I Приветствие учителя. II Учитель задаёт загадку: «Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?» Ответ: они имеют одинаковую массу. Учитель достаёт железную гирю и подушку. Вопрос: «В чём же отличие между ними с физической точки зрения?» Ответ: в объёме. Учитель: значит между массой тела и объёмом тела существует связь. Какая? Об этом мы погорим на нашем уроке. III Повторение: Масса тела (проверка домашнего задания). Объём тела (рассматривается на моделях куба 1 м3, 1см3. 1 мм3). IV Новая тема: плотность вещества. Учитель сжимает подушку, уменьшая её в объёме. Подушка становится плотнее. Плотность - это величина, которая связывает между собой массу тела и его объём. Ввести формулу плотности. Ученики, сравнивая (качественно) на рычажных весах различные тела, получают зависимость между плотностью, массой и объёмом тела. Затем вместе с учителем выводят формулу плотности ƍ= . Ввести определение плотности. Определение даётся на основе формулы. Рассмотреть размерность плотности. Рассмотреть таблицы плотностей на стр.51-52 учебника. Ученики должны понять и объяснить, что означают данные значения в этих таблицах (1 м3 воды имеет массу 1000 кг или 1 т). Как и какими приборами можно измерить плотность вещества? На прямую плотность измерить не получится (можно с помощью ареометра узнать плотность жидкости, но этот материал мы будем изучать позднее), поэтому плотность вещества определяется косвенно: сначала определяем объём и массу тела, а затем по формуле ƍ= вычисляем плотность. Приборы для определения объёма: мензурка, линейка (плюс вычисления). Прибор для измерения массы тела – весы. Упражнение 7 №2,3 разобрать устно. V Обсуждение проблемного вопроса. Ученики составляют свои варианты ответов на проблемный вопрос. Выбирается оптимальный вариант. VI Домашнее задание: §21 прочитать, Упражнение 7 №4 письменно, Сделать из картона модели кубов 1см3. 1 мм3. VII Тезис урока: применима ли к сегодняшнему уроку поговорка «Не всё то золото, что блестит»? | Доброжелательность, открытость, коммуникабельность. Внимание, умение слушать, самостоятельность мышления. Коллективное и образное мышление, связная речь, визуальная канал. Исследовательские навыки Логическое мышление Аналитическое, системное мышление, связная речь Прикладное мышление, гибкость мышления Коллективное мышление, умение отстаивать свою точку зрения |