Урок по теме " Законы Ньютона" обобщающий урок, для обучающихся коррекционной школы, с коррекционными задачами.
Цель урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона; закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; воспитывать самостоятельность при решении задач; развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Законы Ньютона". »
Урок физики (28.11.2013).
Учитель: Сорокина М.В.
Тема: Законы И.Ньютона ( обобщающий урок).
Цель урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона; закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; воспитывать самостоятельность при решении задач; развивать логическое мышление.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания законов Ньютона;
- научить применять полученные знания в практической деятельности;
- научить решать задачи;
- научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни.
развивающие:
- работать над формированием умений сравнивать, делать выводы, обобщения;
выделять главное, существенное;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательного интереса к физике.
воспитательные:
- показать практическое значение знаний по данной теме;
- воспитывать самостоятельность;
- обучение работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.
Коррекционные:
- коррекция и развитие связной устной речи;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Оформление: портрет И. Ньютона, эпиграф «…Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше», формулировки и математическая запись законов динамики.
Тип урока: комбинированный, закрепления полученных знаний.
Ход урока.
Организационный момент(2 минуты)
Приветствие, знакомство с планом урока, постановка цели и задач урока.
Учитель:
Здравствуйте ребята!
Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
А теперь немного о том, как пройдет сегодня наш урок. Тема нашего урока: «Законы И. Ньютона». Мы с вами вспомним, закрепим, обобщим все знания по этой теме. На партах у вас лежит раздаточный материал, который нам понадобится. Работа на уроке будет оцениваться за каждый ваш правильный ответ, я вам буду давать жетоны с изображением И. Ньютона. А в конце урока поставлю вам оценки. Наш урок мы разделим на 6 этапов:
- Физическая разминка.
а) стихотворение;
б) законы Ньютона;
в) исправь ошибку.
- Решение задач.
- Гимнастика для глаз.
- Кроссворд.
- Подведение итогов урока.
Актуализация опорных знаний(13 минут)
1. «Физическая разминка».
Учитель:
А) Сначала давайте проверим, как вы умеете считать. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос: «Сколько физических величин названо в данном стихотворении?»
Ответ: 15
Учащиеся: Активно участвуют в разминке. Дают свои ответы.
За правильные ответы раздаются жетоны.
Б) Законы Ньютона.
Учитель: Мы с вами на предыдущих уроках изучили основные законы «Динамики» - законы Ньютона. Давайте вспомним эти законы.
Беседа сопровождается слайдами презентации.
Учитель: Еще раз давайте вместе проговорим формулировку и математическую запись законов Ньютона.
Ученик: 1-ый закон Ньютона.
Ученик: 2-ый закон Ньютона.
Ученик: 3-ый закон Ньютона.
За правильные ответы раздаются жетоны.
В) Найди ошибку.
За правильные ответы раздаются жетоны.
Решение задач(15 минут)
Учитель: Важнейшим умением в физике является умение решать задачи.
Урок у нас необычный и поэтому задачки будут тоже необычные. Теперь давайте разберем эти интересные задачи:
Задача 1.
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и делает схематический чертеж, изображает на нем все силы.
Задача 2.
Задача 3.
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и ее решение.
Гимнастика для глаз. (2 минуты)
Дети выполняют упражнения глазами, которые встречаются в упражнении.
Обобщение и закрепление изученного материала ( 5 минут)
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами, ребята, повторили законы Ньютона и научились решать задачи на применение этих законов. А сейчас давайте еще раз вспомним все понятия, определения, законы и отгадаем кроссворд.
Тело, которое изменяет свою скорость за единицу времени, имеет?
Одна из основных характеристик движения?
Прибор для измерения сил?
Раздел механики, изучающий причины появления ускорения сил?
Каждый вопрос сопровождается слайдом, дети дают свои ответы и за каждый правильный ответ получают жетоны.
Подведение итогов урока ( 2 минуты)
Учитель: Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Тогда он решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие способности в нем проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. С того момента и началось превращение скромного английского школьника в великого ученого.
Хочется надеться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.
Оценки за сегодняшний урок получили (по итогам полученных жетонов): ………
Домашнее задание ( 1 минута)
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Повторяем параграфы 8, 9, 10.Подготовиться к проверочной работе по теме «Законы Ньютона».