Предмет: физика. Класс: 7
Базовый учебник: А. В.«Перышкин». Физика-7»
Тема урока: Давление. Давление твердых тел.
Составила: учитель физики Холмогорова Т.А.
бруски из набора по «Механике», доски с гвоздями, вбитыми шляпками вверх, вниз; ящики с песком, компьютер; проектор;
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный этап. | -Приветствие учителя, друг друга. | -Здравствуйте ребята. Садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке. |
2.Мотивирование к учебной деятельности. | Дети читают и вставляют слов -ДАВЛЕНИЕ -Это слово пропущено во всех предложениях! -«Давление. Давление твердых тел. Единица измерения давления». Учащиеся записывают тему урока в тетрадях Учащиеся записывают: - определение величины - что она характеризует? - как она обозначается? -в каких единицах измеряется? - по какой формуле находиться? (цели прописаны на слайде№1) | Ребята, обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. Какое слово пропущено во всех предложениях? На слайдах: Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях. А что с точки зрения физики оно может означать? Тема нашего урока связана с этим словом и спрятана в следующем слайде Какая? Правильно. Молодцы! Тема нашего урока «Давление. Давление твердых тел. Единица измерения давления». Записываем в тетрадях. Давление могут оказывать твердые тела, жидкости и газы. Сегодня мы рассмотрим давление твердых тел. Для вас данная тема является новой. Что бы вы хотели узнать об этой величине? Я вас слушаю, можно выйти и записать на доске. |
3.Актуализация знаний. | -Их действие, тяжесть, тела давят на ладонь. - На грузы действует сила тяжести со стороны Земли, которая направлена вертикально вниз. - F = m*9.8 Н/кг. -Сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения. -Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое, в результате оба тела изменяют свою скорость. -От точки приложения, от модуля, от направления. -Да, нет, не знаю…. | -У вас на столах лежат бруски массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь. Что вы ощущаете? - А почему это происходит? -По какой формуле рассчитывают силу тяжести, действующую на тело? -Какие еще силы действуют на груз? - А что такое сила? -От чего зависит результат действия силы? - А зависит ли результат действия этой силы от площади поверхности? Итак, в данный момент ответа на вопрос нет. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | -Да зависит. -Результат действия силы на опору зависит от площади. -Сила действует на всю площадь! -Сила распределяется по всей площади. -формулу для расчета физической величины. -в ньютонах. - в метрах квадратных. - Н/м2. -Эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля. Зачитывают кратные и дольные единицы измеренияр: 1 кПа = 1000 Па;1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па. 1Па =0,001 кПа, 1Па=0,01 гПа. 1 Па = 0,000001 МПа(Записывают в тетради0 | -для решения данного вопроса посмотрим следующее видео -Зависит ли результат действия силы шляпку на острие гвоздя. -А теперь главное: Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление. (записывают определение из книги) -Итак, мы познакомились с понятием давления. -давление обозначается латинской буквой р. Итак, ребята мы с вами вывели формулу для вычисления давления. -Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения в СИ. Давайте, ее определим. В чем измеряется сила, площадь? -Тогда, единица измерения давления -это…? - Найдите в учебнике, кто ввел в физику эту единицу и как она называется? Какие кратные и дольные единицы измерения есть у этой величины? |
| Раз, два, три, четыре. Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево – Все мы делаем умело. Одну ногу поднимаем, Этим площадь уменьшаем. А давление растет.. | Мы потрудились, давайте немного разомнемся и применим полученные знания -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-встаньте ровно, разведите руки в стороны. Как уменьшить и увеличить давление на пол? Какие упражнения и действия нужно сделать? -тоже вариант! |
4.Первичная проверка понимания. | Тест на слайде | Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь, я вам предлагаю выполнить тестовое задание, ответ вы мне покажете с помощью карточки |
5.Первичное закрепление новых знаний | | Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Для этого разделимся на группы. Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут. 1 группа Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить задачу: -Человек нажимает на лопату силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если площадь лезвия 00001 м2 2 группа Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани. 3 группа Предложите несколько способов уменьшения и увеличения давления, выбрав 2 учеников из группы по определенному параметру. 4 группа Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них? Почему? 5 группа Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,4 кПа; Выразите в килопаскалях: 10000 Па; Выразите в гектопаскалях: 5800 Па Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий. |
6.Иформация о домашнем задании. | Записывают д/задание | Предлагаю вам побывать учеными, философами, писателями ,но для этого необходимо выполнитьдомашнее задание: § 33; и вы можете выбрать одно из интересных для вас практических заданий: 2).Вычислить собственное давление на пол. 3).Подготовить сообщение о Б.Паскале. 4).Написать небольшое физическое сочинение на тему «Человек и давление» |