Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела»
Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела»
Данный урок составлен для учащихся с ЗПР. Основой урока является возможность эксперементальной проверки и применение полученных знаний. Урок построен на проблемной технологии с элементами групповой и ИКТ технологий. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого учащиеся на практике усваивают понятие плотность твердого тела, отрабатывают вычислительные навыки определения объема тела и его плотности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ НСО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ.Н.К.КРУПСКОЙ
Разработка конспекта урока по физике для учащихся с ЗПР 7 класса
Практическая работа:
« Определение плотности вещества твердого тела»
Подготовила:
учитель математики и физики
Барабанова Л.А.
школа - интернат
им. Н.К.Крупской
г. Усть-Каменогорск
2016 год
Практическая работа: « Определение плотности вещества твердого тела». Цели:
Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема тел при решении задач; отработка навыков самостоятельной работы учащихся с таблицей;
Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления;
Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету, показать практическую значимость величины, как для дальнейшего изучения физики, так и для применения в жизни.
Коррекционная: совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты;
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
УМК: презентация, раздаточный материал.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-практикум.
Ход урока: Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
1 этап урока: Постановка цели урока.
Сегодня мы продолжим рассмотрение вопроса о плотности вещества, а девизом урока нам послужат слова великого Рене Декарта “Я мыслю, следовательно, я существую”! (слайд 1)
2 этап урока: Проверка знаний, их актуализация.
Актуализация знаний осуществляется в виде физического диктанта и фронтального опроса.
Физический диктант:
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)
Опрос: Что называется плотностью вещества? Что показывает плотность? Как обозначается? По какой формуле рассчитывается? В каких единицах измеряется в СИ? (слайд 2)
2) Проверка д/з.(задание давалось по группам)
1 группа: упр.11, задача 2. Находили плотность. Чтобы найти плотность массу делили на объем. Ответ: 15 г/см3. Как перевести в СИ? (слайд 3)
2 группа: упр.11, задача 5. Как решали задачу? Находили плотность. Чтобы найти плотность массу делили на объем. Находили объем. Длину *ширину*высоту.
3 этап урока: Постановка проблемы. Практическая работа “Определение плотности продуктов питания”
Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Сегодня мы будем изучать продукты питания.
Для того чтобы нам было удобней познавать окружающий мир не только с точки зрения науки, но и дома, в быту, мы должны уметь описывать свойства и характеристики различных тел. Нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу. Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно. А как же ее рассчитать?
Работаем в группах по 3 - 4 человека (повернуться к учащимся за соседнюю парту).
Озвучиваю эпиграф к практической работе:
“Одна свеча избу лишь слабо освещала;
Зажгли другую – что ж?
Изба светлее стала.
Правдивы древнего речения слова:
Ум хорошо, а лучше два”. (слайд 4)
Выдаю каждой группе лоток со следующим оборудованием:
– твёрдый продукт питания прямоугольной формы в упаковке с указанием на ней массы (кисель, сырок, масло) – линейка; – микрокалькулятор; – таблица “Плотности некоторых продуктов питания”.
И даю задание провести коллективное исследование: “Определение плотности некоторых продуктов питания”. Координирую деятельность групп. Опрашиваю все группы и записываю полученные результаты в таблицу на доске, демонстрируя результат коллективного исследования.
Учащиеся обсуждают проблему в группах, выдвигают гипотезы. Обсуждают гипотезы между группами. По обдуманному плану определяют плотность предложенных продуктов питания (масса вещества указана на упаковке; выполняют измерения для определения объема, объем определяют умножением длины, ширины и высоты прямоугольника; погрешностью при измерениях пренебрегают; плотность рассчитывают делением массы на объём с помощью микрокалькулятора, переводят единицы измерения плотности в систему СИ). Расчеты отражают в тетради. По просьбе учителя озвучивают полученные результаты, заполняют заготовку таблицы:
Практическая работа (слайд5)
тело
масса тела, m, г
а, см
b, см
с, см
объем тела,
V = a • b • c, см3
плотность тела, г/см3
плотность тела, кг/м3
*1000
Сыр плавленый
70г
6,8
5
1,8
61, 2
1,144
1144
Кисель фруктово-ягодный
170
8,3
8
2,8
185,92
0,91437
914,3
Сливочное масло
200
7
9
2,7
170,1
1,1758
1176
После заполнения таблицы учащиеся делают сверку полученных данных с плотностями продуктов питания и делают вывод о соответствии. Устанавливают, что сырок и кисель совпадают с данными таблицы, а сливочное масло – нет. Находим информацию на упаковке: спред.
Объясняю детям, что это такое.
Спред – это смесь разных видов жиров. Спреды делятся на три подвида: при содержании более 50% молочного жира они называются сливочно-растительными, при содержании от 15 до 49% молочного жира растительно-сливочными, а при полном отсутствии молочного жира - растительно-жировыми. Нужно отметить, что в спреде нормативно ограничено применение гидрогенизированных жиров и нормативно контролируется содержание трансизомеров жирных кислот, а для маргарина таких ограничений нет. Но диетологи считают этот продукт вредным, поскольку как раз запрет на смешение растительных и животных жиров — один из основных в диетологии. В пределах одного приема пищи должен поступать только один вид жира. На расщепление разного рода жиров требуется разный род ферментов. Это очень напрягает поджелудочную железу и кишечник.
Ребята подводят итог о необходимости таких знаний и записывают свои выводы в тетрадь.
4 этап урока: Здоровьесберегающая пауза. Физ.минутка.
5 этап урока: Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации. Закрепление знаний.
Вновь предлагаю продолжить работу в группах по полученной таблице. Озвучиваю задание творческого характера: Составить качественные задачи, пользуясь данными таблицы “Плотности некоторых продуктов питания”.
Учащиеся работают с таблицей в группах, анализируют её данные, сравнивают, делают выводы, конструируют качественные вопросы и ответы на них. Задают вопросы другим группам, отвечают на вопросы других групп.
Возможные качественные задачи:
– Какой из указанных продуктов питания имеет наибольшую плотность? – Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность? – Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность? – Что означает, что плотность … вещества рана … кг/м3? – На сколько различаются плотности …продуктов питания? – Во сколько раз различаются плотности … продуктов питания? и т. д.
6 этап урока: Подведение итогов.
Вопросы учителя к учащимся:
1) Что вы узнали нового на уроке? 2) Что вы поняли? 3) Чему вы научились? 4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему? 5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему?
Учитель объявляет оценки за работу учащихся на уроке, выставляет оценки в журнал.
7 этап урока: Задание на дом.
Учитель: Мы коснулись лишь некоторых моментов в этой теме. Впереди вас ждут новые открытия. Для тех, кто хочет узнать ещё больше, предлагаю обратиться к литературе стр.234 учебника.
Домашнее задание: §24, задание творческого характера: Пользуясь данными таблицы “Плотности некоторых продуктов питания”, составить и оформить в тетради расчетные задачи на определение массы и объема тела 2-3 предметов домашнего обихода. Учащиеся записывают его в дневник, забирают с собой раздаточный материал.
Рефлексия.
«ФРАЗЕОЛОГИЗМ»
Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня: