твердых тел.

Цель урока:  ввести понятие давления,  сформировать представление о зависимости давления от силы давления и от площади опоры.

Задачи урока:

Познавательные:углубить и закрепить  знания о силе как физической величине; ввести понятие давления – физической величины; способствовать формированию умений практического приложения  полученных знаний в  повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Развивающие: развивать мышление и мировоззрение учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владеть  внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности (производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы), развитие речи- владение физическими понятиями и терминами.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению;  создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать  навыки культуры общения и умения работать в  группах и коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Давление. Давление твердого тела"»

Предмет: физика. Класс: 7

Базовый учебник: А. В.«Перышкин». Физика-7»

Тема урока: Давление. Давление твердых тел.

Составила: учитель физики Холмогорова Т.А.

Цель урока: ввести понятие давления, сформировать представление о зависимости давления от силы давления и от площади опоры.

Задачи урока:

Познавательные:углубить и закрепить знания о силе как физической величине; ввести понятие давления – физической величины; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Развивающие: развивать мышление и мировоззрение учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владеть внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности (производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы), развитие речи- владение физическими понятиями и терминами.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе.

Образовательные результаты:


Предметные :

  • уметь формулировать понятие давления;

  • выражать единицы измерения давления в различных системах единиц измерения;

  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении;

  • уметь записывать формулу для вычисления давления;

  • уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления давления твердых тел;

  • уметь рассчитывать давление поизвестным силе и площади, на которую оказывалось давление;

  • формирование целостной научной картины мира;

  • овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

Метапредметные : регулятивные:
  • развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
  • построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
  • работать и оценивать свои действия по эталону,
коммуникативные :
  • сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  • умение аргументировать свою точку зрения,

познавательные:

  • сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), приводящих к выводу физических величин,

  • проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры;
  • объяснять полученные результаты во время проведения опыта «Зависимость давления от площади опоры»;
  • сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные:
  • сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
  • развивать ценностное отношение кдруг другу, к результатам обучения;
  • самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу

Тип занятия:урок-открытие и получения новых знаний

Ведущие методы:технология ИКТ, проблемные: проблемное изложение материала, частично - поисковый.

Оборудование: бруски из набора по «Механике», доски с гвоздями, вбитыми шляпками вверх, вниз; ящики с песком, компьютер; проектор; 

Вид доски (экрана), которая формируется в процессе урока.

Проект урока представьте в форме следующей таблицы:

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся


Деятельность учителя

1.Организационный этап.



-Приветствие учителя, друг друга.


-Здравствуйте ребята. Садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке.

2.Мотивирование к учебной деятельности.





Дети читают и вставляют слов



-ДАВЛЕНИЕ

-Это слово пропущено во всех предложениях!





-«Давление. Давление твердых тел. Единица измерения давления».




Учащиеся записывают тему урока в тетрадях


Учащиеся записывают:

- определение величины

- что она характеризует?

- как она обозначается?

-в каких единицах измеряется?

- по какой формуле находиться?

(цели прописаны на слайде№1)

Ребята, обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. Какое слово пропущено во всех предложениях?

На слайдах:

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

А что с точки зрения физики оно может означать? Тема нашего урока связана с этим словом и спрятана в следующем слайде

Какая? Правильно. Молодцы! Тема нашего урока «Давление. Давление твердых тел. Единица измерения давления».

Записываем в тетрадях.

Давление могут оказывать твердые тела, жидкости и газы. Сегодня мы рассмотрим давление твердых тел. Для вас данная тема является новой. Что бы вы хотели узнать об этой величине? Я вас слушаю, можно выйти и записать на доске.



3.Актуализация знаний.


-Их действие, тяжесть, тела давят на ладонь.


- На грузы действует сила тяжести со стороны Земли, которая направлена вертикально вниз.

- F = m*9.8 Н/кг.

-Сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения.

-Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое, в результате оба тела изменяют свою скорость.


-От точки приложения, от модуля, от направления.


-Да, нет, не знаю….

-У вас на столах лежат бруски массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь. Что вы ощущаете? 

- А почему это происходит? 

-По какой формуле рассчитывают силу тяжести, действующую на тело?

-Какие еще силы действуют на груз? 


- А что такое сила?






-От чего зависит результат действия силы? 


- А зависит ли результат действия этой силы от площади поверхности?




Итак, в данный момент ответа на вопрос нет.

4. Первичное усвоение новых знаний.



-Да зависит.

-Результат действия силы на опору зависит от площади.

-Сила действует на всю площадь!

-Сила распределяется по всей площади.




-формулу для расчета физической величины.


-в ньютонах.

- в метрах квадратных.



- Н/м2.


-Эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля. Зачитывают кратные и дольные единицы измеренияр:

1 кПа = 1000 Па;1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па. 1Па =0,001 кПа, 1Па=0,01 гПа. 1 Па = 0,000001 МПа(Записывают в тетради0

-для решения данного вопроса посмотрим следующее видео

-Зависит ли результат действия силы шляпку на острие гвоздя. 


-А теперь главное: Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

(записывают определение из книги)

-Итак, мы познакомились с понятием давления.

-давление обозначается латинской буквой  р.


Итак, ребята мы с вами вывели формулу для вычисления давления.




-Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения в СИ. Давайте, ее определим. В чем измеряется сила, площадь? 

-Тогда, единица измерения давления -это…? 



- Найдите в учебнике, кто ввел в физику эту единицу и как она называется? Какие кратные и дольные единицы измерения есть у этой величины?

 




Раз, два, три, четыре.

Руки выше, руки шире.

Поворот направо, влево –

Все мы делаем умело.

Одну ногу поднимаем,

Этим площадь уменьшаем.

А давление растет..

Мы потрудились, давайте немного разомнемся и применим полученные знания -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-встаньте ровно, разведите руки в стороны. Как уменьшить и увеличить давление на пол? Какие упражнения и действия нужно сделать?




-тоже вариант!



4.Первичная проверка понимания.


Тест на слайде

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь, я вам предлагаю выполнить тестовое задание, ответ вы мне покажете с помощью карточки


5.Первичное закрепление новых знаний


Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут.

1 группа

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить задачу:

-Человек нажимает на лопату силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если площадь лезвия 00001 м2


2 группа

Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.

3 группа

Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру.

4 группа

Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них? Почему?

5 группа

Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,4 кПа;

Выразите в килопаскалях: 10000 Па;

Выразите в гектопаскалях: 5800 Па


Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий.

6.Иформация о домашнем задании.

Записывают д/задание


Предлагаю вам побывать учеными, философами, писателями ,но для этого необходимо выполнитьдомашнее задание: § 33; и вы можете выбрать одно из интересных для вас практических заданий:

2).Вычислить собственное давление на пол.

3).Подготовить сообщение о Б.Паскале.

4).Написать небольшое физическое сочинение на тему «Человек и давление»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Давление. Давление твердого тела"

Автор: Холмогорова Тамара Андреевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Уроки по темам «Давление. Давление твердых тел» и «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(117) "uroki-po-tiemam-davlieniie-davlieniie-tvierdykh-tiel-i-sposoby-umien-shieniia-i-uvielichieniia-davlieniia-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "109715"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404944337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(27) "davlieniie-tvierdykh-tiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "213581"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432099331"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок для дистанционного обучения по физике в 7 классе "Давление" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-dlia-distantsionnogho-obuchieniia-po-fizikie-v-7-klassie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "159996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку  физики "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "197572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428256497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства