kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен для учащихся с ЗПР. Основой урока является возможность эксперементальной проверки и  применение полученных знаний. Урок построен на проблемной технологии с элементами групповой и ИКТ технологий. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого учащиеся на практике усваивают понятие плотность твердого тела, отрабатывают вычислительные навыки определения объема тела и его плотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ НСО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ.Н.К.КРУПСКОЙ









Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса


Практическая работа:

« Определение плотности вещества твердого тела»










Подготовила:

учитель математики и физики

Барабанова Л.А.

школа - интернат

им. Н.К.Крупской










г. Усть-Каменогорск

2016 год

Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела». Цели:

  • Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема тел при решении задач; отработка навыков самостоятельной работы учащихся с таблицей;

  • Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления;

  • Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету, показать практическую значимость величины,  как для дальнейшего изучения физики, так и для применения в жизни.

  • Коррекционная: совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты;

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

УМК: презентация, раздаточный материал.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Ход урока: Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

1 этап урока: Постановка цели урока.

Сегодня мы продолжим рассмотрение вопроса о плотности вещества, а девизом урока нам послужат слова великого Рене Декарта “Я мыслю, следовательно, я существую”! (слайд 1)

2 этап урока: Проверка знаний, их актуализация.

Актуализация знаний осуществляется в виде физического диктанта и фронтального опроса.

Физический диктант:

  • Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)

  • Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)

  • Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции

  • С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)

  • Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)

  • Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)

  • Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)

  • Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость. (менее)

  • Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)

  • Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

Взаимопроверка с доски, оценивание: 10-9- «5», 8-7-«4», 6-5-«3», 4-… «не получилось, повторить».

Опрос: Что называется плотностью вещества? Что показывает плотность? Как обозначается? По какой формуле рассчитывается? В каких единицах измеряется в СИ? (слайд 2)

2) Проверка д/з.(задание давалось по группам)

1 группа: упр.11, задача 2. Находили плотность. Чтобы найти плотность массу делили на объем. Ответ: 15 г/см3. Как перевести в СИ? (слайд 3)

2 группа: упр.11, задача 5. Как решали задачу? Находили плотность. Чтобы найти плотность массу делили на объем. Находили объем. Длину *ширину*высоту.

3 этап урока: Постановка проблемы. Практическая работа “Определение плотности продуктов питания”

Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня мы будем изучать продукты питания.

Для того чтобы нам было удобней познавать окружающий мир не только с точки зрения науки, но и дома, в быту, мы должны уметь описывать свойства и характеристики различных тел. Нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу. Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно. А как же ее рассчитать?

Работаем в группах по 3 - 4 человека (повернуться к учащимся за соседнюю парту).

Озвучиваю эпиграф к практической работе:

“Одна свеча избу лишь слабо освещала;

Зажгли другую – что ж?

Изба светлее стала.

Правдивы древнего речения слова:

Ум хорошо, а лучше два”. (слайд 4)

Выдаю каждой группе лоток со следующим оборудованием:

– твёрдый продукт питания прямоугольной формы в упаковке с указанием на ней массы (кисель, сырок, масло)
– линейка;
– микрокалькулятор;
– таблица “Плотности некоторых продуктов питания”.

И даю задание провести коллективное исследование: “Определение плотности некоторых продуктов питания”. Координирую деятельность групп. Опрашиваю все группы и записываю полученные результаты в таблицу на доске, демонстрируя результат коллективного исследования.

Учащиеся обсуждают проблему в группах, выдвигают гипотезы. Обсуждают гипотезы между группами. По обдуманному плану определяют плотность предложенных продуктов питания (масса вещества указана на упаковке; выполняют измерения для определения объема, объем определяют умножением длины, ширины и высоты прямоугольника; погрешностью при измерениях пренебрегают; плотность рассчитывают делением массы на объём с помощью микрокалькулятора, переводят единицы измерения плотности в систему СИ). Расчеты отражают в тетради. По просьбе учителя озвучивают полученные результаты, заполняют заготовку таблицы:


Практическая работа (слайд5)

тело

масса тела, m, г

а, см

b, см

с, см

объем тела,

 V = a • b • c, см3

плотность тела, г/см3

плотность тела, кг/м3

*1000

Сыр плавленый

70г

6,8

5

1,8

61, 2

1,144

1144

Кисель фруктово-ягодный

170

8,3

8

2,8

185,92

0,91437

914,3

Сливочное масло

200

7

9

2,7

170,1

1,1758

1176


После заполнения таблицы учащиеся делают сверку полученных данных с плотностями продуктов питания и делают вывод о соответствии. Устанавливают, что сырок и кисель совпадают с данными таблицы, а сливочное масло – нет. Находим информацию на упаковке: спред.

Объясняю детям, что это такое.

Спред – это смесь разных видов жиров. Спреды делятся на три подвида: при содержании более 50% молочного жира они называются сливочно-растительными, при содержании от 15 до 49% молочного жира растительно-сливочными, а при полном отсутствии молочного жира - растительно-жировыми.
Нужно отметить, что в спреде нормативно ограничено применение гидрогенизированных жиров и нормативно контролируется содержание трансизомеров жирных кислот, а для маргарина таких ограничений нет.
Но диетологи считают этот продукт вредным, поскольку как раз запрет на смешение растительных и животных жиров — один из основных в диетологии. В пределах одного приема пищи должен поступать только один вид жира. На расщепление разного рода жиров требуется разный род ферментов. Это очень напрягает поджелудочную железу и кишечник
.

Ребята подводят итог о необходимости таких знаний и записывают свои выводы в тетрадь.

4 этап урока: Здоровьесберегающая пауза. Физ.минутка.

5 этап урока: Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации. Закрепление знаний.

Вновь предлагаю продолжить работу в группах по полученной таблице. Озвучиваю задание творческого характера: Составить качественные задачи, пользуясь данными таблицы “Плотности некоторых продуктов питания”.

Учащиеся работают с таблицей в группах, анализируют её данные, сравнивают, делают выводы, конструируют качественные вопросы и ответы на них. Задают вопросы другим группам, отвечают на вопросы других групп.

Возможные качественные задачи:

– Какой из указанных продуктов питания имеет наибольшую плотность?
– Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность?
– Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность?
– Что означает, что плотность … вещества рана … кг/м3?
– На сколько различаются плотности …продуктов питания?
– Во сколько раз различаются плотности … продуктов питания? и т. д.

6 этап урока: Подведение итогов.

Вопросы учителя к учащимся:

1) Что вы узнали нового на уроке?
2) Что вы поняли?
3) Чему вы научились?
4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?

Учитель объявляет оценки за работу учащихся на уроке, выставляет оценки в журнал.

7 этап урока: Задание на дом.

Учитель: Мы коснулись лишь некоторых моментов в этой теме. Впереди вас ждут новые открытия. Для тех, кто хочет узнать ещё больше, предлагаю обратиться к литературе стр.234 учебника.

Домашнее задание: §24, задание творческого характера: Пользуясь данными таблицы “Плотности некоторых продуктов питания”, составить и оформить в тетради расчетные задачи на определение массы и объема тела 2-3 предметов домашнего обихода. Учащиеся записывают его в дневник, забирают с собой раздаточный материал.

Рефлексия.

«ФРАЗЕОЛОГИЗМ»

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу  работу сегодня:

«Шевелить мозгами»

«Краем уха»

«Хлопать ушами»



Плотности некоторых продуктов питания

наименование продукта

плотность кг/м3

Какао порошок

650

Картофель

660 - 680

Кисель

Костяная мука

900 - 1000

880

Кофе зерно

560

Кофе зерно жаренное

430

Крахмал

560

Кукурузная мука

670

Кукурузное зерно

760

Лук

490 - 520

Льняное семя 

720 - 750

Масло сливочное

Молоко порошковое

1600

450

Молоко цельное

Морковь

1027-1031

560 - 590

Овес

432

Овсяная крупа

300

Отруби

260

Перец

200 - 300

Пшеница

770- 800

Пшеница дробленая

670

Пшеничная мука

590

Пшено (просо)

760 - 800

Рис крупа

690

Рис неочищеный

680

Рис очищеный

750

Рыбная мука

590

Сахар коричневый

720

Сахар песок

850

Сахар сырец тростниковый

960

Сахарная пудра

800

Свекла

720

Сливы

530 - 680

Соль пищевая молотая

1200

Сырок плавленый

Табак

1100 -1500

320

Томаты (помидоры)

580 - 630

Шоколад

Фасоль

1066 - 1677

800

Хлопчатник семя

560

Яблоки

430 - 580

Ячмень

600 - 610




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Барабанова Любовь Александровна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства