| I Приветствие учителя. 
 II Учитель задаёт загадку: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?» Ответ: они имеют одинаковую массу. Учитель достаёт железную гирю и подушку. Вопрос: «В чём же отличие между ними с физической точки зрения?» Ответ: в объёме. Учитель: значит между массой тела и объёмом тела существует связь. Какая? Об этом мы погорим на нашем уроке. III Повторение:  Масса тела (проверка домашнего задания).Объём тела (рассматривается на моделях куба 1 м3, 1см3. 1 мм3). IV Новая тема: плотность вещества.  Учитель сжимает подушку, уменьшая её в объёме. Подушка становится плотнее. Плотность - это величина, которая связывает между собой массу тела и его объём.  Ввести формулу плотности. Ученики, сравнивая (качественно) на рычажных весах различные тела, получают зависимость между плотностью, массой и объёмом тела. Затем вместе с учителем выводят формулу плотности ƍ=  .Ввести определение плотности. Определение даётся на основе формулы.Рассмотреть размерность плотности.Рассмотреть таблицы плотностей на стр.51-52 учебника. Ученики должны понять и объяснить, что означают данные значения в этих таблицах (1 м3 воды имеет массу 1000 кг или 1 т).Как и какими приборами можно измерить плотность вещества? На прямую плотность измерить не получится (можно с помощью ареометра узнать плотность жидкости, но этот материал мы будем изучать позднее), поэтому плотность вещества определяется косвенно: сначала определяем объём и массу тела, а затем по формуле ƍ=  вычисляем плотность. Приборы для определения объёма: мензурка, линейка (плюс вычисления). Прибор для измерения массы тела – весы.Упражнение 7 №2,3 разобрать устно. V Обсуждение проблемного вопроса. Ученики составляют свои варианты ответов на проблемный вопрос. Выбирается оптимальный вариант. VI Домашнее задание:    §21 прочитать,  Упражнение 7 №4 письменно,  Сделать из картона модели кубов 1см3. 1 мм3. VII Тезис урока: применима ли к сегодняшнему уроку поговорка «Не всё то золото, что блестит»? | Доброжелательность, открытость, коммуникабельность. Внимание, умение слушать, самостоятельность мышления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коллективное и образное мышление, связная речь, визуальная канал. 
 
 Исследовательские навыки 
 
 
 
 Логическое мышление 
 
 
 Аналитическое, системное мышление, связная речь 
 
 Прикладное мышление, гибкость мышления 
 
 
 
 
 
 
 
 Коллективное мышление, умение отстаивать свою точку зрения 
 
 
 
 |