kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока создана на основе технологии проблемного обучения. В ходе урока применяется фронтальный эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)»

ФИЗИКА 7 КЛАСС

АУДИТОРИЯ: Возраст учеников 13-14 лет. По психосоматическому типу питты и капхи. Ведущие каналы восприятия – визуальный и аудиальный. Тип мышления – образный.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие аналитического и прикладного мышления.

ТЕМА: Плотность вещества.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Развитие образного и аналитического мышления; логичной, ясной речи; умения слушать и видеть.

ЗАДАЧИ:

  1. Повторить понятие «масса тела».

  2. Повторить понятие «объём».

  3. Ввести физическую величину «плотность».

  4. Выяснить, как и какими приборами можно измерить плотность вещества.

  5. Ответить на проблемный вопрос.

ПРОБЛЕМА: Тела с одинаковым объёмом имеют разную массу.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему у тел с одинаковым объёмом разные массы?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:

  1. У тел разная масса молекул (разные вещества).

  2. Различное расстояние между молекулами (разные агрегатные состояния).

  3. Наличие пустот в веществе.

  4. Наличие примесей.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ: 1+2+3+4. Тела с одинаковым объёмом имеют разные массы, потому что у них различная масса молекул и расстояние между ними, существуют пустоты или есть примеси.

ТЕЗИС: Не всё то золото, что блестит.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств

I Приветствие учителя.


II Учитель задаёт загадку: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?»

Ответ: они имеют одинаковую массу.

Учитель достаёт железную гирю и подушку.

Вопрос: «В чём же отличие между ними с физической точки зрения?»

Ответ: в объёме.

Учитель: значит между массой тела и объёмом тела существует связь. Какая? Об этом мы погорим на нашем уроке.

III Повторение:

  1. Масса тела (проверка домашнего задания).

  2. Объём тела (рассматривается на моделях куба 1 м3, 1см3. 1 мм3).

IV Новая тема: плотность вещества.

  1. Учитель сжимает подушку, уменьшая её в объёме. Подушка становится плотнее. Плотность - это величина, которая связывает между собой массу тела и его объём.

  2. Ввести формулу плотности. Ученики, сравнивая (качественно) на рычажных весах различные тела, получают зависимость между плотностью, массой и объёмом тела. Затем вместе с учителем выводят формулу плотности ƍ= .

  3. Ввести определение плотности. Определение даётся на основе формулы.

  4. Рассмотреть размерность плотности.

  5. Рассмотреть таблицы плотностей на стр.51-52 учебника. Ученики должны понять и объяснить, что означают данные значения в этих таблицах (1 м3 воды имеет массу 1000 кг или 1 т).

  6. Как и какими приборами можно измерить плотность вещества? На прямую плотность измерить не получится (можно с помощью ареометра узнать плотность жидкости, но этот материал мы будем изучать позднее), поэтому плотность вещества определяется косвенно: сначала определяем объём и массу тела, а затем по формуле ƍ= вычисляем плотность. Приборы для определения объёма: мензурка, линейка (плюс вычисления). Прибор для измерения массы тела – весы.

  7. Упражнение 7 №2,3 разобрать устно.

V Обсуждение проблемного вопроса. Ученики составляют свои варианты ответов на проблемный вопрос. Выбирается оптимальный вариант.

VI Домашнее задание:

  1. §21 прочитать,

  2. Упражнение 7 №4 письменно,

  3. Сделать из картона модели кубов 1см3. 1 мм3.

VII Тезис урока: применима ли к сегодняшнему уроку поговорка «Не всё то золото, что блестит»?

Доброжелательность, открытость, коммуникабельность.

Внимание, умение слушать, самостоятельность мышления.










Коллективное и образное мышление, связная речь, визуальная канал.



Исследовательские навыки





Логическое мышление




Аналитическое, системное мышление, связная речь



Прикладное мышление, гибкость мышления









Коллективное мышление, умение отстаивать свою точку зрения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)

Автор: Хасанов Фанис Салимзянович

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР  7 класса  Практическая работа:  « Определение плотности вещества твердого тела»"
    ["seo_title"] => string(136) "razrabotkakonspiektaurokapofizikiedliauchashchikhsiaszpr7klassapraktichieskaiarabotaopriedielieniieplotnostivieshchiestvatvierdoghotiela"
    ["file_id"] => string(6) "308920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458708157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства