kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока создана на основе технологии проблемного обучения. В ходе урока применяется фронтальный эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)»

ФИЗИКА 7 КЛАСС

АУДИТОРИЯ: Возраст учеников 13-14 лет. По психосоматическому типу питты и капхи. Ведущие каналы восприятия – визуальный и аудиальный. Тип мышления – образный.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие аналитического и прикладного мышления.

ТЕМА: Плотность вещества.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Развитие образного и аналитического мышления; логичной, ясной речи; умения слушать и видеть.

ЗАДАЧИ:

  1. Повторить понятие «масса тела».

  2. Повторить понятие «объём».

  3. Ввести физическую величину «плотность».

  4. Выяснить, как и какими приборами можно измерить плотность вещества.

  5. Ответить на проблемный вопрос.

ПРОБЛЕМА: Тела с одинаковым объёмом имеют разную массу.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему у тел с одинаковым объёмом разные массы?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:

  1. У тел разная масса молекул (разные вещества).

  2. Различное расстояние между молекулами (разные агрегатные состояния).

  3. Наличие пустот в веществе.

  4. Наличие примесей.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ: 1+2+3+4. Тела с одинаковым объёмом имеют разные массы, потому что у них различная масса молекул и расстояние между ними, существуют пустоты или есть примеси.

ТЕЗИС: Не всё то золото, что блестит.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств

I Приветствие учителя.


II Учитель задаёт загадку: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?»

Ответ: они имеют одинаковую массу.

Учитель достаёт железную гирю и подушку.

Вопрос: «В чём же отличие между ними с физической точки зрения?»

Ответ: в объёме.

Учитель: значит между массой тела и объёмом тела существует связь. Какая? Об этом мы погорим на нашем уроке.

III Повторение:

  1. Масса тела (проверка домашнего задания).

  2. Объём тела (рассматривается на моделях куба 1 м3, 1см3. 1 мм3).

IV Новая тема: плотность вещества.

  1. Учитель сжимает подушку, уменьшая её в объёме. Подушка становится плотнее. Плотность - это величина, которая связывает между собой массу тела и его объём.

  2. Ввести формулу плотности. Ученики, сравнивая (качественно) на рычажных весах различные тела, получают зависимость между плотностью, массой и объёмом тела. Затем вместе с учителем выводят формулу плотности ƍ= .

  3. Ввести определение плотности. Определение даётся на основе формулы.

  4. Рассмотреть размерность плотности.

  5. Рассмотреть таблицы плотностей на стр.51-52 учебника. Ученики должны понять и объяснить, что означают данные значения в этих таблицах (1 м3 воды имеет массу 1000 кг или 1 т).

  6. Как и какими приборами можно измерить плотность вещества? На прямую плотность измерить не получится (можно с помощью ареометра узнать плотность жидкости, но этот материал мы будем изучать позднее), поэтому плотность вещества определяется косвенно: сначала определяем объём и массу тела, а затем по формуле ƍ= вычисляем плотность. Приборы для определения объёма: мензурка, линейка (плюс вычисления). Прибор для измерения массы тела – весы.

  7. Упражнение 7 №2,3 разобрать устно.

V Обсуждение проблемного вопроса. Ученики составляют свои варианты ответов на проблемный вопрос. Выбирается оптимальный вариант.

VI Домашнее задание:

  1. §21 прочитать,

  2. Упражнение 7 №4 письменно,

  3. Сделать из картона модели кубов 1см3. 1 мм3.

VII Тезис урока: применима ли к сегодняшнему уроку поговорка «Не всё то золото, что блестит»?

Доброжелательность, открытость, коммуникабельность.

Внимание, умение слушать, самостоятельность мышления.










Коллективное и образное мышление, связная речь, визуальная канал.



Исследовательские навыки





Логическое мышление




Аналитическое, системное мышление, связная речь



Прикладное мышление, гибкость мышления









Коллективное мышление, умение отстаивать свою точку зрения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проблемного урока "Плотность вещества" (7 класс)

Автор: Хасанов Фанис Салимзянович

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР  7 класса  Практическая работа:  « Определение плотности вещества твердого тела»"
    ["seo_title"] => string(136) "razrabotkakonspiektaurokapofizikiedliauchashchikhsiaszpr7klassapraktichieskaiarabotaopriedielieniieplotnostivieshchiestvatvierdoghotiela"
    ["file_id"] => string(6) "308920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458708157"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства