kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 7 классе по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда».

Образовательный аспект триединой цели:

     Убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины её возникновения и вывести правила для её вычисления.

Воспитательный аспект триединой цели:

     Познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира (величина архимедовой силы обусловлена объёмом погруженного в неё тела и плотностью вытесненной жидкости)  Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Проводить воспитание культуры умственного труда. Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пр.2»

Приложение 2.

Таблица №1.

Рабочий лист: Выталкивающая сила.

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1









2











Таблица №2.

Рабочий лист: Выталкивающая сила (сводная таблица).

номер групп

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1

1

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

разный

V1V2

1,2 Н


1,0 Н


0,2 Н


Выталкивающая сила прямо пропорционально

2

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

разный

V1V2

0,5 Н

0,4 Н

0,1 Н

зависит от объема погруженного тела


2

1

1000кг/м3

одинаковая

разная

одинаковый

0,5 Н

0,4 Н

0,1 Н

Выталкивающая сила не зависит от плотности

2

1000кг/м3

одинаковая

разная

одинаковый

1,6 Н

1,5 Н

0,1 Н

тела, погруженного в жидкость.


3

1

1000кг/м3

разная

одинаковая

одинаковый

1,6 Н

1,5 Н

0,1 Н

Выталкивающая сила прямо пропорционально

2

1030кг/м3

разная

одинаковая

одинаковый

1,6 Н

1,4 Н

0,2 Н

зависит от плотности жидкости


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Дидактическая карта»

Приложение 1.


Задания для исследовательской работы в группах.


Задание 1-ой группе.


Оборудование: два тела разного объема, сосуд с водой, динамометр.

1. Определить динамометром:

а) вес тела № 1 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк);

б) вес тела № 2 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк).

Тело должно быть полностью погружено в воду.

2. Определить выталкивающую силу F ,действующую на тело №1 и выталкивающую силу Fвыт, действующую на тело №2 по формуле:

Fвыталкив = Pвоздух - Pжидкость

3. Сравнить эти силы.

4. Сравнить объемы тел.

5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела.

6. Результаты представить в виде таблицы.









Задание 2-ой группе.


Оборудование: два тела разной плотности, сосуд с водой, динамометр.

1. Определить динамометром:

а) вес тела № 1 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк);

б) вес тела № 2 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк).

Тело должно быть полностью погружено в воду.

2. Определить выталкивающую силу Fвыт ,действующую на тело №1 и выталкивающую силу Fвыт ,действующую на тело №2 по формуле:

Fвыталкив = Pвоздух - Pжидкость

3. Сравнить эти силы.

4. Сравнить плотности тел.

5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности погруженного в жидкость тела.

6. Представить результаты в виде таблицы.





Задание 3-ой группе.


Оборудование: тело, сосуд с простой водой, сосуд с “морской” водой, динамометр.

1. Определить динамометром:

а) вес тела в воздухе (Pвозд) и в простой воде (Pжидк);

б) вес тела в воздухе (Pвозд) и в “морской” воде (Pжидк).

Тело должно быть полностью погружено в воду.

2. Определить выталкивающую силу Fвыт , действующую на тело в простой воде, и выталкивающую силу Fвыт , действующую на тело в “морской” воде, по формуле:

Fвыталкив = Pвоздух - Pжидкость

3. Сравнить эти силы.

4. Сравнить плотности жидкостей.

5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости.

6. Представить результаты в виде таблицы.







Задание 4-ой группе.


Оборудование: два тела разной формы, сосуд с водой, динамометр.

1. Определить динамометром:

а) вес тела № 1 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк);

б) вес тела № 2 в воздухе (Pвозд) и в жидкости (Pжидк).

Тело должно быть полностью погружено в воду.

2. Определить выталкивающую силу Fвыт ,действующую на тело №1 и выталкивающую силу Fвыт ,действующую на тело №2 по формуле:

Fвыталкив = Pвоздух - Pжидкость

3. Сравнить эти силы.

4. Сравнить формы тел.

5. Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от формы погруженного в жидкость тела.

6. Представить результаты в виде таблицы.




Просмотр содержимого документа
«л????????????? ????. ????? ????????╗-»

Урок «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»


Тема урока: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда».

Образовательный аспект триединой цели:

Убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины её возникновения и вывести правила для её вычисления.

Воспитательный аспект триединой цели:

Познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира (величина архимедовой силы обусловлена объёмом погруженного в неё тела и плотностью вытесненной жидкости) Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Проводить воспитание культуры умственного труда. Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Развивающий аспект триединой цели:

Работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний, выделять главную причину, влияющую на результат (т.е. формировать так называемую «зоркость» в поисках). Развивать коммуникативные умения. На этапе выдвижения гипотез развивать устную речь. Проверить уровень самостоятельности мышления школьника по применению учащимися знаний в различных ситуациях.


План урока



Этап

Время,

Мин

Приёмы и методы

  1. Введение в урок – легенда об Архимеде.


  1. Постановка проблемы: Каким способом Архимед мог определить объем короны?


  1. Действующее вещество урока – пчелиный воск. Просмотр видео ролика об использовании и пользе пчелиного воска.


  1. Задача: определить натуральность кусочка воска.


  1. Проблема: воск полностью не погружается в воду. Как быть?


  1. Тема урока, цель.


  1. Проведение эксперимента. Вывод: Сила Архимеда равна весу вытесненной воды.

  2. Лабораторный эксперимент. Определить зависимость силы Архимеда от массы тела, плотности вещества, объема тела и его формы. Вывести формулу.

  3. Вывод.

  4. Отработка знаний и умений

Решение задачи.

  1. Проверка знаний и умений

Тест.

  1. Рефлексия.


  1. Домашнее задание.

  2. Буклеты.





3



3




4





1



2



1


4



5






4

4


4


3


1

1


Театрализованное представление учащихся.


Беседа. Объяснения учащихся, используя материал лабораторной работы №3.

Просмотр видеоролика.





Беседа.



Эксперимент по погружению воска в воду.


Учащиеся определяют на основе проблемы.

Опорный конспект.



Дидактический материал для каждой из четырех групп. Пр.1,пр.2




Беседа.

Работа с раздаточным материалом. Пр.3тест 1

Тест для каждого учащегося. Пр.4 тест 2

Раздаточный материал. Таблица «Инсерт» Пр.5

На слайде.

Учащиеся получают буклеты «Будьте здоровы»






Ход урока:



  1. Учитель: Сегодняшний урок я хочу предложить вам начать с истории, которая произошла в третьем веке до нашей эры в портовом и судостроительном г. Сиракузы на острове Сицилия.

А помогут нам попасть туда Саша, Юра, Рубен и Арсен.


Легенда об Архимеде

Учёный древний Архимед
Задумывался и не раз,
Как вычислить с какою силой
Вода выталкивает нас.

На свете много есть легенд
Рассмотрим мы всего одну,
Как открыл силу Архимед
Узнаем всё же, что к чему.

Однажды сиракузский царь
Чьё имя было Гиерон
Решил отлить злату корону.
Был тут же мастер приглашён.

И царь сказал:

"Отлей корону, из чиста злата для меня,
Чтоб засияла ярче солнца, достойной чтоб была царя”.

И мастер тихо поклонился и в мастерскую удалился.

Летели дни, работа шла
И вот в один прекрасный день,
Бала корона создана
И Гиерону отдана.

Сомненья мучили царя:

"А золотая ли корона у меня?
А вдруг он примесей туда добавил?
И с носом он царя оставил?”

Проверить мастера решил и Архимеда пригласил.

"Ты Архимед, большой учёный,
Проверить сможешь без труда,
Из золота ль моя корона?
Или же с примесью она?
Условие лишь есть одно,
Ломать корону не дано!”

И долго думал Архимед
И вот он предположил ответ.

Корону взвесил я легко,
Но как найти объём?
Над тем вопросом размышлял,
И ночью я и днём.
Вдруг искупаться я решил
И ванну полную налил,
Я сел в неё и вот беда,
Из ванны вылилась вода.
Пришла идея мне тогда,
И "Эврика! – воскликнул я”.

Вот так закон изобретен, и мастер был разоблачен.



  1. Учитель: Каким образом Архимед определил объем короны?

Ученики: Поместил ее в воду.

Учитель: Что это дало ему?

Ученики: Объем вытесненной воды равен объему короны. Кусок натурального золота той же массы, помещенный в воду, вытеснил другой объем воды, не равный объему воду вытесненной короной.

Вывод: в корону добавлены примеси.


  1. Учитель: Героем нашего урока будет пчелиный воск.


Видеоролик о пользе пчелиного воска.


IV. Учитель: Определите натуральность пчелиного воска.

Эксперимент.


V. Проблема: воск не полностью погружается в воду.


Учитель: Как ее решить?

Почему воск плавает? Какие силы действуют на кусочек воска?

Учащиеся: сила тяжести, вес тела, сила выталкивающая воск из воды.

Учитель: И так как мы на уроке вспомнили легенду Архимеда, то и тема урока связана с его именем.


VI. Учащиеся определяют тему урока: «Сила Архимеда»

И цель урока: убедиться в существовании выталкивающей силы и

вывести правила для её вычисления.

Учащиеся используют опорные конспекты, учебник. Делают пробный эксперимент, переливая вылившуюся воду в ведерко Архимеда. Воск погружается в воду. Вопрос решен.

VII. Учащиеся делают вывод: вес вытесненной жидкости равен выталкивающей силе.

Учащиеся вычисляют объем куска воска.


Задача. В апреле 1912г. отправилось в первое и последнее плавание крупнейшее пассажирское судно «Титаник» водоизмещением 46300т (масса воды вытесняемой судном) Найдите величину выталкивающей силы, действующей на него.



Дано Решение:

Ответ: FA=____________




Учитель: у вас есть возможность определить от каких величин зависит выталкивающая сила и вывести правила для ее вычисления.

Класс делиться на 4 группы. Каждая группа работает, руководствуясь дидактическим материалом.


Приложение 1.


Ученики озвучивают зависимость силы Архимеда от объема погруженного тела, плотности жидкости и не зависимость от массы погруженного тела, формы тела. Демонстрируют выведенную формулу.













Тест 1. Сравните выталкивающие силы, действующие на первое и второе тела.


























Тестирование учащихся. Тест 2.

Приложение 2.


А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы познакомились с архимедовой силой, для этого мы выполним тест.


п/п

Вопрос

Ответы

Верный

ответ

1

На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная:


А. Весу жидкости, вытесненной телом

Б. Весу погруженного тела

В. Весу погруженного тела и жидкости, вытесненной телом.


2

Величину выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, можно подсчитать по формуле:

А.

Б.

В.


3

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


4

На какое тело действует большая

выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


5

Выталкивающая сила, действующая на погруженную в жидкость картофелину, равна:

А. 3 Н

Б. 2 Н

В. 1 Н



После выполнения тестового задания ученикам предлагается посчитать сколько раз буква «А» встречается в ответах. И затем поднять вверх столько пальцев, сколько раз встречается буква «А». (Методический прием, позволяющий оперативно контролировать знания учеников)



Рефлексия.

Приложение 3.


Домашнее задание:

§ 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176




































Опорный конспект



выталкивающая

сила












h










но




Способы нахождения выталкивающей силы:












Моя оценка за урок



Фронтальная Л/р

Решение задач

Тест 1

Тест 2

Итоговая оценка

Домашнее задание:









§ 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176




9



Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект»



Опорный конспект



выталкивающая

сила










h







но




Способы нахождения выталкивающей силы:






Закон Архимеда: Тело, погруженное в жидкость или газ, выталкивается вертикально вверх с силой равной весу жидкости или газа в объёме тела (или его погруженной части)







Моя оценка за урок



Фронтальная Л/р

Решение задач

Тест 1

Тест 2

Итоговая оценка

Домашнее задание:









§ 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176






1


Просмотр содержимого документа
«Плотность воска»

Плотность воска. Относительная плотность пчелиного во­ска колеблется в пределах от 950 кг/м³ до 970 кг/м³. (при темпера­туре воска плюс 20°).

Очищенный парафин имеет плотность 881–905 кг/м³.







Плотность воска. Относительная плотность пчелиного во­ска колеблется в пределах от 950 кг/м³ до 970 кг/м³. (при темпера­туре воска плюс 20°).

Очищенный парафин имеет плотность 881–905 кг/м³.











Плотность воска. Относительная плотность пчелиного во­ска колеблется в пределах от 950 кг/м³ до 970 кг/м³. (при темпера­туре воска плюс 20°).

Очищенный парафин имеет плотность 881–905 кг/м³.









Плотность воска. Относительная плотность пчелиного во­ска колеблется в пределах от 950 кг/м³ до 970 кг/м³. (при темпера­туре воска плюс 20°).

Очищенный парафин имеет плотность 881–905 кг/м³.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2.Рабочий лист»

Приложение 2.

Рабочий лист: Выталкивающая сила.

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

разный

V1V2





2

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

разный

V1V2









Приложение 2.

Рабочий лист: Выталкивающая сила.

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1

1000кг/м3

одинаковая

разная

одинаковый





2

1000кг/м3

одинаковая

разная

одинаковый








Приложение 2.

Рабочий лист: Выталкивающая сила.

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1

1000кг/м3

разная

одинаковая

одинаковый





2

1030кг/м3

разная

одинаковая

одинаковый








Приложение 2.

Рабочий лист: Выталкивающая сила.

номер опыта

Плотность жидкости


Плотность тела

Объем тела

Vт,



Форма тела

Вес тела в воздухе

Вес тела в жидкости

Выталкивающая сила

Вывод

1

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

одинаковый

разная





2

1000кг/м3

одинаковая

одинаковая

одинаковый

разная






Просмотр содержимого документа
«Приложение 4.Тест 2.Тема Сила Архимеда»

Тест 2. Тема «Сила Архимеда» Приложение 4.


п/п

Вопрос

Ответы

Верный

ответ

1

На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная:


А. Весу жидкости, вытесненной телом

Б. Весу погруженного тела

В. Весу погруженного тела и жидкости, вытесненной телом.


2

Величину выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, можно подсчитать по формуле:

А.

Б.

В.


3

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


4

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


5

Выталкивающая сила, действующая на погруженную в жидкость картофелину, равна:

А. 3 Н

Б. 2 Н

В. 1 Н



Тест 2. Тема «Сила Архимеда» Приложение 4.


п/п

Вопрос

Ответы

Верный

ответ

1

На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная:


А. Весу жидкости, вытесненной телом

Б. Весу погруженного тела

В. Весу погруженного тела и жидкости, вытесненной телом.


2

Величину выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, можно подсчитать по формуле:

А.

Б.

В.


3

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


4

На какое тело действует большая выталкивающая сила?

А. На первое.

Б. На второе.

В. На третье.


5

Выталкивающая сила, действующая на погруженную в жидкость картофелину, равна:

А. 3 Н

Б. 2 Н

В. 1 Н




Просмотр содержимого документа
«Приложение 5.Рефлексия.Таблица Инсерт»

Приложение 5

Приложение 5



Знаю

(что я знал)

Узнал

(что я узнал)

Хочу узнать

( что я хочу узнать: новые вопросы)

Не

понятно











Просмотр содержимого презентации
«Архимедова сила»

«Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

«Знания – дети удивления и любопытства»

Луи де Бройль

Постановка проблемы Величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики.  В работах по статике и гидростатике дал образцы применения математики  к задачам естествознания и техники,  применил физико-математические знания к конструированию машин и сооружений.    Архимед (287 - 212 до н.э.)

Постановка проблемы

Величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики. В работах по статике и гидростатике дал образцы применения математики к задачам естествознания и техники, применил физико-математические знания к конструированию машин и сооружений.

Архимед (287 - 212 до н.э.)

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».   М. В. Ломоносов

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

  М. В. Ломоносов

Тема урока:     Архимедова сила  Цель урока:

Тема урока:

Архимедова сила

Цель урока:

  • обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости;
  • установить, от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила;
  • познакомиться с формулой расчета силы Архимеда.

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."

(И. Кант)

«Открытие» нового знания

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

Фронтальный эксперимент :

  • Определите вес данного тела в воздухе.
  • Определите вес этого тела в воде.
  • Сравните результаты и сделайте вывод
  • Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе. Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?
Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? 1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. 2. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.  Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила .

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.

2. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.

Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила .

Опыт с ведёрком Архимеда

Опыт с ведёрком Архимеда

  • 1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда?
  • 2. Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в сосуд с водой?
  • 3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко?
  • Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом.
Выводы Архимедова сила Не зависит от: Зависит от: 1) плотности тела 1) плотности жидкости 2) формы тела  2) объема тела, погруженного в жидкость

Выводы

Архимедова сила

Не зависит от:

Зависит от:

1) плотности тела

1) плотности жидкости

2) формы тела

2) объема тела, погруженного в жидкость

Расчет силы Архимеда

Расчет силы Архимеда

Таблица «Инсерт» «Знаем – узнали - хотим узнать - непонятно »  “  ” Знаю  подставьте “  ”  (да) на полях, что вы знаете  “ +” (что я знал) Узнал  поставьте “+”(плюс)  на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; (что я узнал )  “ -”  поставьте “ -“ (минус), если думали иначе Хочу узнать  ( что я хочу узнать: новые вопросы) “ ?” Не понятно  поставьте “?” на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Таблица «Инсерт»

«Знаем – узнали - хотим узнать - непонятно »

Знаю

подставьте “  ”

(да) на полях, что вы знаете

+”

(что я знал)

Узнал

поставьте “+”(плюс)

на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

(что я узнал )

-”

поставьте

“ -“ (минус), если думали иначе

Хочу узнать

( что я хочу узнать: новые вопросы)

?”

Не

понятно

поставьте “?” на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Итог урока  Фронтальная Л/р Решение задач         Тест 1 Тест 2     Итоговая оценка   Домашнее задание:   § 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176   Домашнее задание: § 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176

Итог урока

Фронтальная Л/р

Решение задач

 

 

 

 

Тест 1

Тест 2

 

 

Итоговая оценка

 

Домашнее задание:

 

§ 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176

 

Домашнее задание:

§ 22, упр. на стр. 175-176 задания 5,6,11. Домашняя лаборатория стр.176


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 7 классе по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Автор: Овсянникова Надежда Викторовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка. "Развернутый план-конспект урока по физике на тему: «Выталкивающая сила» (7 класс)""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_razviernutyi_plan_konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "370760"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482052629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства